03.08.2017
Время чтения: 10 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Один дома. Мал, да удал!

Предыдущая статья
Следующая статья
Герои некоторых популярных кинолент оказываются до того энергичными, что иной раз становятся персонажами компьютерных игр.
Время чтения: 10 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Рождественских фильмов, которые киностудии Голливуда вываливают на рынок в преддверии любимого зимнего праздника, не перечесть. Но едва ли какой-нибудь из этих «шедевров» зритель сейчас вспомнит. Все картины похожи друг на друга как братья-близнецы, различить которые может лишь родная мать (в данном случае режиссер) или бабушка (продюсер). Улыбающиеся, раскрасневшиеся от мороза Санта-Клаусы, совершающие на оленьих упряжках фигуры высшего пилотажа; помощники-гномы в зеленых кафтанах, смешных колпаках и остроносых башмачках; дружелюбные зверушки, готовые прийти на помощь, и обязательно – отвратительные злодеи, под влиянием Добра кардинально меняющие свое мировоззрение. Финал истории предсказуем еще до начала заставки – герои под веселенькую песенку собираются вокруг елки, распечатывают подарки, обнимаются и целуются, а потом живут долго и счастливо. Штамп на штампе и штампом погоняет!

Один дома. Пацан с бабочкой

Главному герою «Трудного ребенка» тоже все это надоело, и он решил устроить свой праздник с блек-джеком и...

Киношники сами загнали себя в подобные рамки, желая угодить всем сразу: маленьким детям, шкодливым подросткам, прогрессивной молодежи и строгим родителям. В итоге жанр начал выхолащиваться, превращаясь в однообразную приторную конфетку, красивую снаружи и совсем невкусную внутри. Аудитория же настоятельно требовала новых кинопостановок, чтобы их можно было посмотреть на праздник в семейном кругу. Для этого фильмы должны быть интересными и захватывающими, красочными и веселыми, а также нести в массы разумное, доброе, вечное. Нелегко угодить публике, вот и пришлось студиям тиражировать знакомые образы, и повторять с небольшими вариациями сюжетные линии в разных картинах. А зачем придумывать что-то новенькое, если можно переделать старое и снять ремейк, а через какое-то время сделать ремейк на ремейк? Этот процесс может длиться бесконечно – благо праздники случаются ежегодно.

Один дома. Паук на морде
Вот такая может быть реакция на типовые рождественские ленты. Кстати, во время съемок актер лишь делал вид, что кричит. На самом деле звук записывали уже после съемок, чтобы не напугать паука

В этом сонме санта-клаусных приключений выделяется фильм «Один дома» – не совсем обычная рождественская история о маленьком мальчике, который загадал желание... и получил целый ворох важных жизненных уроков и приключений на свою голову.

Один и без оружия

Серия «Один дома» ассоциируется у зрителей в первую очередь с актером Маколеем Калкиным. Его заслуга в популярности кинофильмов бесспорна, но за кадром стояли и более серьезные люди, чей вклад не менее важен. В первую очередь это известный американский режиссер и сценарист Джон Хьюз, прославившийся легкими и лирическими комедиями «Клуб „Завтрак“» (или «Клуб выходного дня», который считается одной из лучших молодежных комедий всех времен и народов), «Ох уж эта наука!» (здесь в роли хулигана засветился совсем юный Роберт Дауни-младший), «Самолетами, поездами, автомобилями» (с блистательными Стивом Мартином и Джоном Кэнди в главных ролях).

Один дома. Жирный мужик

Все эпизоды с Джоном Кэнди были сняты за один день из-за напряженного графика актера

Отправной точкой для проекта «Один дома» стала кинолента Хьюза под названием «Дядя Бак» с толстяком Джоном Кэнди в главной роли. В небольшом эпизоде один из детишек, которого играет Маколей Калкин, присматривая за домом, с циничностью взрослого «отшивает» подругу своего дядюшки. Этот небольшой фрагмент создал некое «настроение», переросшее в задумку, которая превратилась в полноценный сценарий, а затем и в рождественскую кинокартину.

Один дома. Пред зеркалом
Гангстерской ленты под названием «Ангелы с грязными душами», которая несколько раз демонстрируется в «Один дома», на самом деле не существует. Специально для картины был снят один эпизод с расстрелом

В режиссерское кресло уселся Крис Коламбус, который до этого успел поработать сценаристом таких фильмов, как «Гремлины», «Балбесы», «Молодой Шерлок Холмс», и снять парочку кинокартин о детях: «Отель разбитых сердец» и «Приключения няни». Так что планируемый проект необычной рождественской истории попал в заботливые руки мастеров. Сценаристом и одним из продюсеров фильма «Один дома» выступил сам Джон Хьюз.

Несмотря на то что Хьюз при создании сценария ориентировался на Калкина, Коламбус провел полноценный кастинг среди нескольких сотен претендентов, прежде чем взял Маколея на роль главного героя. Один из мальчишек-неудачников в итоге попал в фильм, где сыграл в эпизоде соседского паренька. Компанию Калкину на съемочной площадке могли составить такие именитые актеры, как Майкл Дуглас, Кевин Костнер, Мартин Шин, Дэн Эйкройд, Джон Траволта, Джеймс Белуши, Билл Мюррей, которые рассматривались авторами фильма на роль отца героя. Маму могли сыграть актрисы Сигурни Уивер, Дайан Китон, Джоди Фостер, Гленн Клоуз, Хелен Хант и многие другие. Одним словом, что не имя, то легенда кино, за которой целый ряд мощных ролей. В итоге папу сыграл не слишком известный актер – Джон Херд, а маму Кэтрин О’Хара.

Один дома. Пацан и тетка

Кэтрин О’Хара снималась не только в детских фильмах, но и в сериале для взрослых детей «Байки из склепа»

Двух грабителей, Гарри и Марвина, сыграли актеры Джо Пеши и Дэниел Стерн. И если Джо снимался много и результативно, а за роль в гангстерской саге «Хорошие парни» получил заслуженную премию «Оскар» (уж очень достоверно сыграл отмороженного бандита), то Дэниелу в кинокарьере не слишком повезло. Он снимался с 1970-х годов, занимался режиссурой и продюсерской деятельностью, озвучивал мультфильмы, но больше всего запомнился публике именно в роли одного из грабителей в «Один дома». Надо отметить, что в образы бандитов актеры вошли очень хорошо. Дети чувствуют фальшь, но здесь придраться решительно не к чему, разве что к некоторой карикатурности персонажей, но в рождественском фильме это скорее не минус, а плюс.

Один дома. Прижали пацана

Гангстеров помог победить пожилой мужчина – персонаж, которого изначально в сценарии даже не было

Говоря о живых актерах, нельзя не отметить, что одну из главных ролей в фильме сыграл дом. Этот красивый особняк расположен в поселении Уиннетка, что в 23 километрах к северу от центра Чикаго. Построенный в 1920-е годы, он отлично подошел для фильма. Здесь было где разгуляться: пять спален, ванные, чердак, гараж и даже своя оранжерея. Дом являлся частной собственностью и во время съемок владельцы продолжали в нем жить. Домик на дереве, что стоял во дворе, был создан специально для фильма, так же как и декорации некоторых помещений. Уже после съемок «Особняк Маккалистеров» был внесен в список достопримечательностей штата, так что туристы могут видеть то место, где маленький мальчик победил двух злодеев.

Один дома. Читаем прессу

Кевин рассматривает Playboy, в котором девушкой номера «Мисс июль» была Эрика Элениак. Она играла в таких известных фильмах, как «В осаде» и «Конвоиры»

Сюжет киноленты незамысловат, но занимателен. Многодетная семья, проживающая в огромном доме, собирается провести рождественские каникулы в Париже. Предпраздничные хлопоты и всеобщая суматоха приводят к тому, что родственники дружной толпой отправляются в путешествие и берут с собой решительно все: билеты, огромные сумки, кучу полезных, не слишком полезных и вообще бесполезных вещей. Забыли они только одно: восьмилетнего мальчика Кевина. Проснувшись поутру, тот не поверил своим глазам – Кевин остался один в огромном доме. То, что раньше напоминало растревоженный муравейник, превратилось в сонное царство, где можно делать то, что душе угодно.

Вначале мальчику это нравится, ведь сбылась его заветная мечта, но потом приходит понимание, что «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много». А уж когда Кевин узнает, что его дом хотят ограбить, то решает принять бой. Оружием против злоумышленников становятся игрушки, бытовые приборы, кухонная утварь – в общем, все, что нашлось в особняке и его окрестностях. Пожалуй, именно фантазия авторов, создавших целый набор хитрых ловушек, стала одной из важнейших находок авторов, приведших фильм к успеху у самых маленьких зрителей. После трансляции картины некоторых детей захватила волна ловушкоделанья. Рисовались «планы обороны домов» (как в фильме), и даже что-то конструировалось. Правда, в обычных квартирах развернуться можно было с большим трудом: «королевство маловато». Но успех был налицо.

Один дома. Башка на мушке

Имена бандитов в фильме не произносятся, их зовут Гарри Лайм и Марв Мерчантс

Фильм вышел в американский прокат более чем за месяц до Рождества – 16 ноября 1990 года – и продержался на первой строчке 12 недель, до начала февраля 1991 года. В десятке лучших фильмов «Один дома» оставался до 26 апреля (почти полгода с момента выхода на экраны). И даже после того, как покинул «десятку», пару раз возвращался – дети вспомнили о нем на летних каникулах. В итоге фильм собрал в прокате 533 миллиона долларов, за что угодил в Книгу рекордов Гиннеса. Такая рождественская история понравилась мальчишкам и девчонкам, а также их родителям. Выход сиквела был неизбежен.

Дубль два...

Спустя ровно пару лет, в ноябре 1992 года на экраны вышло продолжение рождественской истории о маленьком защитнике большого особняка «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке». Костяк съемочной группы, участвовавшей в создании первого фильма, сохранился в неизменном виде. Режиссером снова выступил Крис Коламбус, сценарий сочинил Джон Хьюз, он же стал одним из продюсеров проекта. Музыку написал Джон Уильямс – кто не помнит его мелодии к фильмам об Индиане Джонсе и «Звездным войнам»?

Один дома. Трое
В небольших эпизодах в фильме снялись не только Тим Карри, но и бизнесмен, а ныне президент США Дональд Трамп, актриса Элли Шиди, режиссер Фрэнк Оз и даже сам Крис Коламбус

Сюжет второго фильма менее оригинален, но интересен. Семья Маккалистеров вновь собирается провести праздники вне дома. На сей раз планируется перелет в Майами. В аэропорту малыш Кевин случайно садится на другой самолет и прилетает в Нью-Йорк, где сталкивается со старыми знакомыми – грабителями из Чикаго. На сей раз злоумышленники решают обчистить огромный магазин игрушек. Помешать им может только Кевин, который уже заготовил для них набор ловушек.

Один дома. Двое и мелкий

Маколей Калкин получил за второй фильм гонорар 8 миллионов долларов

Сравнение «Потерянного в Нью-Йорке» с первым фильмом неизбежно. С точки зрения новизны он не привносит в историю ничего нового – скорее наоборот, делает полшага назад. Первая часть имела оригинальную канву, послужившую основой других детских фильмов. Во второй части авторы постарались сохранить все самое лучшее, что было в первом фильме, и придумали несколько новых деталей. В итоге тема любви, дружбы и взаимопонимания вроде как сохранилась, но стала искусственной, вымученной, одним словом – атрибутом, как и у всякой рождественской истории.

Место действия перенеслось с пригорода Чикаго в Нью-Йорк. Если раньше это был родной дом Кевина, сейчас местом «побоища» становится целый мегаполис. История как бы разваливается на несколько кусков, которые авторы соединили грубыми болтами. Хотя детским фильмам это не может сильно повредить: харизма главного героя и карикатурность злодеев скрашивает огрехи. Сами «плохиши» стали более похожими на персонажей-неудачников из мультфильмов. Они постоянно попадают впросак, падают с высоты, больно ударяются и получают ранения, но каждый раз, словно по волшебству, встают и продолжают пакостить герою. Детские фильмы, а уж тем более сказки, терпят подобные допущения, но реалистичность кинокартины от этого здорово страдает. Для людей постарше такое действо уже не кажется столь привлекательным, тем более что издевательства над бандитами иногда переходят все границы.

Один дома. Пацан на кровати
Игрушку Talkboy, которая изменяет голос ребенка, стали выпускать уже после выхода фильма на экраны, вместе с девчачьей версией под названием Talkgirl

Несмотря на явные огрехи, успех ждал и вторую картину – пусть и не такой, как первую. Американский и мировой прокат принесли в копилку киноленты почти 360 миллионов долларов. В отличие от зрителей, проголосовавших за фильм «американским рублем», критики были настроены менее оптимистично. Роджер Эберт и Леонард Молтин оценили фильм как «средний». Это были первые звоночки.

Жалкие потуги

Судя по всему, после выхода второго фильма муза вдохновения начала покидать создателей серии об одиноком ребенке в большом доме. Той легкости, которая присутствовала в первых фильмах, в «Один дома 3» уже не было. Маколей Калкин отказался участвовать в проекте, потому что вырос и устал от этой роли. В фильме снялся Алекс Д. Линц, который выиграл пробы среди 100 претендентов. Режиссерское место занял Раджа Госнелл, до того работавший монтажером над первыми двумя фильмами.

Сюжет третьей части незамысловат. Похищенная у американских военных микросхема случайно попадает в руки маленького мальчика, увлекающегося техникой. Группа злоумышленников узнает об этом и решается на штурм дома, где живет юный гений. Уж лучше бы они этого не делали! Малыш Алекс Прюит задает четверым грабителям такого перцу, что их становится просто жаль.

Один дома. В красных нитках

Действие третьего фильма происходит не в Рождество, а уже после праздника

От фильма к фильму сценарии становятся все менее реалистичными. В третьей кинокартине малыш оказывается не по годам взрослым и рассудительным. Он «волчьим чутьем» вычисляет злоумышленников, создает эшелонированную оборону дома и «громит противника», вынуждая трех взрослых дядей и одну тетю сдаться полиции.

Один дома. По пояс в снегу

Ловушки в третьем фильме менее изящны, чем в первых двух

Третья часть вышла спустя пять лет после «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке» и не смогла предложить аудитории ничего нового. Зрители по инерции пошли в кинотеатры, но в этот раз «голосовали долларом» уже не так охотно, как раньше. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал около 80-ти. Это не провал, но очень скромный результат в сравнении с первыми частями. Пожалуй, для современных зрителей этот фильм представляет ценность лишь тем, что в нем засветилась совсем юная Скарлетт Йохансон, которая сыграла брата главного героя. Роль у нее небольшая и при всем желании рассмотреть актерские задатки не удается.

Один дома. Чика-малолетка
Скарлетт Йохансон впервые появилась на экране в 1994 году в фильме «Норт», где сыграла вместе с Элайджей Вудом, будущим Фродо Бэггинсом из эпопеи «Властелин Колец»

Предпоследняя на сегодняшний день история об одиноком мальчике в большом доме вышла в 2002 году и называлась она просто и без затей: «Один дома 4». Кинолента была снята для телевидения, так как авторы предполагали создать целую серию фильмов, соединенных сквозным сюжетом и героями. Качество проекта не выдерживает никакой критики, так же как и сценарий и игра актеров. Главным героем снова становится Кевин Маккалистер, который попадает в дом, начиненный по последнему слову техники. Огромный особняк управляется голосом, чем пользуются преступники, проникая внутрь. На их пути становится малыш Кевин. Уж лучше бы он этого не делал...

Один дома. С биноклем

У злоумышленников в доме есть сообщник. Выбрать, кто из двух, совсем не просто

Финальная на сегодняшний день попытка заработать денег на сюжете, придуманном Джоном Хьюзом, была предпринята в 2012 году. Фильм «Один дома 5: Праздничное ограбление» сразу создавался для телевидения. По сюжету_ семья мальчика Финна Бакстера переезжает из Калифорнии в Мэн. Чувствительный юный герой не находит себе места в новом доме. Ему кажется, что в особняке обитают потусторонние силы. Чтобы чем-то себя занять и обезопасить дом от «привидений»_ Финн начинает мастерить ловушки, в которые очень скоро попадают самые настоящие преступники. Занавес!

За двадцать с лишним лет серия о маленьком мальчике, давшем отпор бандитам, постепенно переродилась из оригинальной рождественской истории в убогую сказку, которая неинтересна ни создателям картины, ни зрителям. Это нисколько не умаляет заслуг авторов первых двух фильмов, которые можно пересматривать неоднократно. Просто рано или поздно любая задумка выдыхается и все сводится к съемкам ремейка на ремейк, о чем и было сказано в самом начале.

Компьютерная мистерия

По хорошей, можно сказать, финансово оправданной традиции вслед за успехом фильма «Один дома» в 1991 году на прилавках появилась игра под названием Home Alone, созданная для разных игровых платформ. В основу лег тот кусок сюжета киноленты, в которой Кевин готовит дом к обороне, а затем при помощи нехитрых, но оригинальных приспособлений дает злодеям прикурить. Экшен для платформы Amiga и DOS выпустила фирма Manley & Associates, Inc., а издателем выступила компания Capstone Software.

Один дома. Две башки над потолком

Час подготовки к обороне – это пять минут реального времени

В распоряжении героя – особняк с чердаком, подвалом и домиком на дереве, которые за час необходимо подготовить к приходу грабителей. Ловушки собираются по дому, а затем расставляются в ключевых местах. Задача – успеть установить как можно больше ловушек, чтобы затем максимально навредить взломщикам и при этом не попасться к ним в лапы. В ход идет все: игрушки, кухонные принадлежности, нехитрый хозяйственный и спортивный инвентарь и даже тарантул. После размещения всех ловушек наступает второй этап игры, во время которого надо бегать по дому, ускользать от бандитов и одновременно пытаться наставить грабителей на путь препятствий. Получив десяток ран, злоумышленники впадали в ступор и отказывались заниматься дальнейшим преследованием.

Один дома. Две башки над потолком, а дверь слева

Умный компьютер укажет, где лучше всего расположить то или иное препятствие

Созданный Altron Corporation и изданный THQ Inc., экшен для платформ Game Boy и SNES имел несколько иное графическое оформление и сюжет. В игре Кевин носится по дому, стремясь добраться до безопасного места. Во время марафонского забега он собирает всякую домашнюю живность и семейные драгоценности, а затем прячет их в подвале от посягательства злоумышленников.

Один дома. Красно-зеленое

Героя поймали – игра окончена

Одноименная игра, выпущенная Bethesda Softworks LLC, а изданная все той же THQ Inc. для NES, отличалась более примитивной графикой. Это был экшен, в которой маленькому герою приходится бегать по огромному дому, двору и расставлять противограбительские препятствия и всевозможные ловушки. Цель – продержаться определенное время и не дать поймать себя парочке неугомонных бандитов.

Один дома. Деревья в снегу

Приходится передвигаться между своим домом и соседскими особняками на санках

Игра для платформ Game Gear и Genesis, созданная компанией Brian A. Rice, Inc. и изданная SEGA Enterprises Ltd., появилась в 1992 году. Это уже был экшен с элементами приключения. Игровой процесс претерпел пусть и не глобальные, но важные изменения. Кевину приходилось защищать не только свой дом, но и соседские, путешествуя между ними. Главная задача – не дать бандитам их затопить или ограбить (известный эпизод фильма, когда бандиты уходят из дома, затыкают раковину и открывают краны на полную мощь, стараясь скрыть свои следы). Для этого герой использует простейшие ловушки, а также сборное оружие, с помощью которого расстреливает бандитов, показывая «в чем сила, брат» и кто прав. В зависимости от уровня сложности нужно продержаться 20-40 минут и дождаться приезда полиции.

Один дома. Пацан и мусорные баки

Мусорные баки – это не только препятствия, но и хорошие снаряды: крышки просто «сносят крышу» преследователям

Выход на экраны второй части фильма «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» подтолкнул игроделов к созданию новинки по мотивам кинокартины. В 1992 году вышла одноименная игра для платформ Game Boy, NES и SNES, созданная компанией Imagineering Inc. и вновь изданная THQ Inc. По своей сути, это был ничем не выдающийся платформер, в котором главный герой бегал по уровням, собирал вещи, перепрыгивал или расстреливал врагов.

Один дома. Мужик и пацан

По отелю придется побегать

Версия игры для DOS, так же, как и первая часть, была создана тандемом Manley & Associates, Inc. и Capstone Software и появилась в 1992 году. Это был простенький экшен в жанре погони. Главному герою, Кевину, на протяжении всей игры приходилось убегать от парочки грабителей. Чтобы оторваться от погони, мальчишка прибегал к простеньким уловкам и собирал по дороге различные вещи – бинты, бананы, крышки от мусорных баков, шарики, – которые швырял в преследователей, либо просто бросал на дорогу, осложняя жизнь бандитам.

В 1993 году разработчики из Interactive Designs и издатели из компании SEGA of America Inc., выпустили игру Home Alone 2: Lost in New York – платформер, в котором игрок, управляя Кевином, бегал по двухмерным уровням и при помощи рогатки, а также баскетбольных, бейсбольных и футбольных мячей, расправлялся с неугомонными противниками.

Один дома. Стены облезлые

Полные карманы патронов. Теперь не хватает только пушки!

Последней на сегодняшний день стала игра Home Alone, разработанная фирмой Blast! Entertainment, дистрибьютором которой выступила Sony Computer Entertainment. Она была выпущена в 2006 году для платформы PS2 исключительно в Европе. Цель игры – остановить грабителей в определенной локации, закрыв им доступ к дверям и окнам, используя для этого подвернувшиеся под руку предметы. Основное отличие этой игры от предыдущих заключается в использовании трехмерной графики. Прорисовка антуража и персонажей, а также игровой процесс в Home Alone напоминает бесплатные проекты для мобильных платформ. Не зря ее разгромили в прессе, а из игроков мало кто знает.

Первые фильмы и игры цикла «Один дома» – это яркое и теплое воспоминание о прекрасном детстве. Все остальное от лукавого!

Похожие статьи

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!