21.04.2017

Превью Tacoma

Предыдущая статья
Следующая статья
Gone Home, дебютному проекту студии Fullbright, удалось получить крайне благоприятные отзывы как среди геймеров, так и среди критиков.
Время чтения: 3 минуты
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Интригующий квест о тайнах обычной американской семьи вышел в 2013 году, а уже в конце 2014 года компания анонсировала новую игру Tacoma. На этот раз местом действия станет не загадочный особняк, а заброшенная лунная база.

Специалист по оперативному сопровождению Эми Феррье прибывает на лунную станцию Tacoma и обнаруживает, что та абсолютно пуста. Куда и каким образом исчезли люди, а также почему именно Эми была выбрана на эту должность, героине и предстоит выяснить.

Нетрудно заметить уже сейчас, что у Gone Home и Tacoma достаточно много общего: женщина-протагонист (хотя это вряд ли будет иметь существенное значение), отсутствие людей и острая необходимость разобраться в произошедшем. Таким образом, Fullbright идут проторенной дорожкой, предлагая нам ту же ситуацию, что и в случае с первой игрой, меняя антураж и характер загадок. Значит ли это, что Tacoma получится скучноватой? Совсем не обязательно, ведь история здесь важнее исходных данных.

Tacoma. Такома

Ваше приключение начинается в условиях нулевой гравитации

Авария на станции привела к поломке устройства связи и к истощению запасов кислорода. Команда, попавшая в критическую ситуацию, оказалась к ней не готова, но это не объясняет исчезновение экипажа. К тому же станция нормально функционирует через 3 дня, когда прибывает Эми, соответственно, неисправности хотя бы частично устранены. Одним словом, за каждым ответом следует несколько новых вопросов, и это позволяет надеяться на интересную историю.

Геймплей, на удивление, сводится не только к чтению документов (в представленных на данный момент трейлерах их вообще мало). В основном вы восстанавливаете данные посредством нехитрых манипуляций, чтобы увидеть воочию, что происходило на станции до вашего прибытия. Вместо бумажек – силуэты людей, слегка напоминающие световые вспышки из Everybody’s Gone to the Rapture. Так же как в игре The Chinese Room, вы подслушиваете других людей и наблюдаете за их жизнью. Правда, здесь ни о каком открытом мире речи, конечно, не идет. И дело не только в замкнутости пространства станции – очевидно, что сюжет будет развиваться линейно, и эта линейность определяет маршрут.

Частично героине приходится действовать в условиях нулевой гравитации, что должно разнообразить геймплей. К примеру, вам необходимо попасть мячом в баскетбольное кольцо, но отсутствие притяжения значительно усложняет эту задачу.

Tacoma. Фигуры

Подсвеченные фигуры людей выглядят довольно забавно

В одном из трейлеров есть простенькая головоломка с поиском кода. В Gone Home задачки не отличались особой сложностью, но все же иногда заставляли как следует поразмыслить или хотя бы повозиться с ключами. Tacoma, скорее всего, предложит что-то потруднее, но дело здесь не столько в сложности, сколько в разнообразии. Бесконечные поиски комбинаций кодов – не то, что могло бы порадовать любителей квестов.

Повсюду Эми сопровождает ODIN – нечто меньшее, чем искусственный интеллект, но нечто большее, чем просто компьютер. Система ODIN выполняет две функции: во-первых, снабжает информацией о команде, во-вторых, обеспечивает доступ к различным отсекам станции. Взаимодействие с ней, обещают разработчики, принесет сюрпризы: заставить систему слушаться трудно.

Учитывая характер развития Gone Home, можно предположить, что в Tacoma в центре внимания будет не взаимодействие с ультрасовременной техникой, а психологическая составляющая, на что косвенно намекают и разработчики. Команда прибывает на станцию, чтобы остаться там на год. Монотонные задачи, полная оторванность от привычного окружения и, главное, одни и те же люди рядом каждый день. Вполне вероятно, что причину исчезновения экипажа стоит искать где-то в этой области.

Tacoma. Героиня

Так выглядит главная героиня

Трейлер знакомит нас со всей командой. Не приходится сомневаться, что игра подробно представит предысторию каждого участника. Некоторые смутные указания на мотивацию и личные отношения уже можно уловить. Годичное пребывание на далекой станции в небольшом коллективе неизбежно приведет к возникновению явных конфликтов и скрытых симпатий, и в этих перипетиях придется разбираться оператору Эми.

«Вы застряли в самом отдаленном и наименее приятном месте во всем мире на целый год без перерыва, застряли в этой дыре, – объясняет психологическое состояние членов экипажа основатель Fullbright Стив Гейнор. – Подумайте о команде с такой точки зрения: „Кто не выдержит первым и почему?“. Все они люди достаточно рациональные, но у них не было другого выбора, кроме как отправиться сюда».

Tacoma. Станция

На станции не так много развлечений, поэтому приходится что-то придумывать

Помимо исчезновения людей, есть еще одна тема, связывающая оба проекта Fullbright. И в Gone Home, и в Tacoma есть героини-лесбиянки, что, честно говоря, немного настораживает. Что это: навязчивая идея или актуальный вопрос для кого-то из разработчиков – неизвестно. Насколько существенное значение для развития сюжета в Tacoma будет играть тема лесбиянок, тоже непонятно, но в Gone Home она была ключом к решению многих загадок.

Интерьер Tacoma можно назвать уютным, если это слово вообще применимо к оформлению космических станций. Как бы то ни было, теплые цвета и яркое освещение не создают тревожное ощущение – по крайней мере, если верить ролику, демонстрирующему геймплей. Сама станция немного напоминает город Восторг из BioShock, что неудивительно: часть команды Fullbright работала над Minerva’s Den, дополнением к BioShock 2. Стив Гейнор и вовсе заявляет, что действие Tacoma развивается в той же вселенной, что обеспечивает дополнительный интерес к игре.

Tacoma. Зелень
Обилие зелени радует глаз

Здесь вас не призывают к спешке. Наоборот, до сути доберется тот, кто не торопясь смакует все детали и взаимодействует со всеми активными предметами (таких, как вы понимаете, очень много). Иначе говоря, Fullbright не изменяют себе, и по атмосфере их новая игра сильно смахивает на предыдущую. Правда, в Gone Home был обманный намек на хоррор. Что будет в случае с Tacoma, приходится только гадать, но не использовать интерьер космической станции для устрашения было бы преступлением.

Tacoma совершенно точно заинтересует поклонников Gone Home, поскольку не вызывает сомнений, что стилистика, атмосфера и принципы развития действия у обеих игр похожи. Правда, этого слишком мало, чтобы действительно понравиться. Если основные изменения связаны только с переменой интерьера, у нового проекта Fullbright нет серьезных шансов на успех.

Время чтения: 3 минуты
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!