11.11.2017

Рекомендации и запреты в дизайне инди-игр: манифест

Предыдущая статья
Следующая статья
Один из самых распространенных вопросов, на которые мне приходится отвечать в интервью, – «Есть ли у вас какие-нибудь советы для новичков в среде независимых разработчиков или рекомендации для разработчиков вообще?»
Время чтения: 10 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Ну что ж, сейчас я на него ответил: я составил список рекомендаций и запретов для инди-игр.

Теперь хочу прояснить, что я не идеален и что с течением времени этот список претерпит изменения. Но с моей нынешней позиции человека, занимающегося созданием независимых искусства и игр последние 10 лет, советы, представленные ниже, необходимы всем инди-разработчикам и всем творцам в этой области.

Заметьте также, что, когда я говорю о дизайнерах и творцах, я включаю сюда программистов. Все составляющие искусства тонко балансируют между техникой и творчеством; программирование не лишено творческой стороны только потому, что рассматривается как техническая сфера. Творческое начало более очевидно в целом, чем в специфических чертах. Свет и тень – существенные технические аспекты иллюстрирования, но без творческого подхода они не более чем фотокопия предмета без личной индивидуальности.

Это список для креативных дизайнеров, стремящихся быть независимыми. Это не советы о том, как монетизировать вашу флеш-игру или не обанкротиться, копируя существующие тренды и выжимая из публики наличные. Это список для художников, влекомых желанием творческой свободы и (или) «планирующих создать что-то прикольное, что понравится людям».

В общем, вот перечень. Используйте то, что работает в вашем случае, и отбросьте то, что не подходит.

1. Будьте честными.

Когда я говорю «будьте честными», я имею в виду «от чистого сердца». Не позволяйте собой манипулировать и не роняйте себя в работе; обращайтесь с игроком так, как бы хотели, чтобы обращались с вами. Честность крайне ценна в создании искусства.

2. Осознайте, что вы создаете произведение искусства.

Игровые дизайнеры – это художники, имеющие преимущество перед нетворческими работниками; подумайте о том, кто они есть, и используйте это. Вашей целью не должно быть заработать много денег. Если вы хотите денег, вам лучше пойти в бизнес-школу или стать врачом. Мы говорим о творческой сфере, и нужно понимать это в первую и в главную очередь. Финансирование вашего проекта будет позже. Возможно, в этом ваше главное преимущество как инди-разработчика.

Рекомендации и запреты в дизайне инди-игр. Советы

3. Творите от всего сердца.

Пишите и моделируйте вещи, к которым испытываете страсть. Поместите себя в свою работу и покажите свой внутренний мир. Что вы любите? Что ненавидите? Почему? Все выдающиеся кинематографисты имеют особый стиль, нечто проявляющееся в их работе и рассказывающее, кем они являются. Эти темы обязательно дойдут до вашей аудитории, придавая творчеству характерные только для вас черты.

4. Идите на большой риск.

Старайтесь вносить новшества во все, что делаете. Начиная с процесса игры и заканчивая ее внешним видом, будьте уникальными – и тогда выделитесь. Отбросьте личные ограничения, пробуйте новые жанры, механику и эстетику. Эксперименты и риск – ключ к вашему развитию как художника. Не бойтесь провала; вы немного потеряете и только научитесь на ошибках.

5. Не откусывайте больше, чем сможете пережевать.

Если вы только начинаете, сосредоточьтесь на малом, потом сосредоточьтесь на еще меньшем. Если вы начнете большой проект, то не закончите его, а если закончите, то выдохнетесь и, вероятно, ничего уже не сделаете. Режиссер никогда не начинает карьеру с блокбастера. Одна из самых частых ошибок на старте – позволить амбициям привести вас на дорогу, по которой вы не готовы пройти. Замедлитесь, возьмите паузу и начните с простого. Разработка прототипа необходима всем дизайнерам.

6. Практикуйтесь (разрабатывайте небольшие игры).

Сделайте множество маленьких игр в течение короткого времени; опирайтесь на те, которые работают. Если вы взглянете на успешную или «полностью реализованную» игру в инди-среде, то заметите, что она стала исходным прототипом. Если вы нашли работающую идею, разложите ее на составные части. Сведите ее к ключевому элементу; он станет связующим и объединит остальные части. Чем мощнее связующий элемент, тем больше вы сможете к нему добавить. С другой стороны, если он не работает, двигайтесь дальше. Не тратьте время, пытаясь починить то, что не работает. Если это не интересно и не увлекательно в начальном виде, то не станет таким и к финалу.

7. Делайте игры, которые вы хотите делать.

Выбирайте то, что волнует вас. Если вы больше ничего не чувствуете, оставьте это и работайте над тем, что хотите делать. Я обнаружил, что все свои лучшие игры я сделал быстро и относился к ним с энтузиазмом. А те, к которым я потерял интерес, но заставил себя их закончить, провалились. Если дело двигается вяло и вы потеряли интерес к проекту, попробуйте посмотреть на него по-другому. Простое изменение или преобразование взглядов на существующую механику может оказать серьезное влияние, когда вы утратили мотивацию.

8. Выделяйтесь.

Не делайте то, что выглядит или похоже на уже существующий проект. Когда люди пробуют нечто новое, они менее требовательны к дизайну, и в конечном итоге ваше творение привлечет больше внимания. Это должно быть очевидным, но почему-то не доходит до многих дизайнеров. Если вы обнаружили тренд в эстетике или игровой механике, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ЖЕ. Избегайте трендов; вносите новшества и вспахивайте новую землю. Не разрабатывайте игры с чертовыми ниндзя и зомби, и если вы делаете шутер, не используйте их. Серьезно.

9. Мыслите критически.

99% игрового дизайна – это критическое мышление. Старайтесь обнаружить бреши в дизайне: если не можете их заполнить, перейдите к чему-то еще. Перед тем как вы займетесь работой над проектом, у вас уже должно быть множество мыслей о том, как это может НЕ сработать. Начните выяснять, как можно использовать данные корневые элементы и не случится ли так, что вы пожалеете о них в будущем. Критическое мышление – ключ к отсутствию проблем в дальнейшем; всегда осмотритесь перед рывком. Сделайте шаг назад от проекта. Посмотрите на него так, как бы посмотрели на чью-то чужую работу. Если вы этого не сделаете, то как увидите его сильные и слабые стороны?

10. Играйте в игры.

Нечего ждать, что у вас получится выучить что-то новое, если вы не играете в игры других разработчиков. Даже если эти игры плохи, они неслучайно так хорошо продаются: разберите их по косточкам и поймите, почему так происходит. Если вы не будете в них играть, то и не узнаете, что НЕ нужно делать в работе над собственным проектом.

Рекомендации и запреты в дизайне инди-игр. Игры

11. Анализируйте существующие формулы.

Все игровые жанры – это формулы. Дизайн уровней, обучающие правила, модели прыжков – все это согласно определенной формуле. Разберите формулы на составные части и рассмотрите, как они работают. Сыграйте в невероятное количество игр; уясните, какие элементы вам нравятся, решите, почему они нравятся, а затем видоизмените их. Быть способным разобрать игровую формулу так же важно, как уметь ее сконструировать. Как правило, из деконструкции вы узнаете гораздо больше. В вашем распоряжении уже есть тысячи существующих формул.

12. Растите.

Скорее всего, вы не чертов ребенок, так что если вы ощущаете, что можете сделать более взрослую игру, то сделайте ее. Когда вы независимый разработчик, вам не нужно отвечать перед кем-то, поэтому перестаньте создавать игры так, как будто вам предстоит пройти через Entertainment Software Rating Board. Я не имею в виду, что каждому следует начать делать порноигры, но почему есть ощущение, что у всех видеоигр инфантильная тематика? Люди не глупы, перестаньте обращаться с ними как с глупыми. Говорите через свой проект так, словно общаетесь с друзьями, разрабатывайте дизайн для себя и не пропускайте свои идеи через цензуру.

13. Выходите наружу.

Мир за пределами вашей комнаты важен. Он тоже может быть очень вдохновляющим. Найдите приключения, а затем вернитесь домой и напишите о них игру. Именно это делал Миямото. Уверен, что у вас не будет вдохновения без погружения в жизнь. Жизнь – это то, что каждый творец из нее извлекает. Как вы сможете извлекать из того, чего у вас нет? Мы все стремимся стать великими, и многие из нас имеют склонность зацикливаться на работе, но важно соблюдать баланс. Занимайтесь чем-то, что не включает видеоигры и компьютеры. Не останавливайтесь в развитии.

14. Поддерживайте баланс.

Многие дизайнеры склонны к депрессии и другим душевным расстройствам. Позаботьтесь о своей голове и, что важнее всего, о себе самом.

15. Не отрывайтесь от земли.

Не имеет значения, как высоко вы оцениваете свои способности, ведь всегда есть кто-то лучше. Оставайтесь скромными и смиритесь с тем, что вы не идеальны. Дизайнерское эго способно воздвигать стены, которые остановят рост просто потому, что человек не хочет допустить, что может быть не прав. Момент, когда вы начинаете думать, что вам больше нечему учиться, – это момент, когда стоит перестать работать. Будьте честны с собой, признайте свои изъяны и несовершенства и смиритесь с тем, что, возможно, не правы.

16. Будьте открыты к отзывам.

Если определенное количество людей утверждает, что вашей игре чего-то не хватает, а вы настаиваете на ее совершенстве, скорее всего, вы ошибаетесь. Тяжело воспринимать критические отзывы, особенно когда они справедливы. Расслабьтесь, оставайтесь скромными, помните, что вы не так великолепны, как считаете. Если игроки согласны, что не все в порядке, вероятно, следует сделать шаг назад, чтобы пересмотреть работу. Но не совершайте ошибку, просто сделав то, чего ожидает публика. Если что-то вызывает ее негатив, разберитесь почему. Если людям не нравится, как игра управляется, это может значит сотни вещей: от того, как предметы в игре перемещаются, до того, какая кнопка используется. Реагируя на отзывы, задавайте целевые вопросы и пытайтесь найти корень проблемы. Не ждите, что сможете быстро все исправить, просто ее исключив.

17. Работайте с людьми.

Люди милые. Некоторые из них хороши в том, в чем вы плохи. Игровой дизайн требует использования обоих полушарий мозга; скорее всего, вы что-то упускаете. Найдите того, кто восполнит имеющиеся пробелы. По моему опыту, существует динамика инь и ян между человеком технического склада ума и человеком творческого склада ума. Я вижу в этом идеальное соединение идей и подходов. Я не пытаюсь сказать, что так должно быть у каждого, но я действительно считаю, что важно работать по крайней мере с еще одним человеком. Инди-дизайнер легко может стать отшельником, и присутствие кого-либо еще в комнате для утверждения идей способно удержать вас от превращения в затворника, моющего голову отбеливателем.

18. Используйте Интернет.

Обсуждайте свои проекты с другими дизайнерами, с фанатами, со СМИ. Вы можете получить представление о том, как другие видят вашу работу, даже завести несколько друзей. Нет ничего стыдного в желании обсудить с людьми свой проект. Самая большая ошибка – думать, что публика не хочет услышать о творческих ребятах. Она хочет. Авторы любят писать о вас, фанаты хотят узнать о вашем следующем проекте, а дизайнеры стремятся поделиться с вами идеями и опытом. Обсуждайте!

Рекомендации и запреты в дизайне инди-игр. Обсуждения

19. Относитесь к работе с энтузиазмом.

Если вы не способны испытать энтузиазм по отношению к тому, что делаете, как можно ожидать этого от других? Говорите о своей работе, рекламируйте себя так же, как и игру. Если проект вас не впечатляет, почему вы им занимаетесь? Если вам не доставляет удовольствия делать то, что вы делаете, остановитесь. Невозможно быть полностью мотивированным, пока вы не полюбите то, чем занимаетесь; не бойтесь обнаружить эту страсть в прессе. Быть инди-разработчиком значит устанавливать собственные правила. Если ваши правила вас не впечатляют, переосмыслите их.

20. Присоединяйтесь к сообществам.

Сообщества инди-игр переживают бум – присоединитесь к одному из них. Необязательно постить что-то, но чтение чужих постов поможет уяснить рекомендации и запреты для начинающих разработчиков, так же как и услышать наблюдения и мнения о дизайне вообще.

21. Изучите подробней бизнес.

Бизнес отвратителен, но важно знать кое-что о нем, и вы узнаете это, если вас надуют. Бизнес идет рука об руку с Интернетом: спросите единомышленников о бизнес-ситуациях, в которые они попадали. Узнайте расценки, проценты прибыли, число продаж и лучшие места, где можно продать ваш товар. Попасть в ловушку на первый взгляд удивительной издательской деятельности легко, если нет представления о том, как она осуществляется, и так же легко оказаться в дураках и потерять интеллектуальную собственность в процессе.

22. Не беспокойтесь, что у вас мало денег.

Разработчики инди-игр – голодные художники. Будьте умеренными и скромными. Кроме того, финансовая прибыль не должна быть первоочередной целью. Если это так, вы, с большой долей вероятности, прогорите. Имеющий высокие доходы инди-дизайнер – редкое явление. Если вы цените деньги выше хорошо сделанной работы, эта сфера не для вас.

23. Старайтесь заработать.

Продавать свою работу, искать спонсоров для игры, использовать онлайн-рекламу, изыскивать пожертвования – вот все возможности извлечь деньги из проекта. Вам нужны деньги, чтобы есть, так попытайтесь немного заработать.

24. Получайте удовольствие.

Если вы не получаете удовольствия, оставьте это дело. Вы живете только раз, так что нет никаких причин продолжать заниматься тем, что не делает вас счастливыми.

Эдмунд МакМиллен, независимый разработчик

Оригинал взят на https://indiewatch.net

Время чтения: 10 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!