06.08.2016
Время прочтенияВремя чтения: 12 минуты
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом? Часть 1

Предыдущая статья
Следующая статья
В последнее время все жарче разгораются споры о природе креативности и эффективности гейм-дизайнеров с различными складами ума. Война гуманитариев и технарей развернулась и на полях разработки компьютерных игр.
Время прочтенияВремя чтения: 12 минуты
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:

Не случайно этот вопрос стал камнем преткновения. Дело в том, что профессия гейм-дизайнера очень юна и недостаточно сформировалась для того, чтобы определиться со своими специализациями и обзавестись базой для обучения новых кадров. Пока не имеет никакой разницы, где вы будете обучаться, и в основе ваших навыков все равно будет лежать самообразование – профессия гейм-дизайнера остается уделом самоучек и людей с большими амбициями.

Основной сложностью определения того, кто же лучше подойдет на эту важную в студии роль, остается разнообразный и часто плавающий набор обязанностей. Как правило, гейм-дизайнер отвечает сразу как за логическую, математическую сторону баланса геймплея игры, так и за его творческую уникальную составляющую и разнообразие. А если посмотреть на тенденции небольших студий разработчиков, то там по традиции каждый участник команды – многостаночник. Тогда в обязанности гейм-дизайнера может вменяться и сюжет, и текстовое наполнение игры, и прописывание персонажей, и многое, многое другое, чем в крупных студиях занимаются отдельные люди. В другой студии гейм-дизайнер может одновременно с геймплеем писать код и создавать прототип игры. А также часто люди, разрабатывающие игры в одиночку, являются гейм-дизайнерами/программистами.

Исходя из ситуации в студии и имеющихся навыков у ее работников, им может потребоваться гейм-дизайнер с навыками написания и обработки текстов, либо более заточенный и опытный в создании и интересных игровых механик, или сильный в написании кода, – в различных комбинациях. Насколько важны для гейм-дизайнера навыки программирования и почему некоторые студии предпочитают выбирать на эту должность людей с творческим, а иногда и полностью гуманитарным складом ума, мы и попробуем разобраться.

О том, как славно разбираться в коде

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Технарь или гуманитарий

Разные подходы к решению задач порой усложняют взаимодействие гейм-дизайнера с техническим отделом, которому требуются четкие и конкретные задачи. Исправить это можно, если гейм-дизайнер займется своей технической грамотностью

Если вы слышите о человеке, который в одиночку разрабатывает игру, то можно предположить, что он программист. В большинство случаев мы будем правы. Гейм-дизайнер/программист – практически самостоятельный разработчик небольших игр. Технические навыки дают ему самостоятельность и свободу в разработке, к тому же у него не возникнет сложности не только с тем, чтобы подготовить прототип, но и выпустить саму игру, наняв для графики специалистов на аутсорс.

Гейм-дизайнер с образованием программиста не должен испытывать проблем при взаимодействии со штатными программистами в студии, в которой он будет работать. Он сможет наиболее четко сформировать задачи и понимать, какие расходы они повлекут.

Четкое понимание того, как создается код, поможет максимально экономно и рационально распределять ресурсы студии. В идеале гейм-дизайнер должен знать и рассчитывать, сколько кода ему будет необходимо. Если давать нечеткие указания или давать задачи наобум, включая неутвержденные варианты, то это чревато лишней работой.

При отсутствии четких заданий и плана по разработки вполне вероятна ситуация, когда работа программистов целыми кусками кода отправляется в мусорное ведро за ненадобностью. Конечно, сам технический отдел вам за это спасибо не скажет. Создастся впечатление, что вы не уважаете труд программистов, раз так тратите их рабочее время впустую. Конечно, такая работа абсолютно неэффективна. Нужно отдавать себе отчет, что на разработку игры всегда рассчитывается определенное время, а подобные действия лишь оттягивают завершение и вытягивают ресурсы, которые можно потратить на улучшение игры. Да и отношения внутри студии будут довольно прохладными, а создание взаимопонимания между отделами тоже часто ставят в задачу гейм-дизайнера, который и должен собрать работу всех его членов в единое целое.

Один в поле – воин?

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Вдохновение

Большое количество разнообразных вариантов геймплея, его взаимодействие с сюжетом и техническая реализуемость задумок – вот о чем болит голова у гейм-дизайнера

При разработке крупных проектов небольшой компанией также существует большая проблема, если вы берете основного программиста со стороны. Вполне вероятно, что за время разработки вы смените их несколько штук, что заметно скажется на скорости работы. На самом деле необходимо сконцентрироваться на этом моменте и постараться сразу получить хороший и полноценный код от одного или нескольких программистов, если это возможно. И если гейм-дизайнер сам обладает необходимыми знаниями, то он будет в курсе качества и стадии завершения кода и сможет гораздо быстрее помочь освоиться новому программисту, сформировать его задачи и подключить его к процессу разработки.

Хорошо, когда гейм-дизайнер знает программирование настолько, что представляет, как и что делается, в идеале может самостоятельно сделать прототип. Для этого достаточно прочитать несколько книг по программному моделированию и тому подобному.

В целом это достаточно сложная задача, но гейм-дизайнеру будет полезно понимать, как все устроено, и это даст ему некоторую свободу.

А если не кодить?

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Технари

Чистым технарям не откажешь в умении четко и максимально эффективно решать поставленные задачи. Но они часто игнорируют другие интересные решения, даже если они лучше вписываются в сюжет, но сложнее и дороже в реализации

Никто не будет спорить, что если гейм-дизайнер одновременно будет ведущим программистом, то это как минимум удобно и экономно. Но в целом это можно заменить симбиозом двух человек, представляющих эти профессии, которые будут тесно сотрудничать и пытаться понять задумку и возможности друг друга. Это поможет создать глубокие и интересные интерактивные системы. Для этого нужно хорошо знать код. Для гейм-дизайнера необязательно изобретать велосипеды, достаточно быть в состоянии свободно пользоваться Game Maker или Unity. Это облегчит переход игры от идеи до прототипа, потому что вы сможете справиться с этим даже в одиночку.

Как правило, те, кто начинает учиться программированию самостоятельно, просто повторяют раз за разом те же азы программирования. Несколько купленных книг остаются пылиться на полке после прочтения первых глав. И в целом такие самоучки никуда особо не продвигаются. Для людей, не имеющих склонности к точным наукам и высоким технологиям, обучение программированию может оказаться непреодолимым испытанием. Долго буксуя на этом, пусть и не лишнем, но и не ключевом этапе, начинающий гейм-дизайнер может растратить свой пыл и весь запас энтузиазма и забросить благое начинание, так и не приступив к его самым лакомым аспектам.

Творческие люди, не дружащие с математикой, хорошо проявят себя на этапе поиска оригинальных решений и обосновании актуальности и уникальности своего проекта, но могут застрять на освоении азов программирования, так и не реализовав свой потенциал. Программирование требует особого вида усидчивости, склада ума и упорной веры в то, что вы сможете найти решение поставленной задачи.

В целом, если вы захотите этому научиться, то, безусловно, сможете. Есть часть гейм-дизайнеров, которые отлично справляются со всеми аспектами разработки компьютерных игр, кроме программирования. Но этот пробел может стать причиной трудностей и недопонимания со стороны технических специалистов студии.

Если вы творческий человек, то индустрия игр в вас нуждается!

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Специалисты

В игровой индустрии нужны разные специалисты, и каждый человек, исходя из своих предпочтений и способностей, при желании всегда сможет найти свою стезю

Очень многие считают, что для гейм-дизайнера лучшего всего подойдет профессия программиста, поскольку зачастую именно он занимается балансировкой, расчетами и прочим. А «гуманитарный» гейм-дизайнер будет излишне оторван от реалий. Однако все чаще от владельцев студий звучат вещи совершенно противоположные. Чистый гуманитарий, далекий от разработки, будет испытывать трудности каждый раз, когда ему будет необходимо взаимодействовать с техническим отделом. Однако гуманитарный склад ума не является окончательным диагнозом, если его носитель пытается разобраться в сложной для себя теме хотя бы до той степени, когда сможет осознавать, как именно будет реализовываться его задумка технически, и сможет объяснить это своему программисту.

Конечно, есть безусловный плюс в том, что гейм-дизайнер будет одновременно и программистом. В какой-то степени это самодостаточный разработчик, который может самостоятельно писать необходимые для него куски кода, поправлять игровые прототипы и прочее. Он сможет более адекватно оценивать свои возможности и сразу отметать те идеи, которые технически на данный момент нереализуемы или неоправданно сложны. С другой стороны, чистый программист, не владеющий основами гейм-дизайна, не сможет создать достаточно проработанную идею, сеттинг и персонажей, продумать свою аудиторию, мотивацию для игроков, системы поощрений и прочее уловки, делающие игры «особенными».

Честно говоря, можно быть успешным гейм-дизайнером и без программирования. Просто необходимо подбирать команды, которые ищут отдельных специалистов: художников, композиторов и гейм-дизайнеров в том числе.

По сути, настоящие гейм-дизайнеры – это специалисты, которые экспериментируют с различными игровыми механиками. И, строго говоря, удачный вариант такой системы получится далеко не с первого раза, и даже десятого или сотого. Чтобы реализовать действительно глубокую идею, нужно проявлять гибкость и фиксировать каждую интересную мысль, которая приходит вам в голову. Необходимо постоянно держать руку на пульсе и тестировать различные варианты, которые могут быть интересны аудитории. В целом это занимает достаточно много времени.

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Программирование

Поступить в технический вуз и окончить его под силу почти каждому, но вот не проклинать эти годы и не рвать на себе волосы каждую сессию, когда душа и мозг к этому не располагают, – задача не самая простая

Если все же стезя программиста лишней вам не кажется, то любой технический вуз вам в помощь. Причем какой именно – особо разницы не имеет. Главное – знания, а профессия гейм-дизайнера подразумевает огромную работу по самообразованию, которая не завершится никогда. Как и в любом навыке, будь то программирование или рисование, главное – это практика. А, как известно, любая, даже самая крошечная практика складывается в опыт. Таким образом, начинающему гейм-дизайнеру стоит как можно глубже проникнуться в атмосферу производства игр и самому примыкать к индустрии. Перелопатить информации придется просто уйму, и через некоторое время вы хотя бы начнете понимать, как происходит игропроизводство, и более-менее ориентироваться в индустрии.

Помимо накопления информации, уж совсем не лишним будет пробовать делать игры. Если вы будете обучаться в техническом вузе, то этот способ времяпрепровождения должен стать для вас излюбленным или хотя бы одним из основных. Даже самые зачатки игр, созданные в Game Maker, станут отличным дополнением в ваше портфолио. И чем больше вы будете делать игр, тем лучше будете понимать, КАК их вообще делать, – тем лучше у вас будет получаться.

О том, как полезно покричать на каждом углу

Должен ли гейм-дизайнер быть программистом. Самообразование

Как и во всех остальных профессиях, в гейм-индустрии нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Только упорство и непреодолимое упрямство помогут вам в самореализации

Основная проблема начинающих гейм-дизайнеров, которые не имеют технического направления, – начать осознавать себя разработчиком игр и собственно гейм-дизайнером. Так в чем же проблема? В том, что никаких игр еще не выпущено, портфолио пусто, но желание, а порой даже наработки есть, а что с этим всем делать – неясно. Так вот, самое первое, что должен сделать человек, который хочет влиться в индустрию разработки компьютерных игр, – это признаться самому себе, что ты разработчик компьютерных игр. Да-да, это та из немногих профессий, в которых можно вести себя подобно самопровозглашенному королю лемуров.

В чем же заключается ваша деятельность как разработчика игр? Для начала в повышении своей квалификации, которая в начале пути является недостаточной для того, чтобы быть частью уже начатых разработок. Поэтому смело регистрируйтесь на интересные курсы и конференции по разработке, подписывайтесь на паблики и форумы, посвященные теме разработки компьютерных игр, а также на разработчиков, которые вам интересны. Не лишним будет начать читать специализированную литературу.

Следующий шаг, когда вы уже достаточно напитаетесь атмосферой и информацией и станете более-менее разбираться в джунглях разработки компьютерных игр, – найти применение своим знаниям. Рекомендуется найти заправскую команду разработчиков, которые окажутся по зубам, и влиться в их команду. В состоянии «поиска проекта» нет ничего ужасного, главное – подобрать для себя что-то подходящее. Можно придумать свою идею и собрать свою собственную команду. Можно попробовать сделать простенькую игру самостоятельно, можно подобрать уже существующую команду с интересным для вас проектом. Главное, чтобы это вас захватывало. Слишком долго искать не следует, иначе этот режим поиска станет вашей базовой функцией, но, конечно, желательно, чтобы проект, над которым вы собираетесь трудиться, подавал все надежды на успех и популярность.

Выбирать будет действительно сложно – ввиду отсутствия какого-либо опыта. Однако даже если вы ошибетесь и проект канет в Лету, вы все равно получите какой-никакой, а опыт.

На самом деле, на данном этапе проще начать что-то свое. Попробовать реализовать свои идеи одному. И, конечно, ищите единомышленников. Разделение опыта – одна из самых полезных особенностей игровой индустрии, особенно в России.

Продолжение следует. Должен ли гейм-дизайнер быть программистом? Часть 2