GameStudies

Пилите, Шура, пилите. Почему нам нравится играть за маньяков
1
0

Массовая популярность маньяков ставит их в один ряд с поп-звездами и футболистами. Чем же нас так привлекают серийные убийцы?

Алиса Курбанова15.12.2017
Игры – не искусство (пока). Часть 2
3
0

Самый глубокий слой проблемы заключается в том, что, возможно, игры – первый шаг к тому, что нужно переопределить само понятие искусства.

Гриша М.01.12.2017
Игры – не искусство (пока). Часть 1
3
0

Игры – не искусство. Пока что не, до сих пор не, еще не – выберите по вкусу. И дело тут не в том, хороши игры или нет.

Гриша М.06.11.2017
Less is more – ретро и геймдев. Часть 5: Раньше будет лучше
3
0

Закрывать цикл будем на окончательно абсурдной ноте: игры не могут быть искусством до тех пор, пока о них будут говорить как о ретро.

Гриша М.25.10.2017
В эти восьмибитные панк-игры вы наверняка не играли
4
0

Веб-проект Punktendo представляет собой панк-пародии на всякую NES-классику. В результате панк-персонажи и социальная проблематика идеально вписываются в пиксельную среду оригинальных игр.

Gamerulez18.10.2017
Психология хоррор-игр
2
0

Страх – нездоровая эмоция. Так почему же люди обожают фильмы ужасов и управляют игровыми контроллерами, когда они видят что-то пугающее на экране?

Gamerulez13.10.2017
Less is more – ретро и геймдев. Часть 4: Точки, линии, плоскости
4
0

Что будет, если взять траекторию движения путешественника (игрока) по миру и, распутав ее макаронное переплетение, положить на строгие рельсы сюжета?

Гриша М.04.10.2017
Время принимать девчачьи игры всерьез
4
0

Несмотря на заметный прогресс в других сферах, большинство игр, посвященных девочкам или девичеству, делаются отдельными энтузиастами или очень маленькими независимыми командами.

Gamerulez01.09.2017
Less is more – ретро и геймдев. Часть 3: Карандаш и бумага и Бруно Латур
2
0

Благодаря росту популярности анализа видеоигр как жанра публицистики, у нас нет недостатка в выборе уникальных авторских теорий и концепций того, как на самом деле устроены игры и их механики.

Гриша М.26.08.2017
Критика игр и миф объективного обзора
4
0

Не ждите, что кто-то сможет дать вам объективный обзор на что-то столь субъективное, как удовольствие или личный опыт.

Gamerulez19.08.2017
Less is more – ретро и геймдев. Часть 2: Механики
5
0

Ретро-игры были той классикой, задавшей и создавшей правила, на которые затем могли опираться их последователи и потомки.

Гриша М.29.07.2017
Страшно, аж жуть, или Почему нас так пугает уродство
8
1

Страх уродства – древний и часто не осознаваемый страх. Видеоигры позволяют столкнуться с ним на безопасном расстоянии, что может иметь определенное терапевтическое действие.

Алиса Курбанова29.07.2017
Less is more – ретро и геймдев. Часть 1
4
0

Тема ретро в медиа, проявившаяся в середине 00-х, пока что не думает заканчиваться, и для видеоигр это не менее актуально.

Гриша М.07.07.2017
Stadium Arcadium. Обратная сторона спорта
4
1

Возможно, данный текст так и не убедит вас в том, что спорт – это странно, а спортивные игры – страннее вдвойне.

Гриша М.21.06.2017
Бить или не бить, или Немного об игровой этике
2
0

Все чаще разработчики предлагают игроку выступить не в роли праведного героя, восстанавливающего справедливость, а в роли самого настоящего убийцы.

Алиса Курбанова09.06.2017
Хардкор – это обещание счастья
2
0

Игры, которые считаются хардкорными, далеко не всегда сложные – но все они, по мнению фанатов, создают уникальное ощущение удовлетворения.

Гриша М.06.06.2017
Как видеоигры влияют на развитие ребенка
2
0

Если вы являетесь родителем в нынешнюю эру информации и технологий, шансы, что ваш ребенок уже давно играет в видеоигры, только начинает или начнет играть в будущем, велики.

Gamerulez01.06.2017
До 16 и дальше. Образы детей в видеоиграх
2
0

Дети – единственное из меньшинств, к которому принадлежали (или до сих пор принадлежим) мы все без исключения. Именно это – главное, чем особенны такие протагонисты.

Гриша М.01.06.2017
Как симлиш наш отзовется? Искусственные языки в играх
1
0

Почему в играх с вымышленными мирами нельзя обойтись английским, разберем на примере языка популярной игры The Sims.

Ксюша Вежбицкая13.05.2017
Человек воюющий: почему мы любим и не любим игры о войне
2
0

Количество фанатов и антифанатов военных игр примерно одинаково. Почему же они вызывают абсолютно противоположную реакцию? Попробуем разобраться.

Алиса Курбанова05.05.2017
Космоc – пространство эскапизма
10
0

Как ни крути, но именно космос представляется идеальным прибежищем эскаписта по ряду причин.

Дмитрий Рутков15.04.2017
10 ложных идей о дальнем космосе, внушенных нам видеоиграми
1
0

Просмотрев картины дальнего космоса в играх, мы бы хотели восстановить истинное положение дел относительно некоторых моментов.

Gamerulez04.04.2017
Что такое киберпанк?
1
0

Попытки определить, что такое киберпанк, – трудная задача. Но если кратко, то киберпанк – это одновременно и культура, и жанр.

Gamerulez04.03.2017
Зомби в играх: анатомия и физиология
2
0

Мы спрашиваем: возможен ли зомби-апокалипсис с научной точки зрения? И замираем в предвкушении интригующего «Да».

Ксюша Вежбицкая23.02.2017
Что происходит с зомби в видеоиграх?
2
0

Зомби являются частью игрового процесса уже практически 30 лет. Попробуем разобраться, почему они стали такими популярными врагами.

Gamerulez04.02.2017
Зомби – зеркало страхов человечества
2
0

Зомби – это не просто страшилка на ночь; копни чуть глубже – и обнаружишь в их популярности своеобразное зеркало современной массовой культуры.

Ксюша Вежбицкая03.02.2017
Хит-парад человеческих страхов в хоррорах. Часть 2
1
0

Мы стремимся пугать себя, и жанр хорроров на выживание существует благодаря тем, кто любит поиграть со своим страхом в прятки.

Gamerulez01.12.2016
Хит-парад человеческих страхов в хоррорах. Часть 1
2
0

Одни хорроры пугают нас меньше, другие больше, и не всегда это связано с мастерством разработчиков – часто дело в нас самих.

Алиса Курбанова30.11.2016
Брутализм в играх
3
0

Брутализм отлично подходит видеоиграм, претендующим на нечто значительное, поскольку создает ощущение чего-то неожиданно странного.

Gamerulez27.11.2016
Игра как способ сублимации
2
0

Сублимировать энергию в игры – это плохо или хорошо? Ни то и ни другое, ведь у монеты всегда две стороны.

Ксюша Вежбицкая22.11.2016
Заставь меня страдать: почему плохой конец в играх лучше хорошего
5
0

Желание сгладить недостатки – не единственная и не самая важная причина, по которой разработчики останавливаются на душераздирающем финале.

Алиса Курбанова15.11.2016
«Вы просто хотите быть хорошими»: игроки и моральные выборы. Часть 2
0
0

Если игроки не хотят быть злыми, то мы можем заставить их задуматься: что же такое истинное добро?

Gamerulez03.11.2016
«Вы просто хотите быть хорошими»: игроки и моральные выборы. Часть 1
0
0

Рассмотрим, какие действия игроки считают плохими, а какие – хорошими, и какие выборы для них самые трудные.

Gamerulez01.11.2016
Влияние Шекспира на насилие в видеоиграх
4
0

Присматриваясь к тому, как Шекспир использовал смерть и насилие, видеоигры могут продолжать учиться его нарративным подходам.

Gamerulez04.10.2016
Насилие в играх: за и против
11
2

Рассмотрев аргументы за и против «жестоких игр», мы попробуем выяснить, действительно ли они могут оказывать опасное влияние на человека.

Алиса Курбанова08.09.2016
Почему мы нуждаемся в сложных задачах
5
0

В то время как раньше казалось совершенно нормальным, что игра ставит геймеру сложные задачи посредством взаимодействия с самой системой геймплея, в наши дни это перестало быть данностью.

Gamerulez21.05.2016