04.12.2017

Theodor Bastard. Погружаясь в «Утопию»

Предыдущая статья
Следующая статья
Релиз ремейка знаменитой «Мор. Утопия» перенесен на 2018 год. Однако уже по небольшой игровой демке «Мор. Утопия: У Мраморного Гнезда» становится понятно, что обычной эту игру назвать язык ни у кого не повернется.
Время чтения: 6 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Не в последнюю очередь это заслуга знаменитой российской музыкальной группы Theodor Bastard.

Основоположники жанра world music в России, обладающие особым неповторимым звуком и отличным женским вокалом, Theodor Bastard уже покорили сердца большой аудитории и имеют множество поклонников. Звучание этой уникальной в своем роде группы понравилось фанатам «Мор. Утопия» еще в далеком 2005 году, когда вышел оригинал игры, своей атмосферой перекликающийся с некоторыми работами Theodor Bastard. Новая «Мор. Утопия» будет пронизана их творчеством.

Альбом пропитан атмосферными мрачными мотивами, которые напоминают нам о первой «Мор. Утопия», степных народах и танцах травяных невест. Бескрайние твириновые степи и город, щетинящийся заборами, олицетворяющие ребра быка. Кто-то грустно помянет старый саундтрек к первой игре. Однако новый подход к оформлению игры ни в коем разе не противоречит прошлому – только развивает тему. Новое звучание пробирает глубже, а необычный набор музыкальных инструментов лишь добавляет дикости и первобытности.

Сама группа зародилась в 1996 году в колыбели творчества – Санкт-Петербурге. Началась она с Александра Старостина, который экспериментировал с музыкой, выступая под псевдонимом Федор Сволочь. Позднее к группе начали присоединяться другие музыканты, и название было сменено на более звучное Theodor Bastard.

Одной из основных особенностей группы является то, что она играет на самых необычных и редких музыкальных инструментах: от окарины, маримбы и уду до арфы и диджериду. При этом музыканты поют песни на языках вроде ацтекского и старонорвежского. Смысл песен каждый воспринимает и интерпретирует самостоятельно. Так, сам Федор Сволочь говорил: «Мы – люди, осознающие смерть и перед лицом смерти танцующие». Он также заметил: «Смерть всегда с тобой рядом». Новый «Мор», по заверениям разработчиков, как раз об этом – «о смерти, которая ходит за нами с самого рождения, и о том, как с ней поступать. Как достойно выдержать ее испытание. Может, для этого в самом деле нужно танцевать?»

Теперь группа Theodor Bastard выпускает свежий альбом, полностью состоящий из музыки, которая была написана для нового «Мора», и собирается познакомить с ним своих слушателей на концерте. Мы решили выяснить подробности сотрудничества Theodor Bastard и Ice-Pick Lodge и процесса создания музыки для игр. Ответить на наши вопросы согласился сам Федор Сволочь, гитарист и лидер коллектива Theodor Bastard.

Интервью с Theodor Bastard. Мор. Утопия
Жители степи

— В одном из интервью вы упоминали, что в этом году записали два саундтрека для компьютерных игр. Одна – это «Мор. Утопия», а вторая?

— У нас в этом году было три игровых проекта. Помимо «Мора», мы успели посотрудничать с Life is Feudal: Your Own. Скоро появится в Сети трейлер с нашей музыкой. Большего, к сожалению, по условиям контракта я не могу пока назвать. Выход других проектов запланирован на 2018 год, и мы очень его ждем. Могу рассказать только, что это крупная игровая компания. Для одной из игр мы записали 22 трека в совершенно в ином стиле, чем для «Мор. Утопия» – это, скорее, такая мощная языческая музыка.

— Theodor Bastard – очень харизматичная и узнаваемая группа. Студия «Ледорубов» тоже является своего рода феноменом в игровой индустрии. Как получилось организовать это сотрудничество?

— Вообще, удивительная история. Как мне кажется, практически кармическая! Мы друг о друге слышали на протяжении многих лет. Очень часто поклонники игры или поклонники нашей музыки упоминали некое родство атмосферы. А когда был анонсирован выпуск обновленной версии «Мор. Утопия», то мы наконец познакомились с Василием Кашниковым, композитором игры, и Николаем Дыбовским, директором и вдохновителем Ice-Pick Lodge. Это совершенно творческие, по-хорошему сумасшедшие ребята, как и мы сами! Мы тут же нашли общий язык.

— Theodor Bastard играли в первую часть «Мор. Утопия»?

— Чтобы написать что-то подобное, нам самим нужно было на какое-то время стать обитателями этого мира. Нам была доступна уже бета-версия игры, с которой мы постоянно сверяли наши музыкальные заготовки. Это самое захватывающее. Мы с Яной (Яна Вева, вокалистка и композитор Theodor Bastard – прим. ред.) детально изучили и мифологию «Мор. Утопия», и это очень помогло.

— Клип «Пустота» Кола Белова и игра «Мор. Утопия» как-то связаны? Они вышли в один год, и многие увидели в клипе отсылки к персонажам и общей атмосфере игры.

— Помните такой термин у Юнга – синхроничность? Это, кажется, именно она!

Клип вышел в самом начале года, и создатели «Мор. Утопия» увидели его еще на стадии разработки игры. Как нам рассказал Николай Дыбовский, он не раз возвращался к этому клипу, подзаряжаясь от него вдохновением.

Интервью с Theodor Bastard. Theodor Bastard

Theodor Bastard

— Какие сложности возникали в работе над саундтреком, какие инструменты использовались в записи?

— Главной задачей было попасть в атмосферу и пространство. Мы с Яной провели не один день в поисках нужного звука. А общее время работы заняло более трех месяцев. Мы использовали тибетские ритуальные горны, в том числе горн, сделанный из берцовой кости человека. Были созданы самодельные колокола из обрезков труб. Мы сочетали монгольские и тибетские инструменты с индустриальными металлическими пружинами и листами. Получился захватывающий опыт!

— Вмешивались ли представители студии в творческий процесс или это в целом был плод совместных усилий? Чем отличается создание саундтреков для игр от обычной музыки?

— Это совершенно разные вещи. В игровой музыке, в отличие от написания песен, нужно удачно дополнить визуальный ряд, придать ему глубину и еще большую правдоподобность. Это такое взаимодействие графики (изображения) и звука окружающего – я бы сказал, новый жанр современного искусства последнего столетия. Это не то же самое, что писать песни. Тут важно сохранить атмосферу, музыка не должна выпячиваться, она, скорее, должна помогать игровому процессу. Поэтому главный диктат тут устанавливает сама игра, сама атмосфера сюжета и графики. Для «Мор. Утопия» нами было записано множество инструментов и эмбиентных пространств, но в результате в саундтрек вошла лишь та часть, которая нам и создателям игры показалась максимально подходящей.

— Расскажите о презентации саундтрека и концертах, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. Что ждет зрителей, помимо самой презентации?

— Это большое событие для нас. Саундтрек в потрясающем оформлении художника «Мор. Утопия» Meethos (Митос) будет выпущен на CD. На концертах мы сыграем несколько композиций с диска, а также презентуем новый сингл. Вы услышите вживую множество интересных инструментов: от горнов до гуслей и дудука. Я боюсь загадывать, но хочу надеяться, что это будут очень интересные концерты.

— Где будут распространяться СD с новым саундтреком и что еще будет на диске?

— В диск вошли все композиции, что были записаны нами для «Мор. Утопия». Он вышел очень концептуальный и цельный, на мой взгляд. Дистрибьюцией займется лейбл Fulldozer Records. Также саундтрек будет доступен на всех цифровых платформах. Кстати, уже можно сделать предзаказ на iTunes и Amazon.

Интервью с Theodor Bastard. Яна Вева

Яна Вева

— Как в целом участники группы относятся к игровой индустрии и планируют ли в дальнейшем сотрудничать с «Ледорубами» или другими студиями по разработке игр? Много ли сами играете и во что?

— Обязательно будем сотрудничать. Для меня и Яны композиторская работа над саундтреками в чем-то даже более интересная, потому что это работа с большой формой. Песни – малая форма, по сути эстрадная. А вот саундтреки что-то роднит с нашими любимыми композиторами прошлого: Стравинским, Шнитке, Вагнером. Это мощный вызов для композитора.

Интервью с Theodor Bastard- Мор. Утопия: У Мраморного Гнезда

«Мор. Утопия»

Для тех, кто долгие годы с нетерпением ждет выхода новой «Мор. Утопия», может стать некоторым утешением то, что сборник Theodor Bastard, посвященный игре, выходит на Amazon уже сегодня. Презентация альбома-саундтрека Utopia состоится в Санкт-Петербурге 16 декабря, а затем 17 декабря в Москве в ZIL ARENA. Это завершающие концерты для группы в этом году.

Время чтения: 6 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!