29.03.2016
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Как выжить в играх про зомби?

    Мы создали свою памятку по выживанию: как не быть съеденным в ближайшем темном углу, чем лучше изничтожать ходячих, а также многочисленные хитрости, добытые из опыта геймеров-выживальщиков.

  • Deadly Dead of Dead: самые интересные зомби-игры 2017 года

    Посмотрим внимательнее на зомби-игры, которые должны выйти (или уже вышли) в 2017 году и чей успех кажется несомненным.

  • Что почитать любителям зомби-шутеров?

    В этой статье мы вспомним, какие игры на тему зомби-апокалипсиса созданы по книгам, а также какие книги претендуют на то, чтобы стать роскошным зомби-шутером или квестом.

Shortline

Предыдущая статья
Следующая статья
Когда-то давным-давно у меня была миниатюрная железная дорога, выпущенная немецкой фирмой PIKO. Локомотив и несколько вагончиков нещадно эксплуатировались при перевозке игрушечных стройматериалов, солдатиков и машинок.
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:

Поезд-герой участвовал в «рельсовых войнах», подвергался нападениям фашистов, ковбоев-грабителей и прочих монстров, много раз переживал крушения, но всегда возвращался в строй. Со временем вагоны поизносились, локомотив сломался, а отдельные детали набора затерялись на бескрайних просторах двухкомнатной квартиры.

Вместе с исчезновением ГДР на долгое время с нашего рынка ушли и поезда фирмы PIKO, бывшие предметом гордости их владельцев и зависти тех, у кого их не было. Наступала эра компьютерных игр, отодвинувшая на второй план не только собакогоняние, но и простые «радости жизни», которые дарили пластмассовые и металлические солдатики, машинки, конструкторы и, конечно же, масштабные модели поездов. Но среди разработчиков оказалось немало любителей железнодорожной техники, которые выросли и, не имея возможности водить настоящие поезда, попытались воплотить детскую мечту в компьютерных играх.

Так появился проект Сида Мейера – Railroad Tycoon, игра Криса Сойера – Transport Tycoon, и отечественная головоломка под названием Shortline.

Shortline. Пути

Скоро придется проводить еще один путь, чтобы соединить с сетью дорог третий городок

Вместо игрушечного поезда у меня дома через какое-то время появился устаревший PC. И пока большинство друзей гоняли танки на полях Battle City, искореняли зло в серии игр Contra, зачищали канализации вместе с неунывающим Mario, я прокладывал линии железных дорог и занимался пассажирскими перевозками в Shortline. Концепция игры была проста для понимания, но сложна в прохождении. Зато сколько было радости после очередной победы, когда удалось выжить на протяжении с 1800 по 2000 гг.!

В начале каждого уровня на карте было всего два разноцветных города, состоящие из нескольких домиков, а между ними лежали поля и лесочки. Нужно было всего лишь проложить железнодорожные пути, чтобы гонять поезда между городами. Обычно уровень начинался с того, что из «красного» города выходил поезд желтого цвета, а из «желтого» городка – красный. На выбор давалось шесть видов железнодорожного полотна – два прямых и четыре искривленных, используя которые, можно было выстраивать необычные по очертаниям магистрали. Чтобы поезда смогли разойтись, приходилось строить обводные пути, специальные круги, «восьмерки» или тупики, куда при случае можно было загнать поезда, которые не успели пройти в город назначения.

Железнодорожными составами управлять было нельзя. Их можно было только направлять на тот или иной путь с помощью стрелок или семафоров. При этом количество городов росло, и, соответственно, увеличивалось число разноцветных поездов. И если на начальном этапе уровня составов было мало, то к концу ХХ в. транспортное сообщение серьезно возрастало. Виртуальные пассажиры постоянно хотели куда-то ехать, осложняя жизнь игроку-проектировщику. К тому времени свободного места на карте фактически не оставалось, а плотность дорог была настолько велика, что становилось трудно вписать новые пути в старые магистрали.

Shortline. Поезда

Со временем меняется внешний вид поездов – от простеньких паровозов до современных локомотивов

Экономическая модель игры была до безобразия проста. Деньги поступали после прохождения поезда в «свой» город. Как только деньги кончались – игра завершалась. Каждый элемент железнодорожного полотна имел одну цену. Прокладывая путь по лесу, приходилось платить больше за загубленные природные ландшафты, как и за вынужденный снос зданий в городах. Пеня взималась и за задержки составов в пути следования. Именно поэтому так тяжело было на уровнях выше десятого.

Примерно на тридцатом уровне на карте изначально располагались все те же два города, а поезда выезжали самых экзотических цветов и могли следовать с промежутком всего в несколько секунд. В такой ситуации приходилось быть диспетчером экстра-класса и загонять поезда в тупики или чужие города, теряя ресурсы и портя себе нервы. А если на путях возникала поломка, то нужно было срочно вызывать за деньги «чинилку». В противном случае все составы, наехав на испорченные рельсы, гибли. А это еще потерянные деньги и новые повреждения путей…

Виртуальная железная дорога формировала железную выдержку, а нервы становились как стальные канаты.

Shortline. Конец игры

А так не хотелось повторить судьбу Якунина…

Shortline была простой, но такой цепляющей игрушкой, что оторваться было очень сложно. Прохождение уровня съедало кучу времени. Сохраняться было нельзя, что только прибавляло куража. Игра вышла в том же году, что и легендарная Dune 2, – в 1992. Строить дороги, проводить поезда и постоянно балансировать на грани краха было не менее интересно, чем воевать в пустынях Аракиса. Но об этом в следующий раз.

Похожие статьи

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.