12.10.2007

Монополизм Electronic Arts: куплены еще две игровые студии

Следующая новость
Предыдущая новость
Монополизм Electronic Arts: куплены еще две игровые студии

В каждой экономической нише есть компания-лидер рынка. Часто это вовсе не фирма, активно применяющая инновации или продает самые лучшие товары, а предприятие, менеджеры которого отлично разбираются в рыночных механизмах и грамотно вкладывают деньги в тот или иной проект. В игровой индустрии это почетное место по праву занимает Electronic Arts. И действительно, в Силиконовой долине ваяют помимо всего прочего известные мыльные оперы (FIFA и Need for Speed), по праву гордятся прочими своими марками. Согласитесь, что провалов у предприимчивых янки почти нет. Но фактом является и то, что гигант игровой индустрии как правило "зевает" новые идеи и разрабатывает слишком мало новых марок. Например – EA проглядела рынок игр на мобильном телефоне и была вынуждена купить в 2005 году за 680 миллионов долларов фирму Jamdat для того, чтобы не отстать от конкурентов окончательно. Пик интереса к онлайновым играм, пришедшийся на тот же год - EA отреагировала только в 2006 году... остановкой разработки многообещающей Ultima Online 2. Собственную неповоротливость пришлось опять компенсировать длинным долларом - в 2006 году была приобретена вашингтонская студия Mythic (Warhammer Online, Dark Age of Camelot). То же самое случилось и с развивающимся рынком казуальных (т.е. несложных игр для начинающих геймеров) игр. И это при том, что EA имела достаточно опыта благодаря сайту pogo.com, с 2001 года относившегося к концерну. Кроме того, компания недооценила успех консолей DS и Wii от Nintendo и сделала ставку на PSP и Xbox 360. Казалось бы, какой же из калифорнийской компании лидер рынка? Однако проблемы с менеджментом решаются просто - раз за разом боссы EA запускают руки в свои бездонные кошельки - и неприятностей как не бывало. Безотказно работает покупка успешных студий - последней нашумевшей покупкой стало приобретение Bioware (Knights of the Old Republic) и Pandemic (Full Spectrum Warrior) в общей сложности за 860 миллионов долларов. Это много даже для Electronic Arts. Затраченная на "шоппинг" сумма - три годовых дохода концерна за 2006 год. Впрочем, вряд ли этот шаг можно назвать неудачным. Шесть новых игровых проектов, закрытая "дыра" на рынке онлайновых игр (Bioware как раз занимается разработкой многопользовательской Интернет-игры без названия). Ко всему прочему EA получит доступ к 800 опытным разработчикам в Эдмонтоне (Канада), Остине, Лос-Анджелесе и Брисбене (Австралия). Вопрос состоит в другом - когда же Electronic Arts найдет своим студиям достойное применение? Все указывает на то, что управлять вновь купленными студиями американский гигант не в состоянии - серия Ultima умерла, а про Lands of Lore от Westwoods, Dungeon Keeper, Populous и Magic Carpet от Bullfrogs уже давно ничего не слышно. Нерентабельные компании калифорнийцы закрывают очень быстро - DICE Canada, Kesmai, EA Japan, Bullfrog, Origin уже канули в небытие. Уже упомянутая Bioware - весьма специфическое заведение, имеющее в штате много очень опытных сотрудников и сильную и креативную корпоративную культуру. Так что было бы очень жаль, если эта студия бесследно растворится в недрах EA. Не все так страшно, как может показаться - похоже на то, что ничего в структуре и задачах новых компаний менеджеры Electronic Arts пока менять не намерены. По крайней мере эта мысль имеет право на существование - глава гиганта игровой индустрии Риккитиелло (Riccitiello) заявил о проблемах компании с новыми брендами не так давно - в июле. Поэтому нелогичных было бы сразу же начинать заставлять творческих людей создавать продукты массового потребления...

Свежие новости

  • Amazon слили дату выхода The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch (возможно) Amazon слили дату выхода The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch (возможно)
    Слив даты выхода какой-либо игры в наше время не редкость, а очень даже распространенное явление. На этот раз благодаря Amazon раньше времени стала известна дата выхода The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch.
    0
    0
  • LawBreakers на старте проигнорирует Xbox LawBreakers на старте проигнорирует Xbox
    В свете приближающегося релиза LawBreakers, которая вызывает интерес скорее из-за причастия к разработке Клиффа Блезински, нежели благодаря свежей концепции, пользователи начинают все чаще интересоваться, почему игра обходит стороной Xbox. Команда разработчиков не открещивается от платформы Microsoft окончательно, но в ближайшее время совершенно точно не планирует выпускать для нее отдельную версию.
    1
    0
  • Легендарные перемены в Hearthstone Легендарные перемены в Hearthstone
    Карточная игра Hearthstone чувствует себя лучше, чем когда-либо, и Blizzard ни в коем случае не собираются прекращать ее поддержку. С выходом нового аддона в комплектах карт произойдут существенные изменения.
    0
    0
  • У Sony серьезные планы на PlayLink У Sony серьезные планы на PlayLink
    На прошедшей Е3 2017 Sony представили PlayLink – новую функцию, позволяющую интегрировать телефоны и планшеты в игровой процесс. Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан поделился планами компании по реализации этого в грядущих играх.
    0
    0
  • Демонстрация технических возможностей Beyond Good and Evil 2 Демонстрация технических возможностей Beyond Good and Evil 2
    Ведущий разработчик Beyond Good and Evil 2 Мишель Ансель на днях выпустил видеоролик, демонстрирующий технические возможности игры, а также множество интересных деталей грядущего проекта.
    1
    0
  • Вышел предрелизный ролик хоррор-шутера Get Even Вышел предрелизный ролик хоррор-шутера Get Even
    Bandai Namco решили пощекотать нервы фанатам и разместили в Сети двухминутный ролик проекта Get Even. Игра расскажет историю о потерявшем память наемнике.
    3
    0
  • В Skull and Bones будет сюжетная кампания В Skull and Bones будет сюжетная кампания
    На Е3 Ubisoft показали сетевые возможности пиратского проекта Skull and Bones. Сражения на морских просторах выглядели великолепно. Одновременно возникал закономерный вопрос: а будет ли возможность играть в одиночку?
    1
    0
  • Выход NHL 18 не за горами Выход NHL 18 не за горами
    Electronic Arts подробно рассказали о спортивном симуляторе NHL 18. Новые функции и возможности сделают игру более зрелищной и эффектной.
    0
    0
Оценка пользователей0Оценка пользователей
Поделиться:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!