18.05.2017
Время чтения: 3 минуты
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Undercover: Operation Wintersonne

Предыдущая статья
Следующая статья
Первые жанры, которые приходят на ум, когда мы говорим о военных играх, – экшен и стратегии.
Время чтения: 3 минуты
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Квестов на военную тематику не так много. Вернее будет сказать, их так мало, что они все наперечет. Игра с невыносимо длинным названием Undercover: Operation Wintersonne от австрийской студии Sproing – в их числе.

Январь 1943 года, разгар Второй мировой. К английской МИ-6 попадают чертежи разрабатываемой нацистами урановой бомбы. Не теряя времени даром, в Берлин отправляется группа разведчиков, чтобы отыскать оставшиеся чертежи и по возможности помешать использованию ядерного оружия. Если один из участников группы, Грэхэм, хорошо подготовлен действовать в экстремальных ситуациях, то другой – обыкновенный книжный червь, редко покидавший до этого свой кабинет, интеллигентный физик Джон Рассел. За него вы и играете.

Основное действие происходит в немецких локациях, но стартуете вы в Лондоне. Пока Рассел ищет способ подслушать разговор руководителя операции и своего напарника, вы потихоньку вникаете в местные особенности взаимодействия с окружением. Undercover выбирает не самое удачное решение: игроку предлагают множество предметов, большая часть которых практически бесполезна. Иными словами, действовать приходится методом тыка, полагаясь на удачу: если повезет отыскать нужную вещь быстро, то и с заданием вы справитесь легко. А если нет, то остается перебирать все подряд, слушая глубокомысленные замечания героя вроде «Шестерня средней величины. Меньше, чем большая, но больше, чем маленькая. Н-да».

Undercover: Operation Wintersonne. Инвентарь

Инвентарь персонажа обширен, но, как обычно, это чаще мешает, чем помогает

Уже в Германии к группе присоединяется не вызывающий особого доверия двойной агент Шмидт. Но коллектив был бы неполным без женщины, которая, как и полагается, появляется в самый неожиданный момент. Таким образом, Undercover предлагает стандартный набор сериальных типажей: интеллектуал, громила, молчун и красотка с характером. Разумеется, кто-то из них непременно окажется предателем. Игра водит вас за нос, намекая то на одного, то на другого члена команды, но догадаться, кто крот, не так сложно: вариантов все-таки немного.

Палки в колеса вам вставляют, а вот помощи ждать не приходится. Ни один из второстепенных персонажей за редкими исключениями не спешит содействовать Расселу в смазывании дверей и взломе замков. Ситуация складывается нелепая: несколько прожженных шпионов дружно полагаются на дилетанта и молча ждут в уголке, пока он отыщет верное решение. Диалоги с ними редко наводят на стоящую мысль; максимум, чего можно добиться от других участников операции, – снисходительное поощрение: «Вы такой энтузиаст! Уверен, у вас все получится!»

Главный герой довольно типичен для квестов: изобретательный и не в меру любопытный интеллектуал, которого так и тянет ввязаться во что-нибудь рискованное. Но военная тематика придает Расселу свое обаяние. Он не из числа хладнокровных шпионов, привыкших устранять врагов направо и налево (по крайней мере, именно такими их изображают игры). Им движет чувство долга и преданность отечеству, при том что изначально в выполнении заданий он не особенно ловок.

Собственно, большое количество бесполезных предметов можно объяснить личностью протагониста: он просто не в состоянии пройти мимо произведения искусства, никак его не комментируя. Там, где его напарник Грэхэм, представляющий стандартный типаж героя шпионской игры, сразу бы приступил к делу, Рассел застревает на полчаса, что, конечно, несколько удлиняет прохождение.

Уже в Германии к группе присоединяется не вызывающий особого доверия двойной агент Шмидт. Но коллектив был бы неполным без женщины, которая, как и полагается, появляется в самый неожиданный момент. Таким образом, Undercover предлагает стандартный набор сериальных типажей: интеллектуал, громила, молчун и красотка с характером. Разумеется, кто-то из них непременно окажется предателем. Игра водит вас за нос, намекая то на одного, то на другого члена команды, но догадаться, кто крот, не так сложно: вариантов все-таки немного.

Палки в колеса вам вставляют, а вот помощи ждать не приходится. Ни один из второстепенных персонажей за редкими исключениями не спешит содействовать Расселу в смазывании дверей и взломе замков. Ситуация складывается нелепая: несколько прожженных шпионов дружно полагаются на дилетанта и молча ждут в уголке, пока он отыщет верное решение. Диалоги с ними редко наводят на стоящую мысль; максимум, чего можно добиться от других участников операции, – снисходительное поощрение: «Вы такой энтузиаст! Уверен, у вас все получится!»

Главный герой довольно типичен для квестов: изобретательный и не в меру любопытный интеллектуал, которого так и тянет ввязаться во что-нибудь рискованное. Но военная тематика придает Расселу свое обаяние. Он не из числа хладнокровных шпионов, привыкших устранять врагов направо и налево (по крайней мере, именно такими их изображают игры). Им движет чувство долга и преданность отечеству, при том что изначально в выполнении заданий он не особенно ловок.

Собственно, большое количество бесполезных предметов можно объяснить личностью протагониста: он просто не в состоянии пройти мимо произведения искусства, никак его не комментируя. Там, где его напарник Грэхэм, представляющий стандартный типаж героя шпионской игры, сразу бы приступил к делу, Рассел застревает на полчаса, что, конечно, несколько удлиняет прохождение.

Undercover: Operation Wintersonne. Развилка

Поговорить с медитирующим священником или снова отправиться в трактир?

Головоломки, как правило, сводятся к стандартной комбинации предметов, но, если вы любите квесты, свое удовольствие получите. Гадать, какая вещь может понадобиться в дальнейшем, не надо: Рассел сообщит вам об этом в ненавязчивой форме. Вы снабжаете паленой выпивкой веселого немецкого алкоголика, покупаете капроновые чулки кокетливой официантке – одним словом, выполняете весь набор типичных заданий в духе «принеси мне что-нибудь, чтобы я без зазрения совести отдал тебе ключ от всех дверей». Прямой путь – это не путь героя квеста.

Если диалоги с другими членами группы практически бесполезны с точки зрения продвижения, то диалоги с мирным населением достаточно содержательны. Беседа только кажется поверхностной, но между делом ваш визави сообщает много интересного – надо только вовремя это понять, чтобы потом не возвращаться к пройденному эпизоду. Например, можно понять, как пробраться в злополучный подвал, только внимательно слушая болтовню всех встречных жителей Гайгерлоха.

Серьезный минус Undercover в том, что ей явно не хватает динамичности. В игре есть парочка сюжетных поворотов, меняющих устоявшееся положение вещей, но слишком оригинальными и захватывающими их назвать нельзя. В основном же вы копаетесь в грудах предметов, лихо прикарманивая все, что плохо лежит, и ведете светские беседы с другими членами группы и мирным населением.

Между тем динамика – один из главных атрибутов сюжета военных игр. Но глядя на нашего ученого, деловито рыскающего по вражеской территории, невозможно догадаться, что действие происходит в военное время. Кажется, что он просто занимается привычной для себя работой, а его манера говорить ничем не выдает, что он находится в смертельно опасной ситуации. Все немного меняется, когда герои переносятся в Сталинград, но Рассел и в декорациях разрушенного города двигается так, будто вышел совершить послеобеденную прогулку.

Undercover: Operation Wintersonne. Сталинград
Под конец игра неожиданно переносит действие в Сталинград

Музыка как будто способствует усилению напряжения, но эффект длится недолго. К тому же наш разведчик-недотепа совершенно не рискует жизнью: если он делает ошибку, ставящую под угрозу операцию, вас просто возвращают к началу эпизода. Одним словом, война в данном случае задает исходные данные для сюжета и служит скорее декорацией, чем реальной движущей силой истории.

Динамичности не способствует и миссия команды. Разведчики отправляются в Берлин за документами, но, найдя их, они не останавливаются. Таким образом, вы постоянно ищете чертежи, чтобы найти другие чертежи, чтобы найти… и так далее. Чуть больше изобретательности сценаристу Undercover не помешало бы.

Undercover: Operation Wintersonne вряд ли может быть интересна любителям традиционных шпионских игр. Головоломки не то чтобы сложны, но и не провальны, так что как квест игра вполне состоялась. Совмещение военной тематики и типичных для квестов заданий на комбинаторность и логику позволяет Undercover занимать пусть узкую, но уникальную нишу в череде шпионских проектов.

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!