15.10.2017

RAID: World War II. Триумфальное возвращение жанра

Предыдущая статья
Следующая статья
Не секрет, что геймеры успели устать от шутеров в антураже Второй мировой войны еще несколько лет назад.

Когда игры вроде Call of Duty, Medal of Honor и Brothers in Arms начали выпускаться со скоростью пулеметной очереди, жанр стал надоедать. Было утомительно раз за разом наблюдать, как Америка спасает мир от злого Третьего Рейха под пафосную музыкальную тему на фоне. В какой-то момент новое поколение игр распрощалось с этими клише – акцент сместился на футуристические битвы с роботами и оружие на основе биоинженерных технологий.

Но вот появился Battlefield I от студии DICE, который потряс игровой мир, взглянув на одну из самых кровавых войн в истории под новым углом. Затем вышел новый Call of Duty, который снова обратился к истории Второй мировой. Кажется, шутеры в историческом антураже готовятся к триумфальному возвращению на игровой рынок.

Еще весной геймеры смогли насладиться прямой трансляцией, устроенной компанией-издателем Starbreeze. В ней разработчики предлагали эксклюзивные кадры и кое-какие новости о своем новом детище – RAID: World War II.

Игра представляет собой шутер от первого лица и была разработана студией Lion game Lion, основанной бывшими сотрудниками студии Overkill Software. Рекламируют ее как такую себе смесь Payday 2 и Inglourious Basterds с кооперативным режимом. На этот раз геймерам нужно будет хорошенько постараться и нанести невосполнимый ущерб нацистскому командованию. Только теперь акцент сместился на совершенно новый аспект. Миссии будут состоять не из героических сражений на поле боя, а из диверсий и ограблений во всех уголках Европы.

Подробнее о сюжете

RAID: World War II обходит стороной замусоленные темы с масштабными штурмами пляжей и такими же крупными сражениями, сосредотачиваясь на тайных операциях. Операциях, повлиявших на ход войны, но не дошедших до учебников истории.

RAID. Персонажи

Пестрая компания героев: британец, американец, немец и русский. Как в анекдоте

Сюжет игры таков: компания преступников по имени Стерлинг, Вольфганг, Ривет и Курган освобождается из тюрьмы при помощи загадочной миссис Уайт. После этого они поступают на службу в британскую разведку, чтобы помочь силам Союзников одержать победу. Эту нелегкую задачу они выполняют в своем неповторимом стиле – то есть грабя, саботируя, уничтожая и воруя все, на чем нарисована свастика.

Игра представляется как кооперативный шутер с возможностью одновременной игры вчетвером. Игроки принимают задания от разнообразных высокопоставленных генералов (одного из них озвучивает знаменитый англичанин Джон Клиз), после чего устраивают резню в тылу врага. В одном из уровней вся веселая команда нетипичных героев идет в лобовую атаку на занятый нацистскими войсками мост и уничтожает противосамолетное оружие, попутно отбиваясь от вражеских подкреплений. Другие миссии заключаются в подрыве башен, ограблении поездов и набегах на нацистские лагеря с целью угробить кого-нибудь из командующих. Все это, конечно же, гармонично вплетено в общую сюжетную линию.

С одной стороны, похоже, что главной целью игры является помощь силам Союзников в войне. С другой стороны, как и обещали ребята из Lion game Lion, в игре присутствует и менее пафосно-патриотический элемент личной наживы. То есть игроки находят разнообразный лут, который позволит набрать побольше очков и за который можно покупать новое оружие и косметические прибамбасы.

О геймплее

Командное взаимодействие – важный движущий элемент игры. Всего в игре доступно четыре класса, каждый из которых определяет, какой именно тип оружия и снаряжения вы будете использовать. Еще на выставке Electronic Entertainment Expo 2016 разработчики представили демонстрационный ролик о классе «Подрывник». Этот класс имеет дело с взрывчаткой и дробовиками. Синергия между разными классами – критически важная часть геймплея. Дело в том, что некоторые задачи может выполнить только определенный класс, а некоторые уникальные скиллы будут вешать баффы на других игроков. Проще говоря, для вас и ваших игровых партнеров жизненно важно найти нужную комбинацию и уметь сочетать разные стили игры.


RAID. Осада

Получай, фашист, пулю

О процессе создания игры и игровых элементах

Идея создания такого проекта пришла к ребятам из команды Lion game Lion во время разработки DLC к игре Payday 2. Гейм-директор Илия Петрусич решил, что похожая схема вполне подошла бы игре о Второй мировой войне. Подход к теме в этот раз более ироничный – никаких суровых сюжетов в стиле «война есть ад на земле», которыми в прошлом грешили игры о Второй мировой. Петрусич намекнул, что иногда игроками даже придется делать кое-какую работенку за немцев… Понятное дело, в той мере, в какой это будет соответствовать концепции «цель оправдывает средства».

Lion game Lion также совершили переработку элементов, которые были прекрасно использованы в той же серии Payday, и добавили их в геймплей RAID: World War II. Взаимодействие между игроками было важным элементом этой серии, и поэтому разработчики постарались внедрить его в новую игру. Даже команда звукорежиссеров превзошла себя, стараясь сделать его особенным.

В игре присутствуют и особые виды противников, более подходящие этому временному периоду. Так, на просторах игровых миссий можно увидеть противника с напалмом – юнит не самый быстрый, но оружие явно обладает большой мощностью. Кроме него игрокам может «посчастливиться» напороться встретить гранатометчиков и снайперов.

RAID. Взятие боем

Послужить высокой цели и прикарманить немного нацистского золота

Одна из стоящих внимания деталей в разработке Payday 2 – это объем поддержки игры в период после выпуска. С 2013 года игра получила более 150 обновлений, которые выходили ежемесячно, выходят до сих пор и, похоже, будут продолжать выходить и дальше. Петрусич отмечает, что то же самое ожидает и RAID: World War II – новый контент (в частности, карты) будет выпускаться на регулярной основе, если того потребуют игроки.

Ложка дегтя

Несколько противоречивая новость состоит в том, что RAID: World War II будет работать на движке Diesel Engine. Движок этот печально известен нестабильной частотой кадров, рассинхронизацией мультиплеера и многочисленными багами. Впрочем, даже несмотря на немалое количество нареканий, разработчики уверили, что Diesel Engine прекрасно справляется со своими обязанностями в новой игре. Да что там – вся команда имеет большой опыт его использования в Payday the Heist. Гейм-директор отметил, что студия Lion game Lion приложила все усилия для оптимизации движка.

RAID. Интерьеры военного времени

Похоже, в игре есть на что посмотреть

Lion game Lion произвела запуск игры совсем недавно, в конце сентября 2017 года для PlayStation 4 и Xbox One – прямо перед ноябрьским релизом Call of Duty: WWII. Пока что количество положительных отзывов преобладает. Сможет ли RAID: World War II стать шутером, который взорвет мозг геймерам во всем мире? Посмотрим. Учитывая немалое количество интересных релизов этого года, было бы любопытно увидеть, какое место среди них займет RAID: World War II.

xs

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!