26.10.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

FIFA 09

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Симулятор футбола Издатель: Electronic Arts/Софт Клаб Разработчик: EA Canada Дата выхода: 14 октября 2008 года Наверняка многие согласятся, что 15 лет для игровой серии срок вполне приличный. Именно столько живет на персональных компьютерах FIFA, которая из года в год радует (а больше огорчает) фанатов революционными системами управления, поражающим воображение искусственным интеллектом и максимальной приближенностью к суровым будням профессиональных менеджеров команд и игроков.
Жаль только, что подобные планы так и оставались в головах громкоголосых пиарщиков, а разработчики о таком слышать не слышали и приводить идеи PR - менеджеров в жизнь до сих пор не собирались. А вы кого ждали? Если вы следите за нашей новостной лентой, то вы наверняка в курсе, что FIFA 09 стала самой быстро распродаваемой игрой всей серии. Меньше чем за неделю было продано порядка 1 200 000 копий. Откуда такой ажиотаж? Давайте разбираться вместе. Пожалуй, главное к чему должен стремиться футбольный симулятор – это реализм. Воплотить его в жизнь даже в наш век огромных возможностей и бьющих ключом технологий не так просто. Поэтому в EA Canada решили начать издалека. Теперь каждому желающему обладателю FIFA 09 с возможностью выхода в Интернет представиться возможность использовать новую фишку – Adidas Live Season. Данный сервис еженедельно обновляет статистическую информацию об игроках, их форме на данный момент. Продлится это счастье до конца сезона 08-09. Насколько работоспособна и эффективна данная система соотнесения двух «миров» покажет время.
За что разработчикам доставалось больше всего от игроков – так это за отсталость от современных технологий. На протяжении ряда лет у ЕА не оставалось времени на самостоятельную версию для РС и нам с натянутой на лице улыбкой продавали достаточно средний порт с приставки ушедшего поколения – PS 2. Наконец произошло чудо, в нынешней версии нет даже намека на спрайтовое 2D поле – символа консольной версии. Теперь перед нами радующее глаз зеленое покрытие, приятно переливающееся под солнечными лучами. Дошли руки у разработчиков и до моделей футболистов, которые стали теперь куда как более проработанными. Узнаваемы по-прежнему далеко не все футболисты, на прорисовку моделей каждого не хватило бы и нескольких лет. Лучшие клубы Европы, как и прежде, подвергаются наиболее тщательной детализации. А вот сборная России, ставшая бронзовым призером на первенства старого света интереса до сих пор не вызывает. Ни Павлюченко, ни Аршавин не были удостоены внимания дизайнеров и художников. Как ни странно, но у испытывающих постоянный недостаток ресурсов на разработку канадцев нашлось на этот раз время на доработку физической модели. Теперь за подкатами, столкновениями и прочими контактными взаимодействиями футболистов на поле наблюдать очень приятно. Большое внимание уделено выбору позиции на поле, во многом от которой теперь зависит успешность действий. Причем габариты футболистов играют в решении подобных «споров» стали играть не последнюю роль. Эта идея нашла сове воплощение еще в FIFA 08, но выглядеть достойно только сейчас. Благодаря более проработанной анимации столкновения и борьба за мяч стали намного более реалистичными, разнообразные финты еще эффектнее. Однако кое-кого обучить человеческим движениям все же позабыли. Несчастная бригада арбитров по-прежнему остается полностью недееспособной на поле и портит общую картину. Главный судья судорожно перемещается по полю, напоминая о своей серьезной миссии только в скриптовых роликах. Его помощники продолжают изучать технику поднятия клетчатого флажка и, быть может, лет через 10 все-таки покажут, зачем их держат на поле. Современный футбол любят не только за поражающие воображение финты и красивые подкаты, но и за тактику. С некоторых пор FIFA стали позиционировать и как тактическую игру. Тем не менее, установки исполнителей стандартов, выбора схемы и персональной опеки (работала довольно сомнительно) мало. Наконец-то был позаимствован опыт Konami и нам дали возможность самостоятельно определять роли футболистов на поле. На том в ЕА и ограничились. А хотелось больше… ждем нового прозрения. Мышь + FIFA 2009 До 14 октября 2008 года считалось, что геймпад с двумя аналоговыми стиками – наиболее оптимальный вариант, обеспечивающий максимальную быстроту, удобство и функциональность. В очередной раз нам предстоит освоить наработки EA Canada и убедится, что здравые мысли их иногда все-таки посещают. При запуске FIFA все мы привыкли отодвигать мышь подальше, потому как делать ей в игре практически нечего. Произошло немыслимое – теперь она интегрирована в игровой процесс. Никуда не делись старые возможности – все также можете играть без ее участия, но попробовать стоит, это действительно интересно. Вы можете самостоятельно определить, какую роль мышь будет играть в вашем игровом процессе. С ее помощью можно перемещать игроков и управлять направлением движения игрока. Этот вариант не так удобен, как кажется на первый взгляд. Поэтому советую выбрать соотношение: «клавиатура: перемещение + мышь». В данном случае при помощи мыши осуществляются передачи, удары (правая и левая кнопки) и финты. Последнее напоминает чтение заклинаний из Black &White. Также указателем можно заставить игрока переместится в определенную область на поле. Но это не так то просто – следить сразу за всем – нужно много тренироваться.
Дефицит кремния Усложнять жизнь игроку – занятие непростое. Многие разработчики (вне зависимости от жанра) под влиянием издателей пошли к обратному – упрощению игр. В случае с FIFA картина очень схожая. Соперник не осаждает штрафную площадь, не выдумывает сложные комбинации (а мог бы). Все намного проще – простой удар с 25-35 метров, выполненный с подкруткой и даже Джанлуиджи Буффон вам не поможет. «Болезнь» продолжается уже не первый год и как объяснить канадцам, что подобные мячи не залетают по 2-3 за матч не под силу никому. Из-за подобного уровня ИИ перспективы режима «Профи: сезон» видятся совсем не радужными. Мотаться в шкуре одного футболиста среди лишенных интеллекта на протяжении четырех сезонов довольно скучно. Ликвидируется этот существенный недостаток довольно просто –игрой через Интернет. Играйте с друзьями, вступайте в команды, лиги, создавайте и проводите свои чемпионаты. Online сервисы раскручиваются со страшной силой и будущее определенно за ними. Ответ на то, какое место займет классическая одиночная игра против ИИ лежит в конкретных действиях ЕА, которая из года в год оставляет этот элемент на прежнем уровне.
***
Издатель Electronic Arts вместе с новым менеджментом во главе иначе посмотрел на рынок компьютерных игр, и дал затухающей серии второе дыхание. В FIFA 09 нам показали, что талант разработчиков еще не иссяк, и они могут придумать интересный сервис Adidas Live Season. P.S. В данной статье практически нет аналогий с главным конкурентом – Pro Evolution Soccer 2009. На данный момент Konami продемонстрировала только демо-версия игры и выносить вердикт «кто лучше на этот раз» будем после выхода полной версии, которая, по слухам, тоже несет массу сюрпризов.

Похожие статьи

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Показать все комментарии