06.08.2006
Время прочтения Время чтения: 2 минуты
Оценка пользователей 4.5 Оценка пользователей
Поделиться:

Call of Juarez (preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтения Время чтения: 2 минуты
Оценка пользователей 4.5 Оценка пользователей
Поделиться:

Жанр: 3D-шутер
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Techland
Официальный сайт: Call of Juarez
Дата выхода: Сентябрь 2006 года

Действие игры разворачивается на Диком Западе и происходит в духе классического вестерна с одной стороны, и приключенческого фильма "про индейцев" с другой. В центре событий два персонажа, с которыми судьба сыграла злую шутку, и теперь озлобленный матерый ковбой преследует молодого индейца, желая расправиться с ним за убийства, которых тот не совершал. Каким-тo образом все это имеет отношение к потерянному золоту, в поисках которого люди теряют разум...

Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview)

Геймплей

Классическая задача шутеров "убей всех" под различными предлогами и с различной интенсивностью выполнения легла в основу этой игры. Линейное развитие событий предполагает игру по заранее определенному сценарию. Здесь предусмотрены сюжетные линии для двух персонажей. Один из них - Рэй. Он религиозный пристрастившийся к алкоголю ковбой с жутким шрамом на лице, которому, тем не менее, вера в Бога придает больше сил в деле уничтожения "неверных". В рамках демо-версии именно эта сюжетная линия пестрит оригинальными метаморфозами классического 3d-шутерного геймплея. Выглядит Рэй ужасно, зато постоянно в гуще событий и пистолетных пуль. Второй парень - индеец Билли. Этот словно только с подиума - красавец в рассвете сил. Предпочитает тихие методы борьбы - подкрасться, спрятаться, хотя не пасует и в открытых стычках. При этом его видимое благородство спокойно уживается с воровством лошадей. В сюжетной линии индейца не предусмотрена многочисленная стрельба, поэтому его история проходит в основном в режиме "stealth". Под стать этим персонажам в сценариях игры за каждого персонажа нам предлагают соответствующие возможности. Оба мужчины взаимодействуют с внешним миром в меру своих способностей. Общей является способность брать и переносить предметы (впереди себя). Предметами можно манипулировать, использовать их вес и т.п. Реализм игрового мира выражается не только в сложной физической модели, позволяющей реалистично манипулировать объектами, но и, например, в "обжигающих" свойствах огня или возможности поджигания предметов, сооружений. Любопытно, что в лесу на дороге Билли попадается одинокий волк - многообещающее заявления разработчиков по поводу предстоящих лесных забав в полной версии.

Рэй (ковбой)

В его образе для нас, как и подобало на Диком Западе, предусмотрены дуэли - основная изюминка игры за Рэя. Наше основное оружие - два пистолета, стрельба из которых ведется правой и левой кнопками мыши. В обычном для себя режиме - зачистка уровня - помимо обычной стрельбы с двух рук Рэй может стрелять "очередями" с одной руки. При нажатии кнопки Z Рэй прячет один пистолет, зато из второго может палить в два раза быстрее. Выбрать с какой именно руки стрелять можно, спрятав один из пистолетов самостоятельно (кнопки 1 и 2) и нажав Z. Если Рэй спрячет оба пистолета и попытается выстрелить, то включится режим "Concentration mode" - время замедляется и два "целеуказывающих" крестика обоих пистолетов медленно сходятся к центру, а нам можно слегка подправлять прицел и палить по "заторможенному" врагу. Реальная необходимость в таком режиме возникает лишь в паре мест демо-версии, хотя фактически пользоваться им можно где угодно, лишь бы в правом нижнему углу экрана светилась иконка с изображением пистолета в кобуре. Этот своеобразный эффект SloMo, без которого теперь не обходится почти ни одна игра и который, видимо, существовал еще на Диком Западе. Пока мы продвигаемся по уровню, Рэй автоматически собирает патроны поверженных врагов и поправляет здоровье бутылками (ну не с молоком, разумеется). Если по нам стреляют, то на экране с соответствующей стороны появляются яркие метки, косвенно указывающие на направление "входящего" огня. Цвет метки подсказывает текущее состояние здоровья (чем краснее, тем хуже), а при большой порции полученного в голову свинца экран временно мутнеет и картинка смазывается, перемешиваясь с кроваво-красными тонами. В большинстве случаев эту картинку здесь видишь уже перед неминуемой смертью, но бывают и исключения.

Перемещается ковбой в демо-версии на своих двоих, может пригибаться, что очень кстати в перестрелках, и выглядывать в сторону. За надежным укрытием комбинация кнопок "присел" (Ctrl), "выглянул" (Q или E) и "приблизил картинку" (X) делает вас практически неприступной крепостью и позволяет метко стрелять по любым мало-мальски "выступающим частям тела" врага. Немного о технике стрельбы. Если из пистолетов стрелять слишком часто, то они "портятся" - иконка пистолета внизу экрана начинает светиться красным. Самое время подыскивать себе следующий кольт, пока дело не закончилось мини-взрывом в барабане и тогда пистолет выбрасывается автоматически. Из оставленных врагами пистолетов берите любой понравившийся цифровой кнопкой, отвечающей за свободную руку. Сбросить ненадежный пистолет можно и принудительно (соответствующей кнопкой управления). Перезаряжаться нужно часто и не забывать о втором пистолете. Именно об этом назидательно пишут разработчики на игровом экране, и они правы - по привычке кнопку R (перезарядка) нажимаешь один раз, а второй ствол остается незаряженным - перезаряжаем повторным R.

Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview)

Дуэль интересна не только своей экзотичностью и опасностью, но и уникальной техникой стрельбы. Когда закончится обратный отсчет вверху экрана, легким движением мыши вниз мы достаем пистолет из кобуры и сразу же начинаем целиться, причем прицел дрожит как рука ковбоя-алкоголика по утрам. Теоретически все это происходит очень быстро, но для нас - в неторопливом режиме Concentration. Из неогнестрельных методов борьбы у Рэя предусмотрен удар ногой, который позволяет не только наподдать противнику в ближнем бою, но и выбить трухлявую дверь, либо перебить перила, а ведь кое-где без этого просто не обойтись.

Билли (индеец)

Парень ведет более спокойную и относительно мирную игру. В демо-эпизоде перепуганный индеец уносит ноги из деревушки, где разбушевался Рэй. У Билли есть кнут, с помощью которого он может не только отбиться в ближнем бою, но и цепляться за ветки, чтобы перебираться "по воздуху". С помощью кнута Билли может даже влезть на любое дерево, хотя толку от этого мало. В демо-эпизоде нам предоставляется возможность объездить не одну лошадь и в волю натренироваться в верховой езде. В седле можно заставить лошадь прыгнуть (пробел) или перейти на легкий галоп (Caps Lock), но с галопом нужно быть осторожным, иначе четвероногий друг может свалиться без сил. С прыжками нужно потренироваться, ведь с места лошадь не перепрыгнет забор - вот так и в игре. Прицелились, разбежались и только тогда прыгнули. Управление лошадью всецело подчинено клавиатуре. Мышь служит для обзора и стрельбы, но если стрелять с лошади вы не собираетесь, то выставьте курсор мыши над головой лошади и не трогайте "до полной остановки", чтобы не запутаться с управлением. "Скрытный" характер персонажа позволяет ему прятаться. Если вы спрячетесь, пригнувшись в кустах, то враг вас не заметит и даже ваше кратковременное появление перед лицом врага в течение нескольких мгновений не вызовет у него адекватной реакции - враг, видимо, сочтет вас просто проявлением галлюциногенного действия свежего воздуха. Чтобы не привлекать внимание Билли может ходить медленно и тихо (с shift), либо "вприсядку" - с нажатым Ctrl. Своеобразное SloMo есть и у Билли. По мере уничтожения врагов парень обзаводится новым оружием. Когда натягивается тетива вашего лука - мир на несколько мгновений замирает в ожидании выпущенной стрелы - вот эти мгновения и служат для прицеливания на временно укрупненной картинке.

Графика

Одной из самых веских причин сыграть в Call of Juarez является графика, правда по-настоящему "цепляет" она только при максимальных настройках качества. После запуска игры во всех трех вариантах настроек "Best performance", "Balanced" и "Best quality" сразу станет понятно почему. В "Best quality" используются Shaders 3.0, и активируется опция Depth of Field, которая меняет глубину резкости для разноудаленных объектов (в режиме приближения - кнопка X). Резкость автоматически наводится на объект в прицеле, а остальные выглядят размытыми - реалистичность такой картинки поражает. Совмещая все прелести графики, доступные в игре, мы получаем без преувеличений кинематографическое качество и это относится не только к картинке, но и к анимации. Тем, кто останется недовольным производительностью системы при настройке "Best quality" остается вручную комбинировать настройки в поисках оптимального соотношения качества и фреймрейта. К слову, минимальной рекомендуемой видеокартой разработчики декларируют GeForce 6600. В полноценном режиме графики качеству картинки "обзавидуется" любая игра, а пользователи смогут хорошенько нагрузить мощный компьютер, чтобы железо "не ржавело".

Вся игра ведется от 1-го лица и этот режим, видимо, останется неизменным. Посмотрев вниз можно полюбоваться своей одеждой, либо лошадью, если ездим верхом. Иногда герой поднимает руки к лицу и нам удается рассмотреть прокуренные пальцы с пожелтевшими ногтями у ковбоя, либо кожаные перчатки индейца. Как ни странно, но на фоне общего великолепия текстур объектов, анимации персонажей и окружающего мира, оружие имеет несколько игрушечный внешний вид. Толи ракурс такой, толи ржавые пистолеты в реальной жизни видеть еще не приходилось, но оружие игрока словно "пришили" белыми нитками к остальной игре. В Call of Juarez полно стрельбы и любители "мяса" уже видимо истекают слюной в ожидании "кровищи". Ожидания частично будут оправданы - простреливаемые трупы не скупятся на красную жидкость и побледневшие мертвецы выглядят жутковато в лужах собственной крови. При попадании пули, отлетающих частей человеческого организма, кроме шляп, не замечено.

Звук

Музыка отличная - с первых гитарных нот вспоминаются вестерны с Клинтом Иствудом, фильмы о приключениях Билли Кида, а также образы небритых мексиканцев в шляпах и с текиллой, которые чуть что - пальцы на курок. С включенным EAX игра приобретает вторую свою "цепляющую" черту - потрясающий звук. Это относится как к музыке, так и к обработке звука в различных помещениях. Звук ходьбы в сапогах с позвякивающими в тишине шпорами по деревянному полу - вот что запоминается, так как звучит на все 100% чисто и красиво. Нужно сказать, что на протяжении демо-версии музыкальные темы дрейфуют от гитарных к симфоническим в духе HitMan и обратно. Чувства дисгармонии это не вызывает, хотя иногда немного режет ухо. В некоторых мелодиях партия ударного инструмента смахивает на выстрелы - настораживает.

Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview) Call of Juarez (preview)

Недостатки, так сказать…

Критиковать такую игру дело не благодарное, притом, что на игровом рынке существует великое многообразие совершенно бездарных исчадий. Тем не менее, пару горьких слов найдется и для нее. Во-первых, о похожести. Разнообразие игрового процесса имеет и негативную сторону. Например, в режиме индейца стоит только забраться в седло или вытащить лук, как игра сразу же становится похожей на серию охотничьих Trophy Hunter и остальных аналогичных Hunter'ов. Обращение с предметами напомнило Half-Life 2 - такое ношение всевозможных объектов перед собой, словно на вытянутых руках, не может не броситься в глаза. Стрельба с двух рук уже неоднократно обыгрывалась в играх (что, совсем не плохо), однако привыкнуть рационально использовать две кнопки вместо одной - это дело на любителя. Велосипед разработчики, таким образом не изобрели, а если и изобрели, то прокололся он все на тех же граблях, что и остальные. Проблема была бы решена, предусмотри авторы режим стрельбы из обоих пистолетов одной кнопкой пусть и в ущерб реализму. В целом "вестернская" часть игры очень напоминает популярный ранее Mad Dog 1 и 2 - такая себе эффектная игрушка, полностью построенная на заранее отснятом видео. Но и здесь в полноценном 3d эффектные конвульсии поверженных врагов выглядят вычурно по-киношному. Перед началом уровня за Рэя и Билли звучит небольшой монолог героя - монолог Рэя очень уж смахивает на речь чернокожего наемника, зачитывающего выдержку из Библии - из саундтрека к фильму "Криминальное чтиво", разве что без выстрелов в конце. Закончим с "придирательствами" глобального характера и обратимся к частностям.

Притом, что перемещению предметов на "ковбойском" уровне уделено пристальное внимание и строить карточные домики из объектов можно хоть "до потолка", взваливая их друг на друга, но вот с равновесием не все гладко. Самостоятельно перевесить импровизированные качели (доску, переброшенную через невысокую перекладину - легко соорудить за домами) вам не удастся, даже если всем весом встать на поднятый в воздух край доски. При этом в середине уровня такая возможность предусмотрена, но целевым образом (рядом с горящим домом). Лазание по лестницам - во всех играх дело традиционно опасное и свалиться означает потерять часть здоровья. Здесь начало и конец лазания никак не "отмечены". Спуск по лестнице начинается автоматически, правда, никакой "сигнализации" того, что вы спуститесь именно по лестнице, а не совершите суицидальное падение, нет. В плане графики лазание по лестнице никак не отрисовано - герой семенит прямыми ногами как при обычной ходьбе. Продолжая тему падений, также возникает вопрос: почему индеец Билли разбивается, прыгая в воду с обрыва? Судя по фильмам, индейцы, рожденные в этих местах, чувствовали себя в воде ни чуть не хуже водоплавающих.

В поведении врагов также есть нюансы. Апачи при обнаружении врага (т.е. нас) не торопятся нападать или прятаться, а стоят на месте и в лучшем случае целятся в вашу сторону. Ковбои также не проявляют чудеса сообразительности, независимо от уровня сложности, неторопливо постреливая и долго оставляя вас в живых даже при столкновении лицом к лицу.

Выводы

Игра, безусловно, интересная и разнообразная. Здесь не уснешь от монотонных перекрашенных в различные текстуры коридоров или надуманно-сложных головоломок. События развиваются быстро и интересно, как в хорошем фильме. Это одна из немногих игр, когда разработчики ставят нас в сложные ситуации, дают время подумать и уже ждут нас в логически верном месте, предвосхищая ход наших мыслей, которые, как ни странно, у большинства совпадают. Задачки хоть и простые, но зевать не дают. Полная версия обещает изрядный арсенал оружия, среди которого будут ножи и томагавки, а также возможность поучаствовать в ограблении поездов и конных перестрелках.

Автор: Александр Снегов

Похожие статьи

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии!
    Ни одного комментария еще нет. Будь первым!