11.01.2016
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Пиратство и четыре валюты

Предыдущая статья
Следующая статья
Загвоздка с большинством споров о пиратстве состоит в том, что в качестве затрат рассматриваются только деньги. Поэтому проблема ставится так:
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:

«Покупая игру, за нее платишь. Пиратя игру, ничего не платишь. Поэтому большинство людей при любой возможности будут пиратить, и поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы просто физически лишить их выбора».

Пиратство и четыре валюты. Деньговалюта

Привычные деньги

Это рассуждение неверно, ведь следует учитывать минимум четыре валюты, а не одну (деньги).

Я предлагаю следующее:

  • $Д – деньговалюта
  • $Ч – времявалюта
  • $В – вломвалюта
  • $С – стыдновалюта

Решение о покупке или спирачивании принимается на основе всех затрат на процесс – а не на продукт! – в каждой из этих валют, а также в зависимости от ценности каждой из валют для игрока.

Пиратство и четыре валюты. Вломвалюта

Ненавижу тратить эту валюту!

В рамках данной статьи деньговалюта будет измеряться в американских долларах, времявалюта – в часах, вломвалюта – в стандартных СИ-единицах «количество-аспирина-которое-приходится-принять-разбив-лоб-от-раздражения-и-усталости». Стыдновалюту можете измерять в исповедях или долгих бессонных ночах.

Ладно, шучу... Очевидно, вломвалюта и стыдновалюта очень субъективны и измерять их крайне сложно даже в частных случаях. Однако это не делает их менее значимыми – более того, как я продемонстрирую ниже, иногда $В и $С как раз важнее всех.

Пиратство и четыре валюты. Времявалюта

У вас ограниченный и непополняемый запас этой валюты

Начнем с моего любимого примера, Dragon Age II. При выходе игра стоила столько:

  • 60 $Д
  • 5 $Ч
  • 100 $В
  • 0 $С

Игра была дорогой, а во время длительной установки вынуждала заниматься активацией дотошного DRM, что ничуть не приятнее, чем допрос с пристрастием в стенах собственного дома. Единственная экономия состояла в том, что купить игру было «правильным поступком», абсолютно законным, не вызывающим чувства вины. Поэтому данный сервис превосходил пиратскую версию только в $С.

В то же время пиратские сайты предлагали игру по следующей поразительно низкой цене:

  • 0 $Д
  • 0,5 $Ч
  • 5 $В
  • 10 $С

То есть бесплатно и со временными затратами только на скачивание игры. Требуются также некоторые досадные усилия – например, чтобы случайно не подхватить вирус, чтобы разобраться с торрент-клиентом (это легко для нас, технарей, но гораздо сложнее для простого пользователя), а также выдержать засилье назойливой рекламы. Наконец, за незаконную пиратскую версию приходится расплачиваться осознанием аморальности своего поступка.

Пиратство и четыре валюты. Стыдновалюта

Расплата частичкой собственной души

Но что, если бы цена Dragon Age II была следующей?

  • 60 $Д
  • 0,5 $Ч
  • 0,5 $В
  • 0 $С

Иначе говоря, что, если покупка Dragon Age II требовала бы лишь ввода реквизитов пластиковой карты, после чего ее можно просто скачать и запустить? Это предложение выглядит куда конкурентоспособнее – усилий требуется даже меньше, чем у пиратской версии, и никаких тебе «нравственных» затрат, ни беспокойства из-за нарушения закона.

Цена в 60 долларов все равно отпугнет тех, кому деньги важнее всего, но теперь игру купят потребители, которым $С, $В и $Ч важнее, чем $Д, – а это немало.

И снова хочется подчеркнуть, что сравнительная ценность каждой валюты разнится от игрока к игроку. Жители бедных стран будут готовы потратить дополнительные $Ч и $В, чтобы не тратить $Д. А затраты в $С – самые субъективные из всего списка и сильно зависят от представления, что является «правильным поступком», – и даже является ли вообще решение о покупке игры поступком.

Противники идеи копирайта могут не придавать значения $С, или же могут рассматривать это исключительно как вероятность ответить по закону.

Также $С зависит от поведения разработчика. Чем дружелюбнее и «достойнее» вы выглядите в глазах игроков, тем выше их затраты $С на пиратскую версию. И наоборот, наглое поведение издателя влегкую снижает цену в $С пиратской версии, поскольку никому не совестно скачать игру «жадного толстосума».

Кроме того, ценник в каждой валюте влияет на восприятие остальных валют. Например, высокая цена в $Д заставляет предполагать низкие затраты $В – если уж я столько плачу, то ожидаю высококлассного обслуживания! А если вместо этого со мной обращаются как с магазинным воришкой, цена в $С пиратской версии прямо-таки заходит в пике. Лучше уж я отдам свои времязатраты и вломзатраты конкурентам.

Мы применили данную теорию к собственной Defender's Quest. Вот актуальная цена игры:

  • 5-7 $Д
  • 0,08 $Ч
  • 0,5 $В
  • 0 $С

А вот что предлагает ближайший торрент-трекер:

  • 0 $Д
  • 0,08 $Ч
  • 5 $В
  • 10-20 $С

Это в зависимости от того, постыднее ли вам пиратить «инди» по сравнению с проектами денежных мешков вроде EA.

Нельзя соперничасть с пиратскими сайтами с помощью одной лишь цены ($Д). Кроме того, в лучшем случае вы можете сравняться с ними по временным затратам ($Ч), сократив их до нахождения и скачивания игры.

Остаются две важные области конкуренции: лишние телодвижения и душевное спокойствие. Добавляя DRM даже с 1% ложно-положительных результатов, вы задираете цену в $В для соответствующих потребителей куда выше, чем предлагают пиратские сайты.

Уберите DRM и обеспечьте удобный, приятный процесс покупки, – и вы снизите $В до ничтожных долей, что гораздо выгодней, чем у подозрительного торрент-трекера.

Кроме того, будучи автором, вы уже предлагаете лучшую в округе цену в $С. При наилучшем раскладе она даже может стать отрицательной, то есть покупка игры вручает потребителю пачку $С: он совершает правильный поступок, не волнуется о нарушении закона и ощущает приятное тепло от спонсирования любимых игр.

Стоит добавить вот еще что. Не следует недооценивать $Ч. Замечайте моменты, когда вы зря тратите время потребителя. Я получил много писем о том, что одним из главных факторов при покупке нашей игры была длинная демо-версия, позволяющая экспортировать файл сохранения. Многие рассказали, что не купили бы игру, если пришлось бы начинать ее с начала. Для них цена в 7 долларов не была проблемой, а вот потеря 2 часов, уже вложенных в демо-версию, – да.

Пиратство и четыре валюты. Экспорт сохранения

Эта маленькая кнопка снижает $Ч демо-версии

Вот вам моя теория. Она не безупречна, но гораздо лучше того, что вещают нам политики, издатели и так называемые экономисты.

Оригинал взят на http://www.fortressofdoors.com/