15.11.2017

Игры вселенной Star Wars. Часть 2. По Империи наносят ответный удар

Предыдущая статья
Следующая статья
Игры по мотивам оригинальной трилогии «Звездные войны» стали выходить фактически одновременно с началом противостояния Империи и повстанцев на больших экранах.
Время чтения: 15 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Предыдущая часть: Игры вселенной Star Wars. Часть 1. Новые надежды

Авторы компьютерных проектов выбирали наиболее выигрышные сюжетные ходы и переносили их в мир игр. Чаще всего игрокам предлагалось стать пилотом звездолета «Тысячелетний сокол» или истребителя X-Wing, чтобы сделать очередную попытку уничтожить Звезду смерти. Не меньше было выпущено игр, где пользователи могли перевоплотиться в Люка Скайуокера или одного из его друзей и последовательно пройти героический путь от безвестного юноши до победителя престарелого императора.

Star Wars. Че зыришь?
В руке у Люка обычный пистолет Маузер К96, который сделали фантастическим бластером за счет насадок

Сюжет кинотрилогии фактически освободил авторов игр от необходимости придумывать сценарии. И на первых порах трюк работал, потому что позволял зрителям после просмотра кино сесть за приставку или компьютер и отыграть роль известного экранного героя. Чем больше выпускалось игр по мотивам трилогии, тем яснее становилось авторам компьютерных проектов: «Надо придумывать собственные сюжеты». Тем более что первые попытки выйти за начертанные в фильмах границы уже делались. В первой половине 1990-х годов вселенная «Звездных войн» замерла в ожидании момента, когда какой-нибудь смельчак даст старт расширению выдуманного мира.

Продолжаем уничтожать Звезду смерти

Прорывной можно назвать серию Star Wars: X-Wing для РС и Мас, начало которой было положено одноименным проектом в 1993 году. В 1990-е компьютерные технологии резко шагнули вперед, и разработчики из LucasArts воспользовались этим, сделав упор на качественное графическое исполнение, внедрение новых игровых механик и сюжетное разнообразие.

Star Wars. Пулеметчик в кабине

Через пару лет на прицеле уже были не бомбардировщики Союзников, а стервятники Империи

Фактически отправной точкой проекта Star Wars: X-Wing для мастеров из LucasArts стала трилогия авиационных симуляторов, действие которой разворачивалось во время Второй мировой войны. С помощью Battlehawks 1942 (1988), Their Finest Hour: The Battle of Britain (1989) и Secret Weapons of the Luftwaffe (1991) разработчики из LucasArts смогли отшлифовать игровые механики и в последующем использовать их в серии Star Wars: X-Wing. Движок игры был одним из первых, в котором использовалась трехмерная полигональная графика, а не растровые спрайты. На атмосферу игры работал не только визуальный, но и музыкальный ряд – в Star Wars: X-Wing были использованы мотивы мелодий Джона Уильямса из фильмов трилогии.

В Star Wars: X-Wing игрокам пришлось перевоплотиться в пилота истребителя повстанцев. Ничего нового? Так, да не совсем. В первую очередь авторы из LucasArts смело шагнули за пределы, которые были установлены сценаристами оригинальной трилогии. Действие игры происходит до событий киноленты «Новая надежда», а также во время битвы, когда была уничтожена первая Звезда смерти. Таким образом, разработчики вплетают сюжет игры в каноническое повествование, делая его более насыщенным. Чуть позже в этом же году вышли дополнения Imperial Pursuit и B-Wing.

Помимо сюжетных нововведений, авторы проекта сделали так, что игроки могли выбирать тип корабля: классический X-Wing, а также более тяжелый и компактный A-Wing, появившийся впервые в «Возвращении джедая», а также бомбардировщик Y-Wing из «Новой надежды». Кроме разных типов летающих аппаратов в Star Wars: X-Wing было реализовано несколько режимов игры. Ключевыми являются сюжетные миссии (воздушные бои с эскадрильями противников, сопровождение своих кораблей, атака на вражеские конвои и пр.).

Во время сражений игрок мог отдавать приказы союзным кораблям, что добавляло в игру элементы тактики. Также приходилось следить за состоянием корабля, распределяя энергетические мощности посудины между пушками, защитой и двигателем. Присуждение наград и повышение в званиях за выполнение миссий придавали Star Wars: X-Wing некий налет ролевого проекта. Участие в атаке на Звезду смерти делало пользователя одним из участников эпохального события во вселенной «Звездных войн».

Star Wars. Взял в прицел

На прицеле бомбардировщик повстанцев. Недолго ему осталось

На следующий год был выпущен уникальный для своего времени проект Star Wars: TIE Fighter, в котором пользователям наконец-то предоставлялась возможность сыграть за Империю. В сюжетном плане игра охватывала период с победы над повстанцами на заснеженной планете Хот (фильм «Империя наносит ответный удар») до сражения во время атаки мятежников на вторую Звезду смерти («Возвращение джедая»).

Интересно отметить, что во время прохождения сюжетных миссий игроку приходилось сражаться не только с повстанцами, но также с пиратами, предателями и другими силами, покушающимися на порядок в галактике. В финале игроки могли ликвидировать угрозу для императора Палпатина и за это удостоиться высокой награды. Мелочь, а приятно! В пакете под названием Defender of the Empire в игру добавилось три новых битвы.

Игровая механика Star Wars: TIE Fighter в целом сохранила схожие черты со Star Wars: X-Wing. Миссии делятся на несколько видов, серии заданий объединены в кампании (сражения). При этом пользователь получал возможность взять под управление не только TIE Fighter, но и ряд других имперских кораблей. Как и в предшествующей игре, в Star Wars: TIE Fighter во время схваток с противниками нужно поддерживать баланс распределения энергии судна между пушками, щитами и двигателем. Помимо вида из кабины, авторы проекта дали пользователям опробовать опцию с видом от третьего лица.

Обе игры были тепло встречены публикой и критиками, удостоившись ряда престижных наград. Star Wars: TIE Fighter была занесена в списки лучших игр, которые составлялись профильными изданиями в 1990-х и 2000-х годах. Так, IGN в 2010 году назвала Star Wars: TIE Fighter «Лучшей из созданных игр по вселенной „Звездных войн“».

Star Wars. Целюсь в утюг

Против такой громады не попрешь

Успех Star Wars: X-Wing и Star Wars: TIE Fighter привел к тому, что разработчики решили «ковать железо, пока горячо». Закономерным шагом стал релиз проекта Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter, заточенный под многопользовательские баталии. Игроки могли объединяться в команды, чтобы сражаться друг с другом или против общего противника. Разработанная система позволяла выбирать свою эскадрилью и, соответственно, определенную роль при выполнении миссии. Для удобства была реализована поддержка джойстика. Игра шла под Windows 95 и обладала улучшенной графикой по сравнению с предшествующими проектами серии.

Уже позднее Totally Games выпустила продолжение к игре под названием Balance of Power, в котором присутствовала сюжетная линия, состоящая из 15 миссий за каждую сторону конфликта. Так что пользователи фактически получали две игры в одной. Можно было присоединиться к повстанцам и в очередной раз поучаствовать в уничтожении Звезды смерти. В кампании за Империю игрок становился одним из солдат элитного подразделения, а в финале участвовал в уничтожении крупного предприятия восставших.

Финальным аккордом серии стала игра Star Wars: X-Wing Alliance, действие которой переплетается с событиями фильмов «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». При этом главным героем игры стал Ас Аззамин из семьи торговцев, и этот момент влияет на сюжет. Герою приходится разрываться между службой в армии повстанцев и верностью семье, то есть участвовать в сражениях с Империей и управлять крупными кораблями, которые задействованы в семейном бизнесе. Таким образом, история одного персонажа и его семьи, соперничество с другим кланом, симпатии к повстанцам тесно переплетаются с гражданской войной, которая сотрясает «далекую-далекую галактику».

Star Wars. На зеленом тросе тянем Звезду смерти

Бедная Звезда смерти из Star Wars X-Wing Alliance. Опять ее будут пытаться уничтожить

Игровая механика Star Wars: X-Wing Alliance стала более разнообразной. Так, миссии, которые касались семейных дел, были обязательны для выполнения, другие миссии можно было в ряде случаев пропускать. При этом сами задания стали более разноплановыми, что добавило игре сложности. Перед самой миссией пользователь мог настроить режим поведения кораблей (боевых и транспортных), что придало игре элементы тактики. Кроме того, игроки могли участвовать в сражениях на судах, например, в «Тысячелетнем соколе», где в составе экипажа было несколько человек. Уже в ходе баталии можно было переключаться и из кабины пилота перебазироваться за орудийную башню, чтобы отстреливаться от противника.

Технические элементы Star Wars: X-Wing Alliance были значительно улучшены по сравнению с предыдущими играми серии. Это касалось озвучивания диалогов и богатого музыкального ряда. Была модернизирована и графическая составляющая проекта, что стало традицией для всей серии, которая продолжала хорошеть от игры к игре.

Фактически проект Star Wars: X-Wing – это показательный пример эволюции трехмерных стрелялок, которые за 1990-е годы заметно выросли в техническом плане. Можно отметить рост разрешения игрового экрана и детализации объектов, усложнение физики полета и космических сражений, которые делали игру более реалистичной. Разнообразные звуковые эффекты, озвучка диалогов, записей, разнообразное музыкальное оформление стали полноценной составляющей проектов. Сценаристы игр, отталкиваясь от канона, стали придумывать оригинальные истории, которые в значительной степени расширили границы мира «Звездных войн», обогатив его новыми сюжетами и персонажами. «Далекая-далекая галактика» ожила и стала осторожно развиваться.

А мы тут немного полетали

Параллельно с серией Star Wars: X-Wing компания LucasArts выпускает в 1993 году проект Star Wars: Rebel Assault, а в 1995 году продолжение – Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire. И эта дилогия по многим причинам стоит ниже, чем серия Star Wars: X-Wing. Видно, специалисты из LucasArts опасались, что игрокам не хватит «Звездных войн», а потому надо делать игр на эту тему все больше и больше. И в этой связи качество некоторых проектов было принесено в жертву массовости.

Star Wars. Красный Х над головой

Редкий уровень, где приходится передвигаться не на каком-нибудь истребителе, а на своих двоих

В сюжетном плане дилогия Star Wars: Rebel Assault не сделала серьезных прорывов. В первой части нужно управлять героем, биография которого напоминает траекторию жизни Люка, только без джедайских дополнений, то есть участие в битве за планету Хот, атаки на Звезду смерти, со всеми вытекающими последствиями. Сценарий второй части оригинален. После поражения Дарт Вейдер вознамерился воссоздать мощь Империи и начал проект по созданию кораблей-призраков, которые могут незаметно приближаться и уничтожать суда противника. Главному герою предстоит сорвать этот план и в очередной раз доказать астматику Вейдеру, что он зря старается.

Star Wars. Говорящая голова

Вместо речей – текст как в немом кино. А на дворе 1990-е

Жанровую принадлежность игр дилогии можно определить, как рельсовый шутер или даже виртуальный тир. Большую часть уровней игрок проходит, управляя прицелом какого-нибудь судна повстанцев. В ряде случаев это может быть вид от первого лица, на других уровнях – от третьего. Разработчики едва ли не штангенциркулем вымеряли эти дозировки, чередуя уровни того или иного вида. Пока игрок лихорадочно двигает мышкой, перемещая прицел, чтобы расстреливать противников, судно живет своей жизнью, то есть медленно или быстро передвигается, закладывает виражи и т. д.

В качестве некоего бонуса в дилогии Star Wars: Rebel Assault присутствуют уровни, которые необходимо проходить на своих двоих. Здесь игрок управляет непосредственно персонажем, вернее опять же прицелом пистолета, отстреливая незадачливых штурмовиков. При этом можно, пусть и ограниченно, перемещать самого героя, но не слишком часто: главное здесь все-таки стрельба по появляющимся противникам.

Star Wars. Красный Х на планете

Наводим мишень на цель, нажимаем кнопочку – и все...

Таким образом, пользователю доступна лишь часть игровых механик, что сделано для четкого следования сюжетной линии. На его развитие заточены и межмиссионные анимационные вставки, представленные статичными изображениями персонажей. У действующих лиц этих зарисовок чаще всего открывается рот, иногда моргают глаза, еще что-то двигается. Для пущего эффекта на экране появляется короткий текст диалога или монолога персонажей. Фактически это комикс, который призван соединить между собой уровни тира под названием Star Wars: Rebel Assault.

Не все игры должны быть обязательно прорывными – иные из них создаются, чтобы «заполнить эфир», то есть дать пользователям еще одну возможность погрузиться в знакомую обстановку. Но даже в этих проектах есть определенный шарм, связанный со стремлением разработчиков создать геймерам комфортные условия прохождения и при минимуме физических затрат представить максимальный эффект. Летишь себе и стреляешь, закладывая еще один кирпичик в дело победы над карикатурно-злой Империей.

Разбойники с большой дороги

Одним из крепких проектов по мотивам «Звездных войн» является серия Star Wars: Rogue Squadron, выполненная в жанре аркадной стрелялки. Интересно отметить, что демоверсия первой части проекта появилась фактически одновременно с рекламным роликом фильма «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». При этом разработчики остались верны сценарным наработкам авторов классической первой трилогии, сделав главными героями истребителей так называемой «Разбойной эскадрильи».

Так, действие первой части Rogue Squadron разворачивается между лентами «Новая надежда» и «Империя наносит ответный удар». Правда, пользователям приходилось участвовать в тех миссиях, которые не нашли отражение в киноленте. В Rogue Squadron II: Rogue Leader авторы фактически сразу бросали игроков в самое пекло – в атаку на Звезду смерти, а потом отправляли выполнять другие задания повстанцев. Несколько отличной была кампания Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike, но и она была вплетена в сюжет классической трилогии.

Star Wars. Постер с истребами
Вся серия получилась динамичной и интересной

Первая игра серии, разработчиком которой выступила Factor 5, а издателем LucasArts, вышла на РС и Nintendo 64. Последующие проекты серии, созданные этими же фирмами, выходили уже исключительно на игровых консолях, что и предопределило механику игр, которая, между прочим, от проекта к проекту становилась все богаче и разнообразнее. Если первоначально игроку позволялось летать исключительно на разных модификациях истребителей или бомбардировщиков повстанцев, то в последующем стали доступны другие средства передвижения.

Во второй части можно было взять управление «Тысячелетним соколом», а в одной миссии даже истребителем Империи. А в Rogue Squadron III авторы пошли дальше и сделали наземные миссии, так что пользователь мог не только летать, но и опробовать пешие прогулки, поездки на мотоциклах на Эндоре и монстрах на Хоте, а также взять под управление имперский двуногий танк.

Star Wars. Зеленые круги
В Rogue Squadron II: Rogue Leader приходится воевать и в космосе

От игры к игре менялся и состав персонажей, которыми можно было управлять. В первой части это были Люк Скайукер и Ведж Антиллес. В последующем – линейка героев, которую можно взять под управление Хана Соло и Дарта Вейдера. Правда, контроль над персонажами сводился к управлению соответствующими летающими средствами. И только в Rogue Squadron III игроки смогли непосредственно руководить героями, которым приходилось обследовать Звезду смерти, убегать с базы на планете Хот или зачищать имперский пост на Эндоре.

Плотность событий такова, что авторам проектов волей-неволей пришлось дать пользователям доступ к основным персонажам классической трилогии, в противном случае Люк бы просто не успел везде. Более того, он не участвовал в некоторых важных событиях, которые хорошо вписывались в канву игр. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на нескольких уровнях игроки могли взять под управление принцессу Лею, лихо отстреливающую штурмовиков Империи.

Star Wars. Двуногий роботанк

В Rogue Squadron III: Rebel Strike можно освоить классические образцы военной техники Империи...

Последовательное усложнение игровых механик пошло на пользу всей серии, поскольку повышало ее разнообразие, что всегда ценится критиками и рядовыми игроками. Модернизация игрового процесса шла параллельно с техническим совершенствованием игр, повышением качества графического исполнения и звуковых эффектов. Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike, вышедшая в 2003 году, создавала иллюзию того, что игрок оказался одним из участников классической кинотрилогии. На это же работали короткие вставки между заданиями с эпизодами из фильмов, которые придавали сюжету цельность. Важным нововведением стала возможность игры в кооперативном режиме совместных атак на звездолеты противника и защиты своих кораблей.

Star Wars. Два кадра в одном

...или выполнять задание с живым напарником

Особняком стоит совместный проект Factor 5 и LucasArts под названием Star Wars: Battle for Naboo, который вышел в 2000 году на Nintendo 64, а в 2001 году на РС, то есть между первой и второй частью Star Wars: Rogue Squadron. Этой игрой авторы откликнулись на изменения в мире «далекой-далекой галактики», произошедшие после выпуска «Скрытой угрозы». Таким образом, пользователи получили возможность посмотреть фильм, а затем погрузиться в противостояние между Торговой Федерацией и защитниками Набу.

Механика игры, а также графическое и звуковое оформление в целом повторяли то, что игроки уже видели в Star Wars: Rogue Squadron. Только теперь под управление попадали корабли, представленные в новом фильме. Игровыми персонажами становятся Квай-Гон Джинн, молодой Оби-Ван Кеноби, принцесса Амидала, а также на одном из уровней – Энакин Скайуокер. Успешное прохождение всех уровней за защитников Набу открывает секретные уровни, позволяющие сыграть за Торговую Федерацию и захватить сопротивляющуюся планету.

Жалкие потуги... все в тир!

Помимо известных серий, в 1990-е годы выпускаются и многочисленные проекты, создатели которых также хотят состричь себе немного денег и славы с популярности «Звездных войн».

Star Wars. Тайм 196

Зеленые черточки на экране – это количество истребителей Империи, которые еще осталось сбить

В 1993 году компания Sega выпускает стрелялку Star Wars Arcade, состоящую из нескольких уровней, плавно переходящих один в другой. В качестве пилота повстанцев нам нужно заниматься только расстрелами – расстреливать истребители имперцев на время, расстреливать звездолеты злодеев до полного их разрушения, уничтожать Звезду смерти. Учитывая низкий уровень графического исполнения, отсутствие как такового сюжета и прочих деталей, которые могли бы заинтересовать, – это просто виртуальный тир, не больше.

Star Wars. По снегу на железных лапах
Отрадно, что в игре неплохая графика

Спустя несколько лет все та же Sega выпустила на игровых автоматах проект Star Wars Trilogy Arcade, где в очередной раз предложила пользователям пройти по местам боевой славы. Сценарной основой игры стала классическая трилогия «Звездные войны», а потому на первом уровне приходилось в очередной раз стирать с лица «далекой-далекой галактики» Звезду смерти, а перед этим крошить в мелкий винегрет имперские истребители. На втором уровне пришлось изводить на заснеженной планете Хот ходячие танки и имперскую пехоту. Третий уровень – отстрел имперцев в джунглях Эндора, а затем непременное уничтожение недоделанной Звезды смерти под номером два. В качестве бонусного приложения предлагались поединки с Бобой Феттом и Дартом Вейдером. В обоих случаях нужно было орудовать световой саблей, отбивая выстрелы или выпады, и атаковать самому.

Вперед в прошлое

После нескольких серий игр по мотивам классической трилогии мастера из LucasArts решили откликнуться на зов времени и обратиться к современной теме, то есть фильмам второй трилогии, действие которой хронологически происходит раньше первых лент. Сюжет дилогии Star Wars: Starfighter (2001 и 2002 годов) вплетен в историю кинокартин «Призрачная угроза» и «Атака клонов». Придется вмешаться в конфликт между Торговой Федерацией и планетой Набу. Нельзя допустить, чтобы нечестные на руку торгаши смогли захватить власть в укромном уголке «далекой-далекой галактики».

В деле замешаны наемники и другие подозрительные личности. История изобилует предательствами, тайнами и вскрытием секретов с производством целой армии. Словом, дилогия служит виртуальным перекидным мостиком, который проложен параллельно сюжету новых кинолент.

Star Wars. Призрак по центру

Непонятный значок сверху экрана – это указатель того, куда лететь и кого стрелять

Игры Star Wars: Starfighter и Star Wars: Jedi Starfighter выходили с разницей в один год сначала на PS2, затем на Xbox, после на РС, а уже в последующем на консолях новых поколений. И это наложило отпечаток на технические параметры игр, которые, безусловно, более красивы и изящны по сравнению с проектами прошлых лет. Космические и планетные ландшафты очаровывают, корабли мало похожи на образцы из классических лент. Миссии разнообразны и отличаются динамикой и напряжением. В битвах участвуют кучи разных посудин самых разных модификаций и форм, что делает сражения очень энергичными и красивыми.

Star Wars. Остров

А еще здесь красивые розовые облака

В 1990-е – начале 2000-х годов разработчики компьютерных игр по мотивам «Звездных войн» перестали просто следовать сюжетам фильмов, придумывая новые ходы, дополняющие киноистории. Таким образом, простенькие сценарии канонической трилогии стали отправной точкой для побочных сюжетных линий, которые помогают раскрыться главным героям кинолент и новым персонажам. Игры по «Звездным войнам» этого периода стали близки к кинопостановкам по уровню графического исполнения и звуковым эффектам. Разработчики уже вплотную приблизились к той точке, когда можно будет создавать оригинальные проекты, все меньше оглядываясь на кинематографический первоисточник.

Продолжение следует.

Время чтения: 15 минут
5 Оценка пользователей
Поделиться:

Похожие статьи

Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!