Аналитические статьи

Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили
0

Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Татьяна ElinDi Березенцева02.12.2016
Что не так с моральным выбором в компьютерных играх? Часть 1
0

Возможность морального выбора добавляет игре глубины и драматичности, а игрокам такой подход позволяет покрепче срастись со своим персонажем, придать ему свои черты и мораль.

Татьяна ElinDi Березенцева16.12.2016
Что не так с моральным выбором в компьютерных играх? Часть 2
0

Может ли моральный выбор доставлять дискомфорт игрокам? Как показал опрос, может.

Татьяна ElinDi Березенцева17.12.2016
Игровая приставка под названием Spectrum
0

«Спектрум», появившись более тридцати лет назад, свою задачу в качестве игровой приставки выполнил.

Виталий Шишикин29.12.2016
Зомби в компьютерных играх. Часть 1
0

В связи с развитием массовой культуры феномен оживших мертвецов получил широкое распространение в литературе и кинематографе, а затем и в компьютерных играх.

Виталий Шишикин28.02.2017
Зомби в компьютерных играх. Часть 2
0

Игр с участием зомби вышло до неприличия много, и разработчики продолжают выбрасывать на прилавки как интересные проекты, так и откровенный мусор.

Виталий Шишикин01.03.2017
Почему мы любим игры о космосе
1

Почему же игры о космосе так волнуют геймеров разного пола, возраста и статуса? Есть несколько причин.

Алиса Курбанова25.04.2017
WW2: Отягощенная злом
0

Поток игр про Вторую мировую, казавшийся неиссякаемым еще несколько лет назад, похоже, пересыхает. Причин этому, как и у всякого комплексного процесса, много.

Гриша М.12.05.2017
Меняющийся облик военных игр
0

Спустя 10 лет после того, как Call of Duty 4 изменила направление шутеров на PS и Xbox, мы более критично настроены по отношению к войне и больше беспокоимся о тяжелой расплате.

Gamerulez19.05.2017
Будущее автосимуляторов: закон и порядок
0

При своей физической точности почти все современные симуляторы страдают от одной важной проблемы: они воссоздают логику поведения автомобиля, но при этом совершенно не объясняют, как ею пользоваться.

Дмитрий Рутков28.06.2017
Опасные заблуждения фанатов Need for Speed
0

Настоящие симуляторы и реальный автоспорт намного правдивее, сложнее и при этом интереснее, чем то, что мы видим в «форсажах» и «нидфоспидах».

Дмитрий Рутков02.07.2017
Разделение между потребителями и дизайнерами игр
0

Видеоигры давно не являются нишевым жанром, став многомиллиардной индустрией. И все же многое из того, что представляет собой их создание, по-прежнему остается тайной.

Gamerulez03.07.2017
Как Frictional Games и Amnesia перевернули мир хорроров
0

Как скромная шведская студия Frictional Games сумела совершить революцию в мире хорроров?

Алиса Курбанова13.07.2017
От Индианы Джонса до загробного мира. Творчество Тима Шейфера. Часть 1
0

Одним из тех, кто создал заслуженную славу жанру приключенческих игр, был и остается Тим Шейфер. Именно с его творениями ассоциируется «золотой век квестов».

Виталий Шишикин23.07.2017
Разпутин, матрешки и злобное щупальце. Творчество Тима Шейфера. Часть 2
0

Каждая игра Тима Шейфера – это эксперимент, результатом которого становится новый шедевр или просто хорошая игра.

Виталий Шишикин24.07.2017
Компьютерные игры в России в первой половине 1990-х. Часть 1
0

В 1992–1995 годах 8-битные игровые приставки появились почти в каждой российской квартире, где были дети. В них играли семьями, соревновались, сражались плечом к плечу и друг против друга.

Виталий Шишикин13.08.2017
Карты, деньги, два мегабайта. Коллекционные карточные игры
1

Как появился на свет такой феномен, как ККИ (коллекционные карточные игры)? Как они из реального мира пробрались в онлайн? Попробуем ответить по порядку.

Сергей Евтушенко21.12.2016
Космос как предчувствие: как, если верить видеоиграм, выглядят инопланетяне
0

Игры о космосе без устали предлагают нам инопланетян на любой вкус и цвет. Правда, предлагаемые варианты далеко не всегда отличаются разнообразием.

Алиса Курбанова14.04.2017
Хардкор и симуляторы хардкора
0

Само понятие «хардкор» обозначает нечто трудное, сложное, требующее предварительной подготовки и выработки навыков для успешной деятельности. Но много ли действительно хардкорных игр сейчас создается? Давайте разберемся!

Дмитрий Рутков24.11.2015
Куда движется игровая индустрия?
0

За всю историю компьютерных игр их развитие никогда не было равномерным. Как правило, открытие новых технологий или значительный прогресс уже имеющихся давали толчок разработчикам.

Татьяна ElinDi Березенцева27.12.2015
За что компьютерные игры признали видом искусства?
0

Еще в 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом. Что же приобщает любимую многими сферу развлечений к искусству?

Татьяна ElinDi Березенцева05.04.2016
Я – Легенда. История Blizzard Entertainment. Часть 1
0

В том, что компания Blizzard навечно обеспечила себе место в истории, не сомневается никто, и уже довольно давно.

Татьяна ElinDi Березенцева08.11.2016
Я – Легенда. История Blizzard Entertainment. Часть 2
0

Несмотря на годы и повышение вариативности жанров, компания Blizzard до сих пор не допускает до релиза ни один проект, в успехе которого они не уверены.

Татьяна ElinDi Березенцева09.11.2016
Влияние VR на здоровье и психику человека
0

Что же действительно происходит с нашим телом и сознанием, есть ли риск затеряться среди красочных фантазий разработчиков компьютерных игр, и не грозит ли длительное пребывание в шлеме VR вашему здоровью?

Татьяна ElinDi Березенцева28.01.2017
История студии Quantic Dream: мечты сбываются
0

Жанром интерактивного кино, одним из последних открытий в игровом мире, мы обязаны французской студии Quantic Dream.

Алиса Курбанова27.07.2017
Тернистый путь к славе, или Качества, необходимые любому летсплейщику
0

Прочитайте этот текст и честно ответьте себе на вопрос, обладаете ли вы нужными для работы летсплейщика качествами.

Алиса Курбанова15.08.2016
Что нужно делать, чтобы сделать видеоигру?
0

Разработка каждой игры наполнена нюансами, которые невозможно угадать конечному пользователю. При этом неудачное выполнение этих нюансов способно подточить и уничтожить весь игровой процесс.

EvilCat27.12.2015
Невероятные приключения игровой индустрии в России. Часть 2
0

Отечественные игроки приходят к понимаю того, что за игры необходимо платить, и начинают покупать понравившиеся игры. Такое поведение стимулируется разработчиками поддержкой онлайн-режимов и за счет многопользовательских проектов.

Татьяна ElinDi Березенцева03.06.2016
Бегущий по IKEA
0

Страдающие творческим кризисом гейм-дизайнеры вполне могут черпать вдохновение в ближайшем гипермаркете. Особо стоит отметить дизайнерские решения IKEA.

Татьяна ElinDi Березенцева20.07.2016
Многожанровость в играх: причины и последствия
2

Система разделений, актуальная еще в начале нулевых, к нынешнему моменту почти перестала работать. Связано это не столько с образованием новых жанров, сколько со смешением старых.

Алиса Курбанова16.06.2017
Грозит ли нам индипокалипсис?
0

Слово прошедшего месяца в западных игродельческих кругах – индипокалипсис, который неминуемо грядет. Чтобы понять, насколько реален и чем опасен индипокалипсис, нужно сначала разобраться, почему о нем заговорили.

EvilCat15.11.2015
Скрытая история домашних компьютеров (часть 1)
0

Для жителей стран-выходцев из СССР история видеоигр начинается где-то в начале 90-х, а все, что происходило в конце 70-х, 80-х и начале 90-х в этой области, подернуто пеленой.

EvilCat13.12.2015
Скрытая история домашних компьютеров (часть 2)
0

Для жителей стран-выходцев из СССР история видеоигр начинается где-то в начале 90-х, а все, что происходило в конце 70-х, 80-х и начале 90-х в этой области, подернуто пеленой.

EvilCat13.12.2015
Самозарождающийся игровой процесс
0

Самозарождающийся, или эмергентный игровой процесс не сводится к забытым в игре глюкам, хотя и в наше время это случается.

EvilCat20.12.2015
История жанра survival horror. Часть 1:«Темные века»
0

Survival horror относится к жанрам, определяемым не с точки зрения механики геймплея, но с точки зрения темы, атмосферы, смыслового наполнения и философии дизайна.

Gamerulez29.12.2015
История жанра survival horror. Часть 2: Рассвет
0

Если искусство – это сфера деятельности, использующая язык человеческих эмоций, то хоррор на выживание, возможно, первый серьезный шаг на пути возведения мостов между искусством и играми, совершаемый в уникальной интерактивной манере.

Gamerulez29.12.2015