05.12.2017

Ремастеринг – дело тонкое, Петруха

Предыдущая статья
Следующая статья
Есть игры настолько замечательные, что предать их забвению просто невозможно. К сожалению, даже у лучших игр слава и популярность не длятся вечно.
Время чтения: 5 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

И что остается делать, когда на одной ностальгии далеко не уедешь, а количество фанатов продолжает уменьшаться? Конечно же, ремастеринг – лучший выход.

В последнее время кажется, что HD-ремастеринги – это все, на что способен современный игродел. Что в нем такого, в этом ремастеринге, что заставляет нас снова и снова возвращаться к пройденному? И стоит ли он потраченных денег?

Старая добрая классика

Многие жалуются на то, что индустрия игр утратила свою оригинальность. Зачастую кажется, что, когда какая-нибудь студия не может придумать ничего нового, она прибегает к одному и тому же нехитрому методу. То есть просто снимает какой-нибудь классический продукт с пыльной полки и полирует графику до блеска. С финансовой точки зрения – неплохое решение. В конце концов, день, когда игроманы в едином порыве объединятся противостоять remastered-версиям, никогда не наступит. Хотим мы того и ли нет, ремастеринг никуда не исчезнет. Это легкая прибыль для компаний, находящихся в творческом и экономическом тупике. Это отличный способ поддерживать интерес потребителей на высоком уровне в промежутке между выпуском игры А и игры Б.

Однако ответ на вопрос, откуда и зачем берется ремастеринг, куда сложнее, чем просто «игроделы хотят денег». Рынок ремастеринга не крутится исключительно вокруг финансовых прибылей как для производителей, так и для потребителей.

Ремастеринг или ремейк?

Для того чтобы понимать, что такое ремастеринг, нужно прежде всего понять, в чем отличие между ремастерингом и ремейком. Это два очень разных вида игр, хотя очень часто эти термины путают. Remastered-версии – по сути, те же самые игры, но с HD-дополнениями и улучшенной графикой. Ремейки – полная перезагрузка целых франшиз, которая зачастую отправляет в утиль как оригинальные версии, так и логические сюжетные связи в целом.

Ремастеринг игр. BioShock

BioShock: разница между версиями для PS3 и PS4

Как ремейки, так и ремастеринг игр вызывают весьма неоднозначную реакцию геймерского сообщества. На каждый десяток геймеров, ноющих о качестве какого-нибудь ремейка или ремастеринга, приходится несколько, кто все равно покупает игру. Кто-то из них даже не пожалеет о потраченных деньгах. Если игра продается хорошо, тому есть причины, – и в этом случае она создаст прецедент для последующих выпусков. Если цифры говорят, что фаны всегда будут покупать remastered-версии, то, скорее всего, так оно и будет.

Цель ремастеринга

Отношение и реакция потребителя – критически важный фактор. Опять же, деньги – самый легкий ответ. Компании никогда не забудут о том, насколько хорошо была встречена игра и как здорово она работала. В этой связи, с точки зрения производителя, было бы глупо отказаться от ремастеринга популярного продукта.

Однако дело не только в деньгах. Вторая важнейшая причина ремастеринга игр – привлечение новых пользователей к франшизам, которые они по какой-либо причине упустили в прошлом. Кроме того, remastered-версии помогают заполнить вакуум, возникающий между выходом последнего популярного продукта студии и долгожданной игрой, которую обещают выпустить в ближайшем будущем.

Студия Square Enix – истинный мастер такой практики. С 2005 года фанаты серии игр Kingdom Hearts, затаив дыхание, ждали выхода третьей части. Прошло больше десяти лет, и они все еще ждут. Конечно, Square Enix заняты другими проектами, но тем временем они знают, как подогреть интерес фанов. В 2013 и 2014 годах студия выпустила Kingdom Hearts HD 1.5 Remix и Kingdom Hearts HD 2.5 Remix. Эти игры представляли собой remastered-версии оригинала, но также включали менее известные игры серии. Хронология Kingdom Hearts была настолько запутанной, что даже самые преданные фанаты с трудом связывали концы с концами, так что такое дополнение помогло с частичным устранением путаницы.

Ремастеринг игр. Kingdom Hearts

Сора из Kingdom Hearts: версии 2015 и 2017 гг.

И вот наконец выходит геймплей-трейлер для Kingdom Hearts III. Поклонники серии сходят с ума. Неужели Square Enix готовы наконец назвать дату выпуска игры, которая находится в разработке с 2006 года?

Как ни печально, нет, не готова. По сей день игра не получила официальной даты релиза. Но тем не менее студия объявила о выпуске другой HD-remastered-версии – Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue, релиз которой произошел в начале 2017 года. Хотя новости были благосклонно приняты большинством фанов, иные считали, что это лишь очередная попытка студии заработать деньжат, пока они продолжают тянуть с Kingdom Hearts III.

Правда это или нет, тактика студии лишь доказывает, что remastered-версии служат цели куда более масштабной, чем простая жажда наживы. В конце концов, если бы Square Enix с 2005 года не выпустили ни одной игры или даже remastered-версии, как они могли бы продержаться на рынке? В конечном счете ремастеринг – просто хорошая бизнес-стратегия.

Стоит ли ремастеринг потраченных денег?

Если мы знаем, что одна из главных причин, по которой студии занимаются ремастерингом, – дополнительная прибыль, почему мы продолжаем заглатывать наживку? В большинстве случаев наша привязанность к оригинальным играм побеждает практичность. Да и небольшие дополнения, всегда присутствующие в remastered-версиях, тоже подогревают интерес: новые уровни, эпизоды или релиз кинематографического спин-оффа. Тот самый случай, когда желанный и любимый продукт слишком хорош, чтобы от него отказаться.

К тому же никто не пожалеет о том, что вся серия игр хранится на паре дисков или на одной консоли. Такое удобство может стоить дополнительных денег, но в конечном счете имеет смысл хранить свои коллекции в сжатом и более универсальном виде, тем более что ни одна консоль не живет дольше 10-20 лет. Что делать со старыми играми, когда старая консоль станет непригодной?

Ремастеринг игр. Shadow of the Colossus
Shadow of the Colossus: оригинал и remastered-версия

Но есть и вопрос более важный, чем вопрос о том, почему мы продолжаем покупать remastered-версии. Это вопрос: «А стоят ли они потраченных денег?» Как уже говорилось, для кого-то дополнительный контент может стать решающим фактором. Еще такие версии ценны для тех, кто знакомится с серией впервые, а новые поклонники и подскочивший интерес к серии могут позволить ей развиваться в будущем.

С другой стороны, некоторые фаны настолько сильно ностальгируют по оригинальной версии игры, что не желают переходить к новой HD-remastered-версии. Это и деньги экономит: игрок может просто поколдовать с подключением старой консоли и играть в любимую игру в любимой версии. В конце концов, стоит ли тратить круглую сумму на игру, которая уже есть у вас в коллекции?

Ремастеринг игр. Uncharted
Uncharted: старое и обновленное лицо Нейтана Дрейка

Многие игроки вообще не видят никаких отличий между оригинальной графикой и обновленной. То есть различия порой настолько незначительны, что покупка remastered-версии была бы пустой тратой денег во всех отношениях. Те же, кто видят и понимают разницу, все равно могут не видеть смысла в обновленной версии, ведь, даже несмотря на улучшенную графику, история и персонажи остаются теми же.

Выходит, что ценность ремастеринга – фактор очень индивидуальный. Но, несмотря на согласие в этом отношении, ремастеринг никуда не денется. Сколько бы потребители ни жаловались на этот счет, большинство все равно будет покупать обновленные версии игр. Будущее ремастеринга остается в руках производителей игр и их потребителей.

Время чтения: 5 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!