02.11.2017

Рейтинг популярности жанров мобильных игр за 2017 год

Предыдущая статья
Следующая статья
2017 год близится к концу, и пора подводить его итоги – для кого-то ободряющие, а для кого-то не очень.
Время чтения: 5 минут
4.2 Оценка пользователей
Поделиться:

Так, сервер GameAnalytics представил ежегодный рейтинг жанров мобильных игр, основывающийся на важнейших маркетинговых показателях.

Сервер предназначен прежде всего для разработчиков игр. Вводя информацию о своем продукте на сайт, они могут в реальном времени получить необходимую статистику по количеству активных пользователей, их готовности тратить деньги и прочим критериям. В свою очередь, сам сервер анализирует как загружаемую разработчиками информацию, так и данные по играм. Результат этого анализа – рейтинг самых популярных мобильных жанров, ежегодно предоставляемый GameAnalytics.

Первый рейтинг – это непосредственный перечень жанров в порядке убывания. Загружая игру на платформу, пользователь должен указать ее принадлежность к тому или иному жанру. Соответственно, в данном рейтинге учитывается частота обращения к определенной разновидности игр.

Если сравнивать этот список и список 2016 года, можно отметить парочку интересных изменений. Прежде всего, игры для детей поднялись на целых 7 пунктов (в прошлом году они находились на 16 позиции). Из этого, вероятно, следует, что дети все более активно осваиваются в мобильном пространстве (хотя куда уж активнее?), а чуткие к воздействию аудитории разработчики готовы пойти им навстречу.

Самые популярные мобильные игры. Жанры

На второе место, уступая лишь неизменно удерживающим лидерство экшен-играм, поднялись симуляторы, тогда как в 2016 году на данной позиции располагались аркады. Оптимисты видят в такой рокировке желание публики видеть на рынке более сложные продукты. Пессимисты же считают, что растущая любовь к симуляторам – следствие потребности проводить за мобильным телефоном все больше времени. Впрочем, связь может быть и обратной.

Однако этот рейтинг отражает интерес не публики, а разработчиков. Конечно, спрос рождает предложение, так что иерархия жанров может соответствовать предпочтениям публики, но для полноты картины стоит взглянуть и на другие списки.

Следующий показатель – уровень удержания клиентов. Рассчитывается он по формуле: CRR = ((E-N)/S)*100:

  • (Е) – количество клиентов на конец периода
  • (N) – количество новых клиентов, приобретенных за период
  • (S) – количество клиентов на начало периода

GameAnalytics выбирают значимым периодом срок в 7 дней. То есть в рейтинге учитываются пользователи, попробовавшие игру и вернувшиеся к ней в течение этого времени. Исходя из их данных, получаем следующую таблицу:

Самые популярные мобильные игры. Средние показатели

Список отражает информацию и за 2016 год, что делает статистику более достоверной. Итак, крепче всего удерживают свою аудиторию различные казино, что, в общем, понятно: это одна из немногих возможностей для лудоманов легально проявить свою страсть. За казино следуют карточные игры. Любовь публики к картам общеизвестна: достаточно добавить в игру карточки, и ее популярность неизменно возрастает.

Высокий показатель удержания клиентов у мобильных версий настольных игр также удивления не вызывает. Конечно, использовать большое поле удобнее, но за его неимением горячие поклонники шахмат и «Монополии» могут довольствоваться и малым экраном смартфона.

А вот стремительный рост популярности словесных игр, занимающих одно из последних мест в первом списке, заставляет задуматься. У этих игр есть своя преданная публика, для которой различные головоломки со словами и кроссворды – важная часть досуга. Забавно, что разработчики почти не обращают внимания на таких пользователей, продолжая плодить однотипные аркады и гонки.

Следующий критерий популярности – длина игровой сессии. Согласно информации GameAnalytics, в среднем человек проводит за мобильной игрой 6 минут. У жанров, находящихся на вершине рейтинга, этот показательно примерно в 2 раза выше. Удел жанров-аутсайдеров – 3 минуты за сессию.

Самые популярные мобильные игры. Сессии

Как видим, казино и карточные игры и здесь укладывают соперников на лопатки. Эта тенденция наблюдается уже второй год, и, скорее всего, разница между ними и остальными жанрами будет только увеличиваться. Можно сказать, что специфика этих игр изначально предполагает длительную сессию, но то же самое относится к РПГ и симуляторам, а они существенно отстают от лидеров.

С показателем ARPPU (средняя выручка на одного пользователя) все тоже очень интересно: по сравнению с началом 2016 года люди стали больше платить. Этот показатель вырос у абсолютно всех жанров: и лидеров, и отстающих. Конечно, большая часть ARPPU приходится именно на лидеров. Эксперты отмечают, что разрыв между жанрами с верхушки рейтинга и отстающими жанрами велик как никогда.

Самые популярные мобильные игры. Реакции

Хотя по этому показателю в лидеры выходят стратегии, результаты большинства остальных жанров стабильностью не отличаются. Из этого, по мнению маркетологов, следует только один вывод: игрок готов платить не столько за жанр, сколько за интересный геймплей и прозрачную схему монетизации. Судя по характеру графика, с этим у многих разработчиков пока возникают проблемы.

Наконец, последний рейтинг демонстрирует увлеченность игроков тем или иным жанром. Она высчитывается делением числа уникальных пользователей, ежедневно заходящих в игру, на число уникальных пользователей, запустивших игру минимум раз за месяц.

Самые популярные мобильные игры. Вовлеченность

Результаты довольно предсказуемы: неизменную преданность своему жанру выказывают любители казино. За казино следуют карточные игры, мобильные реализации настолок и словесные игры. Таким образом, этот топ почти повторяет рейтинг удержания клиентов, что тоже предсказуемо. Остальные жанры показывают сравнительно низкий, но при этом стабильный результат, прекрасно иллюстрируя пословицу «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

***

Нельзя не обратить внимания на разницу между первым списком, показывающим предпочтения разработчиков, и четырьмя другими, выражающими глас народа. Игры экшен-жанра, созданию которых посвящает себя едва ли не четверть всех мастеров, мягко говоря, не пользуются массовой популярностью. Говорит ли этот разрыв о том, что мобильные экшены изживают себя? Вряд ли. Можно уверенно сказать другое: обилие вариантов не гарантирует качества. Иными словами, огромное количество проходных игр просто не оставляет жанру шансов подняться выше средне-низких показателей.

То же можно сказать и о симуляторах, занимающих второе место в списке разработчиков. Разница лишь в том, что показатели этого жанра еще хуже, чем у экшена: например, в рейтинге удержания клиентов он находится на предпоследнем месте.

Конечно, это не значит, что разработчикам, собирающимся выпускать на рынок экшены и симуляторы, стоит отказаться от своих планов. Это значит, что не утонуть в бескрайнем море однообразных проектов данным играм помогут только высокая степень оригинальности и действительно качественный геймплей.

Время чтения: 5 минут
4.2 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!