07.05.2016
Время прочтенияВремя чтения: 5 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Fallout 4 – воплощение легенды

Предыдущая статья
Следующая статья
Fallout – игра-легенда, выхода новой части которой все ждали с благоговейным трепетом и волнением почти пять лет.
Время прочтенияВремя чтения: 5 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:

И вот она перед нами – очередной всепоглощающий, продуманный до мелочей мир от Bethesda. Новый кусочек одной из их потрясающих своим размахом вселенных. Наконец-то все любители побродить по альтернативному миру, полюбоваться птичками и пособирать цветочки ринулись на освоение этой еще не покоренной игры.

Отдельную благодарность разработчики получили за использование движка от Skyrim – он же движок от Morrowind с надстройками. Благодаря этой немалозначительной детали множество людей с ограниченными ресурсами компьютера и невозможностью апгрейда смогли лицезреть новое творение Bethesda воочию.

Fallout 4 заявлена как самая крупномасштабная игра в серии. Авторы заявляют о том, что в нее заложено около четырех сотен часов прохождения и освоения. И если добросовестно отстраивать поселения, проходить дополнительные задания и безропотно удовлетворять потребности тех, кто вверил главному герою свою судьбу, то можно смело сказать, что данное заявление не голословно.

Тварь я дрожащая? Или синтов имею?

Fallout 4 – воплощение легенды. Корова

Бывало, проснешься ранним утром, а к тебе в квартиру забрела мутировавшая двухголовая корова и вальяжно легла на кресло… Обычное дело!

Место действия нового Fallout 4 – Бостон, или, вернее, то, что от него осталось после ядерной войны 2077 года. Регион трепещет от ужаса перед таинственной и пугающей организацией Институт, которая подменяет людей их синтетическими копиями и вырезает порой целые поселения. Излюбленная тема научных фантастов – искусственный разум и личность роботов – станет камнем преткновения различных разрывающих Содружество группировок.

Можно ли их признать равными людям? Или опасным явлением, угрожающим существованию человечества как вида? И как поступить с этой плохо изученной синтетической формой жизни? Уничтожить как само оскорбление и насмешку над природой человека, спасти их от гнета диктаторов-создателей, или использовать по назначению? Эти и другие непростые вопросы встанут перед главным героем, который, очнувшись от 200-летней заморозки, пытается выжить в этом непростом новом мире.

Тема Института поднималась и в предыдущих сериях Fallout, однако теперь мы находимся в непосредственной близости от руин Массачусетского технологического института (MIT), и, как следствие, не можем не вступить с ними во взаимодействие. Какого характера будут наши отношения – полностью зависит от главного героя: его действий и отношения к вопросу синтетических людей и их взаимодействий с людьми.

Что-то я лицом не вышел

Fallout 4 – воплощение легенды. Персонажи

Эй! Что с лицом?

Наш замечательный главный герой с самого начала отдается всецело на нашу переделку: пол, раса и внешний вид – все можно настроить как душе угодно. Редактор был улучшен, и возможности его были увеличены в разы. Правда, это не отменяет того факта, что, как его не крути, а в 99,9% случаев все равно выйдет как-то не очень. А жаль, ведь это личико будет достаточно часто мелькать перед глазами в диалогах, чего можно избежать, если натянуть на голову персонажа какой-нибудь заправский шлем или маску. Помимо прочего, впервые у главного героя появился свой собственный голос. Безусловно, это украсило игру и сделало диалоги более театральными и захватывающими, однако данный прием несколько снижает глубину отождествления игроков с персонажем.

Fallout 4 – воплощение легенды. Идиллия

Идеальный спокойный тихий мир, который через несколько минут превратится в кромешный радиоактивный ад

Итак, главный герой, в прошлом военный, проживает со своим супругом/супругой и маленьким сыном в мирном загородном поселении. Робот-помощник хлопочет в доме по хозяйству, а все окружающее говорит нам о мире и уюте. Но ничто не бывает вечно, а иногда даже слишком. И вот привычный главному герою мир оказывается под угрозой. Ядерные ракеты устремляются на обреченный Бостон, в то время как жители наперегонки мчатся в Убежища «Волт-Тек», которые гарантируют им защиту от взрывов и радиации.

Но все ли так просто с этими убежищами? Чем обернется это слепое доверие своей жизни сомнительной компании? Чтобы сохранить генофонд человечества в целости и сохранности, данное убежище использует особую технологию криогенной заморозки. Одновременно с этим изучает влияние этой заморозки на организм человека. И вот, очнувшись в результате сбоя в работе систем убежища, главный герой обнаруживает, что с момента катастрофы прошло 200 лет. То, как изменился этот мир, ему и предстоит выяснить.

Кастинг на лучшего друга Выжившего

Fallout 4 – воплощение легенды. Холодильник

В одной из локаций, недалеко от зачищенного синтами поселка, стоит замечательный холодильник. Во время войны в нем спрятался 10-летний мальчик и, естественно, превратился в гуля. Что интересно, главный герой тоже провел 200 лет в холодильнике ☺. Правда, тот работал

Одно из новшеств – больше нет никакой кармы. Что хорошо? А что плохо? Больше этот вопрос не имеет особого значения, оценку ваших действий смогут производить только ваши напарники, которым будет нравиться или не нравиться решение Выжившего. Граница между добром и злом размывается, как это и должно происходить в подобных экстремальных условиях выживания в этом чужом и агрессивном мире. Навязанные представления о правильных или неправильных действиях уходят на второй план. Большой плюс к реалистичности мира.

Спутники всегда дают вам знать, что им что-то не нравится. И этот момент достаточно интересен. Таким образом у вас устанавливаются взаимоотношения с вашим компаньоном. С ним можно подружиться, с некоторыми – завести роман. Другие после максимальной прокачки дают дополнительные задания, связанные со своим прошлым. И все без исключения одаривают игрока определенной способностью после того, как вы добьетесь их восхищения. И, напротив, постоянное неодобрение действий главного героя закончится тем, что спутник просто покинет вас в бешенстве. Однако выбрать можно себе помощника по духу.

Одни предпочитают, чтобы герой был эдаким рыцарем в сияющих доспехах, другие обожают, когда Выживший надирается в стельку, вкалывая себе пару наркотических стимуляторов, третьи равнодушны почти ко всему, но просто приходят в восторг, когда Герой взламывает двери, терминалы, да что угодно. Можно подобрать себе друга под образ героя, которого отыгрывает Выживший, или постараться воздержаться от некоторых действий в присутствии вашего щепетильного напарника.

Откровенно говоря, задумка таких индивидуальных персонажей очень хороша, но уделить этим взаимоотношениям внимания разработчики могли и побольше. Компаньоны просто комментируют окружающий мир, иногда изливают вам душу, но в дела главного героя не вмешиваются. Завязать роман – дело пары реплик с уклоном на флирт и проверкой на харизму, и вот у вас уже есть любовная связь, которая не ведет никуда. Все, что вы получите, – небольшая прибавка к опыту, если вы поспите в поселении, где находится ваш предмет воздыхания. Но, по существу, Fallout больше игра для одиночки, поэтому наиболее частым выбором является все же безмерно обожающая вас Псина. На нее даже не распространяется перк Одиночка. Псина не расстраивается, молчит и исправно следует перед персонажем, выискивая опасности и полезные предметы, в отличие от медлительных людей, которые зачастую с большой охоткой могут плутать часами в трех березах.

При взятии определенных талантов Псина становится просто незаменимым и крайне полезным компаньоном.

Сюжет века!

Fallout 4 – воплощение легенды. Строительство

В деле строительства поселений можно проявить просто недюжинную фантазию и креатив. Ваяйте что душе угодно!

Сюжет игры отлично в писан в игровой мир. Однако первая часть основного сюжета несколько выбивает из колеи своей линейностью и слабой логической составляющей. Главный персонаж выжил после войны и 200-летней заморозки в криокамере в убежище 111. И первые часы прохождения могут нагнать тоску. Вас ведут за ручку и показывают, что и где взять, куда пойти, с кем побеседовать. Ни шагу в сторону. Перемещения Выжившего из одной контрольной точки до другой впечатляют мало. Побочные сюжетные линии хотя и есть, но порой выглядят как-то неуместно: Выживший отчаянно ищет своего сына, превозмогая все и вся, но не прочь построить вот тут село, а здесь убрать мусор, да и зачистить пару тройку смертельно опасных баз рейдеров. А после снова можно отправиться на увлекательную прогулку за сыном. Однако, после того, как мы наконец освоимся в мире, и, пусть и заочно, познакомимся с основными игровыми фракциями, сюжет спустит нас с поводка. И здесь можно наконец-то почувствовать настоящий дух легендарной Fallout.

Вниманию игрока предоставляется четыре фракции, каждая со своей фанатичной идеологией и планом по захвату мира (зачеркнуто) спасения человечества. Взаимоотношения между ними практически взаимоисключающие, для всех слишком мало места в тесном Массачусетсе, так что начнется борьба за власть и стратегические точки. Мотивы свои никто из них не скрывает, как и методы ведения работы. Поэтому Выживший может какое-то время оттягивать момент прямых конфронтации между членами группировок и как можно дольше сохранять нейтралитет и хорошие отношения с их представителями. Однако ничто не вечно, и в конце концов герою придется принять чью-то сторону.

Однако, пока час X не наступил, можно вовсю пользоваться данной нам свободой и выполнять цепочки побочных заданий, которые плавно вписываются в историю. Поскольку главная проблема Выжившего к этому моменту перестанет быть такой уж неотложной, а передать мир под опеку выбранной игроком фракции можно в любой момент.

Огнеметная романтика

Fallout 4 – воплощение легенды. Убийство

Что за дивная возможность – укокошить пару сотен людей свинцовым стояком. Это ж не каждая еще жертва такой чести достойна!

Вообще оружие в Fallout – это своеобразный фетиш. Вот тебе сотня безликих средненьких орудий – качай перки и создавай свой шедевр. Нет? Тогда в игре для тебя огромное множество уникальных причудливых орудий, которые уж точно придутся по вкусу каждому. О да, вы не ослышались, именно орудия: в Fallout 4 у вас будет возможность пострелять из корабельной пушки, из гранатомета, миномета, а когда совсем достали эти назойливые рейдеры, просто жмахнуть в их лагерь 1-2 ядерных бомбы, богато сдобренных повышенным критическим уроном.

Вы не любите прицеливаться и предпочитаете выносить сразу толпу? Огнемет вам в помощь: и мутантов пожарить, и шашлычки, и людишек. Незаменимая в хозяйстве вещь! Кроме этого, для любителей ближнего боя представлен широкий ассортимент кастетов, в том числе с пневматической ударной силой, который не оставит ваших врагов равнодушными. От восторга все просто с ног повалятся. Да и кому может не понравиться избивать людей кием? К тому же радиоактивным!

Помимо прочего, есть и совсем фановые модели, например, Хламотрон. Грузишь все ненужное, что завалялось в закромах твоих, и обстреливаешь врагов вилками, ложками, гаечными ключами и прочим ненужным хламом. Слоган данного орудия гласит: «Жизнь прожита зря, если вы никого не убили плюшевым мишкой».

Силовая броня стала не просто отличным набором высокоуровневой одежды, а прямо костюмом Железного человека, который можно апгрейдить, заменять детали и заправлять ядерным топливом. После каждого боя броня получает повреждения. Когда запас прочности подходит к концу, деталь просто слетает с каркаса и находится в инвентаре. Приходится регулярно следить за техническим состоянием, а сделать это можно только на специальных ремонтных станциях.

Все детали силовой брони – съемные, и есть возможность модификации показателей. Эдакий «Шедевр» из «Мэд Макса». При желании можно добавлять к ней дополнительное фонарное освещение, реактивный ранец и прочие супергеройские атрибуты. Цвет тоже можно менять. Быть брутальным армейским солдатом или розовой металлической очаровашкой – выбирать вам.

Весело, но скучно?

Fallout 4 – воплощение легенды. Друзья

Военная романтика и остатки прошлой жизни так и летают в воздухе. Кажется, эти два закадычных друга наблюдали за красивым видом ядерного взрыва, попивая пиво в парке на скамеечке

Увы, славная ложка дегтя поверх этого пирожного – все те же проблемы с разнообразием механики игры. Да, враги ведут себя забавно, уворачиваясь от пуль. Да – они взрываются, и глазные яблоки летят во все стороны. Но это все еще однообразный изученный до деталей цикл: пойди вот в ту локацию, там стоит форт N, безумно похожий на 10 предыдущих, и убей там всех. Или очередной забег по очередному подземелью, которых мы насмотрелись уже ни раз, ни два, и даже не 122. Некоторые потенциально интересные задачи, например, выкрасть знаменитого детектива из плена, могли бы включать в себя побег, поиск тайного входа, поиск информатора, который бы дал наводку, или какой-нибудь сложный механизм, который мог бы помочь нам проникнуть в место скрытно или с фейерверками. Вместо этого мы просто идем напролом… и на кражу мы идем напролом, и на поиски в кучу врагов мы идем напролом.

Со стороны персонаж выглядит как просто тупой качок, который не способен в тактических решениях ни на что, кроме как «Моя бить злых людей!».

Безусловно, бои стали лучше, враги хитрее, они и убежать пытаются, и гранаты закидывают заправски. На сам дизайн выполнения этих заданий и сражений – слишком предсказуем. И здесь на передний план выходит знаменитый режим V.A.T.S. Вуаля, и дикий экшен становится сложной стратегической головоломкой. Пренебрегать этим славным режимом – значит превращать игру в боевик. В отличие от прошлых серий, время в этом режиме теперь не останавливается, а лишь сильно замедляется.

Fallout 4 – воплощение легенды. Братство стали

Братство Стали, пожалуй, самые ярые фанатики из всех фракций Fallout 4. Их зацикленность на силовом оружии и жестокое решение проблем заслужили дурную славу в Содружестве. Жизни простых граждан – ничто, когда необходимо уничтожить врага

Систему прокачки персонажа переделали, и теперь и полезные уникальные навыки, и характеристики – все прокачивается одним и теми же талантами, что делает выбор распределения очков безумно мучительным. У нас есть основные параметры S.P.E.C.I.A.L. (сила, ловкость, харизма и т. д.), дополнительные перки – взлом замков, хакинг терминалов, – навыки убийств и особые таланты, как превращение в гулю, прокачка силовой брони, компаньонов и прочее, и все это на одном окне. Если вы хотите взять какой-то из мощных перков, находящихся внизу таблицы, придется просчитать, сколько и каких талантов вам нужно будет распределить в S.P.E.C.I.A.L, чтобы к нужному уровню иметь возможность его вкачать, и при этом оставаться все это время не ватным мясом. Поэтому выгодно изначально продумать свою основную стратегию игры и соответствующую прокачку. Будет ли это прокачка в боевую машину с перками на выносливость и массовый урон, или скрытное прохождение с перками на бесшумность и взломы, а также усмирение.

Побочные, но интересные навыки от этого сильно проигрывают, поскольку в первую очередь берется все самое необходимое. А любопытные вкусности зачастую так и остаются неопробованными.

Казнить, нельзя помиловать

Fallout 4 – воплощение легенды. Лебедь

По заверениям разработчиков, в постапокалиптическом мире лебедь выглядит примерно вот так. Обитает это чудное явление природы в пруду одного из парков Бостона

В целом игра постоянно подталкивает игрока к агрессивным и боевым действиям – даже там, где, казалось бы, мирное разрешение ситуации не только возможно, но и более выгодно обеим сторонам. И это порой привносит свой диссонанс. Выживший из мирного времени жил тихой жизнью, теперь же по поводу и без устраивает убийства и геноцид, пускай и не особо мирного населения. К тому же, самый громкий лозунг Содружества – «Те, кто не с нами, тот против нас». Поэтому, подружившись с представителями одной фракции, вы непременно должны будете уничтожить конкурентов.

Окружающий персонажа мир потрясающий. Bethesda всегда уделяла особое внимание деталям. В зависимости от любопытства игрока, он может глубже проникнуть в историю мира, узнать дополнительные детали и факты истории. К примеру, вы не раз услышите историю о том, что поселение Юниверсити-поинт вырезали подчистую роботы из Института – можно не обратить на это внимание, а можно пойти и выяснить, что там произошло, собрав по кусочкам информацию из терминалов и голозаписей. То же самое с деятельностью самого Института и его закрытых отделов, в которых проводились эксперименты над людьми.

Fallout 4 – воплощение легенды. Супермутанты

Супермутанты – довольно сильные противники. Их появление не случайно: об этой грязной тайне Института можно узнать в закрытой части их лаборатории

Журналистка Пайпер проникает в суть происходящего города и допытывается до правды, чем будоражит воображение жителей города. Они становятся тревожными и негодуют. Каждое действие имеет свое противодействие. Уничтожаете охранников психиатрической больницы – вас потом отыщут и спросят, вы ли это устроили. Убиваете главу фракции до момента выбора фракции – вам будет предложен альтернативный вариант прохождения. Разгуливаете с гулем по запретной для него территории – придется отвечать на вопросы охраны. Мы получаем полноценный мир, который кроме того, что окутывает нас множеством деталей, историй и информации, которая помогает нам проникнуть в самую суть происходящего в этом мире, еще и подстраивается под действия игрока, предлагая альтернативные действия и решения.

Война никогда не изменится?

В целом Fallout содержит в себе множество интересных игровых элементов, задач и деталей. И каждый найдет, чем себя занять. Однако это безумное множество всего так же безумно легко пропустить, поскольку никакой особой роли это не играет. Можно не строить жилье для беженцев, не искать дополнительную информацию, не отбивать поселения и на не наводить порядок на дне озера в Даймонд-сити. Весь этот мир практически полностью можно игнорировать. Выбор мебели в режиме редактора поселения вообще похож на Sims, где есть много всего лишнего и непонятного. Можно провести блаженные часы, расставляя цветочки, красивые заборчики, рассаживая деревца и размещая ракетные турели и наслаждаться проделанной работой. В общем, простор большой – занимайтесь, чем хотите.

Fallout 4 – воплощение легенды. Даймонд-сити

Одно из самых крупных поселений в Содружества – город Даймонд-сити

Стоит отметить, что, помимо самой игры, Содружество олицетворяет штат Массачусетс. И разработчики не поскупились сделать этот регион узнаваемым: вы сможете побывать на бейсбольном стадионе «Фенуэй Парк». Именно на его территории расположился знаменитый Изумруд Содружества – город Даймонд-сити. Его высокие стены дают отличную защиту от супермутантов, которые кишат в этом регионе.

Исторический пеший маршрут «Тропа свободы» из одноименного задания на поиск фракции «Подземки» ознакомит вас с достопримечательностями города Бостон – столицей штата. Одна из побочных веток квестов заведет вас в Музей ведьм Салема, хотя внутри от него мало что осталось. И там много подобных интересных достопримечательностей. Самым странным и поражающим все-таки стоит признать корабль Конститьюшн, который является копией известного старого судна.

Fallout 4 – воплощение легенды. Синты

Синты первого и второго поколения – чистые киборги, однако третье поколение неотличимо от людей: имеет свою волю, мысли и самосознание. Им даже снятся сны. Однако Институт не признает за ними прав личности

Основной конфликт игры заключается в отношении к синтетическим киборгам и в планах на развитие человечества. Откровенно говоря, если действительно стараться вникнуть в этическую сторону вопроса и постараться понять позицию каждой фракции, то выбор становится просто невыносимым. Мучительно взвешивая все за и против, в итоге придется принять какую-то из сторон, и еще какое-то время размышлять на тему «А что, если?». И это, без сомнений, огромный плюс к игре. Она поднимает достаточно сложный вопрос, который волнует фантастов многие годы, и, возможно, встанет когда-то перед человечеством. Думать всегда полезно.

Финальный сюжетный ролик, традиционно завершающий основную сюжетную линию игры, оставляет за кадром будущее поселений и городов и сообщает только невнятное уверение, что наш герой нашел свое место в этом мире, и натершее мозоль „War never changes“. Увы, это все…

Игра осталась узнаваемой и вполне в стиле Bethesda. Однако при этом мир очень проработанный, много разнообразных цепочек – несмотря на то, что разрушенный Бостон выглядит довольно однообразно и удручающе: все-таки что можно ожидать от мира после ядерного взрыва? Красивые, полные антуража локации, романтика бандитского Добрососедства, строительство, разработка оружия и брони. Внушительный массив геймплея, который по праву заслуживает уважения и обожания со стороны поклонников серии.

Fallout 4 – воплощение легенды. Fallout 4