16.11.2015
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Космический экстерминатор: Xeodrifter

Предыдущая статья
Следующая статья
Вы на космической станции. На вас красный скафандр. Ходы есть направо, налево и вниз. Назовите жанр игры. Если вы сказали «метроидвания», то угадали.
Время прочтенияВремя чтения: 2 минуты
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:

Не все игры-продолжатели Metroid и Castlevania заимствуют вместе с игровым процессом еще и визуальный стиль, но хорошего Метроида никогда не бывает много (особенно с тех пор, как Nintendo перестала выпускать классические двухмерные Метроиды). Xeodrifter удовлетворяет именно эту потребность.

Хотя цвет униформы роднит героя Xeodrifter с незабвенной Самус, мотивы его совершенно иные: он космический бродяга, для которого нападение неизвестной формы жизни – подходящий повод, чтобы исследовать солнечную систему агрессоров. К тому же в результате атаки вышел из строя двигатель, а энергетическое сканирование показывает, что на планетах чужаков найдется адекватная замена. В общем, космические жуки пожалеют об своем опрометчивом решении...

Если саге о Самус свойственна атмосфера ужаса и чужеродности, то Xeodrifter гораздо ближе к предыстокам жанра – красочным приключением Мегамена. Это заключено и в мультяшных пропорциях героя, и в отсутствии развивающегося сюжета (завязка – только повод), и в веселой восьмибитной музыке, и ярком, отнюдь не мрачном интерьере уровней.

Космический экстерминатор: Xeodrifter. Планы

Во многих этапах действие происходит в двух планах: переднем и заднем

Система оружия и наращиваемой экипировки – главный двигатель игрового процесса в метроидваниях. Здесь она прямо-таки ролевая: параметры основной пушки можно настраивать, вручную выбирая разброс, траекторию, мощность, частоту и скорость. Менять параметры можно в любой момент, перераспределяя находимые на уровнях оружейные блоки. Игра позволяет хранить до трех конфигураций оружия, чтобы переключаться между ними по необходимости.

Оружейные блоки и удлинялки полоски здоровья располагаются обычно в секретных и труднодоступных местах, а апгрейды, добавляющие способности и позволяющие пробраться в новые места карты, – выбиваются из боссов. Их шесть, и здесь заключено главное разочарование игры: она короткая, а все боссы к тому же выглядят одинаково, не считая цвета. Но их подход к игроку с каждым разом все злее и заставляет как следует попрыгать, держа пальцы на всех недавно освоенных умениях. А осваивать придется уход в фон, таран, фазирование и многое другое.

Отзывчивое управление – сердце платформера. С этим у Xeodrifter все в порядке, за исключением двух мелочей. Во-первых, герою полумеры неведомы, так что краткоременное нажатие кнопки прыжка никак не отличается от длительного. Аккуратно подпрыгнуть на полблока не получится – герой сразу вписывается головой в потолок или, скажем, маневрирующего врага. К этому можно приспособиться, но причины такого авторского решения не ясны.

По-другому дело обстоит со второй особенностью: невозможностью целиться по диагонали. Учитывая, что графика стилизована под 16-битки, ожидаешь, что направления стрельбы будут как в Super Metroid, где, конечно, диагональная стрельба присутствовала. Но частично это компенсируется конфигурируемостью оружия. Косые и витые выстрелы позволяют достать до врагов, расположенных не на оси персонажа. В остальном космический бандит слушается контроллера охотно и четко, и бороться приходится с инопланетными мутантами, а не с управлением.

Космический экстерминатор: Xeodrifter. Меню

Игровое меню с настройкой оружия и найденными апгрейдами

Прохождение Xeodrifter занимает столько же часов, сколько на карте зон, – то есть четыре. Оно, конечно, не линейно, а включает постепенное открытие новых локаций то в одной, то в другой части системы. Нельзя сказать, что зоны сильно отличаются – скорее цветом и музыкой, чем левел-дизайном и характером трудностей.

Игра всегда подсказывает, где находится следующая цель, однако свободное исследование наградит внимательного игрока усилением оружия и здоровья, без которых одолеть боссов может быть почти невозможно.

Кстати, настоятельно рекомендуется отмечать в каком-нибудь блокноте места, до которых явно можно будет добраться потом, чтобы быстро по ним пробежаться при обретении новых способностей. Еще важно знать, что враги-ежики перед боссами после смерти оставляют аптечки, так что идти в бой предполагается в добром здравии и всеоружии – а не как некорые обзорщики, с половиной хитов после тяжелого уровня...

Учитывая атмосферу, размер игры и характер игрового процесса, Xeodrifter можно смело рекомендовать как Метроид-лайт – игру узнаваемую, сложную, проработанную, но достаточно короткую, чтобы ее можно было пройти даже занятому человеку. Представляет ли Xeodrifter ценность для жанра? Да, как один из ближайших родственников оригинального Метроида среди многочисленных экспериментов с жанром – метроидвания в археологических риунах (La-Mulana), метроидвания под водой (Aquaria), метроидвания в стимпанке (Teslagrad)... Желающему добавки космических приключений в лабиринтах чужих не приходится выбирать, особенно на компе. Ну а на платформах Nintendo, которые для Xeodrifter такие же родные, как Стим, к тому же эффективно используются дополнительные экраны.