30.10.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Serious Sam II

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Croteam Издатель: Croteam Жанр игры: FPS Дата выхода: 13 октября 2005 Когда в жанре наблюдается небольшой застой, обязательно на горизонте появляется проект, который дает ему хорошую взбучку. В 2001-м году для шутеров от первого лица таким откровением стал Serious Sam от студии Croteam. Расторопные хорватские разработчики всему миру показали, что убивать толпы монстров можно не только с мрачным выражением на лице, но и с улыбкой, а этих самых толп нарисовали столько (причем, появлялись они табунами на экране единовременно), что с лихвой хватило бы на десяток прочих стрелялок. А если присовокупить огромные открытые пространства, передовую для своего времени графику, оригинальное оружие, а также полный набор классических жанровых "фишек", становится очевидным, почему игра стала культовой. Спустя год авторы порадовали фанатов вторым пришествием весельчака Сэма, который получил в свое распоряжение новые пушки, дабы бродить по свежеоттекстуренным локациям и отстреливать партии доселе не виданных монстров, и потом на время затихли, предоставив любителям заниматься изготовлением разного рода модов. С полноценной второй частью они всплыли лишь теперь, зато развернулись действительно не по-детски. Количество уровней в одиночной игре возросло до безумных 42-х штук, причем проходить их можно как в одиночку, так и в кооперативном режиме в веселой компании с товарищами по сети или Интернету (до 16 человек). Разбросаны они по семи мирам, в которых, как обычно, кого-то надо спасти, а кого-то и наоборот, перестрелять (по 100-300 трупов за миссию - обычное дело), чтобы в итоге добраться до своего заклятого врага - Ментала. Возможно, кому-то еще больший уклон в мультяшно-пародийное, детское кривляние покажется перебором, но все же в чувстве юмора создателям не откажешь. Широко улыбнуться доведется не раз и не два, но обо всем по порядку. - Кто-нибудь верит, что этот тип может спасти вселенную?! В этот раз простого рубаху-парня Сэма Стоуна по кличке "Serious", что по-прежнему красуется в белой маечке со своим логотипом, синих джинсах и неизменных красных с белым носком кедах, вызвали к себе три карлика-волшебника: афро-инопланетянка Роланда и два ее братца с ушами-трубочками а-ля Шрек, Джебедиа и Раджив. Наивные колдуны полагают, что Сэм и есть избранный, способный спасти Вселенную... Представившись Верховным Советом Сириана, троица предложила Сэму посильную помощь в борьбе с Менталом - рассказали о медальоне небывалой силы, выкованном слепым Громлином, который может сделать главного врага всей галактики уязвимым. Вся беда только в том, что медальон этот расколот на пять частей, разбросанных по разным планетам, которые сначала треба собрать воедино. Одна часть отправилась в джунгли к племени синих лилипутов (странно, но все помощники Сэма в этой игре - безобидные карлики, выпрыгнувший из какой-нибудь кукольной детской аркадки) Симбас с планеты М'дигбо. Другая попала в руки к "китайцам", облюбовавшим планетку Чи Фанг. Еще одна часть медальона приземлилась к лесному народцу Зикси, живущему в домах высоко на вершинах деревьев планеты Магнор. Предпоследнюю заграбастали скелеты Клиир с планеты Клиир (помните, бесконечные стада скакунов-скелетов с их раздражающим копытным "цок-цок-цок" из первой игры?), и, наконец, заключительная оказалась у эльфов Элвианс с Эллинира, королем у которых числится натуральный такой Элвис. Разумеется, все в том же кукольном исполнении. - У вас пять секунд, чтобы объяснить, что я тут делаю. Две уже прошли. Чтобы раздобыть очередной кусочек артефакта, как водится, необходимо сразиться с крупным боссом (хотя ничего подобного финальному демону Ух Зану Третьему из оригинала тут и близко нет), над которыми ехидные авторы не устают потешаться, как, впрочем, и над массой прочих штампов жанра. Несерьезности в игре прибавилось на порядок. То Сэм закажет финального босса планеты по телефону, то попытается выманить из дома, угрожая расстрелять его любимый леденец, то просто позвонит ему в дверной звонок... И всех, как вы догадываетесь, ожидает незавидная и печальная участь. Вслед за гориллой Квонго в мир, откуда обычно не возвращаются, отправятся обжора принц Чан, пчелка Зум Зум, демон Клерофски, мега-робот Ньюго, и даже дракончик Сесил, с которым Сэм будет сражаться за право... отказаться от дурнушки-принцессы (дракоша так ее невзлюбил, что грозился покончить самоубийством, спрыгнув с утеса). В конце концов, пробив дырку в планетарном щите, Сэм десантируется на планету Сириус, где, распылив бесчисленные отряды армии Ментала и сыграв в дурацкую телеигру, в которую попал по собственной же дурости, предстает перед своим главным врагом... Увы, но концовка получилась крайне смазанной и невнятной, что, опять же, дает повод разработчикам многократно над этим посмеяться в финальных титрах. Понятное дело, будет продолжение и тогда уже, наверное, нам раскроют все карты. Или опять сжульничают. С них, знаете ли, станется. - Можем сделать это по-плохому, а можем - по-моему. Что суть одно и то же. Тот самый геймплей, за что мы так все и любим "Сэма", никак не изменился. Девиз "убей все что шевелится, а потом переходи на новую локацию" (не считая банальных задачек на поиски ключей, монеток или важной кнопки; можно, конечно, и секреты поискать, чтобы, например, наткнуться на крокодила в футбольной майке) продолжает гордо реять и над новым Serious Engine-2, над которым столько лет потели хорваты. Что было хорошо и здорово раньше (управление классическое, а бегать, как и прежде, можно с видом от первого или третьего лица), то продолжает диктовать моду и теперь. Итак, в новом сезоне как никогда популярным оказалось Мясо, вернее Много Мяса, еще точнее - ОЧЕНЬ МНОГО МЯСА! Если в иной игре панихида по трем-четырем десяткам монстров является звоночком к окончанию уровня, то здесь веселье на таких цифрах только-только начинается. Супостаты появляются ниоткуда, материализуясь прямо из воздуха или же падая с неба в виде метеоритов. Ружейные дула раскаляются добела, а на пятках натираются сантиметровые мозоли, ввиду необходимости постоянно стрейфиться и крутиться на все 360 градусов, чтобы успеть увернуться от всех летящих снарядов, когтей, клыков и при этом точно отправить обратно точно по адресу заветные свинцовые "подарочки". Уровень драйва при этом зашкаливает далеко за отметку "вскипело", а в голове крутится одна лишь мысль - господи, да когда же они устанут бесконечно возрождаться-то? Конечно, весь этот нон-стоп с все нарастающим градусом как раз и является фирменной чертой "Сэма", но все же нервы после столь длительного напряжения нет-нет, да и начинают просить пощады. Мягко говоря, малость переборщили, с монстрятником-то. - Я большой злой варвар, у меня крутой топор. Интеллект противников так и не выбрался из того цыплячьего состояния, в котором благополучно пребывал еще пару игр тому назад. Никаких хитростей от врагов в Seriuos Sam 2 не ждите, они им не обучены. Максимум на что хватает соображалки у тупых "машин убийства" - бежать к вам по кратчайшему расстоянию и стрелять из табельного оружия, при этом много, метко и достаточно больно. Часть монстров довольно легко узнать, ибо изменились они не сильно, некоторых доселе еще не было. При этом даже невооруженным взглядом видны очевидные заимствования из прочих хитов. Викинги с огромными топорами, пещерные люди с дубинками, демоны с огромными пушками вместо рук, да к тому же на гусеничном ходу, гигантские пауки, тупые носороги с заводным ключом в спине, пришедшие на смену буйволам, зубастая зеленая пасть о двух ногах (сменившая красную), подрывники-камикадзе (только теперь голова у них есть в виде бомбы, зато не расстались со своим неизменным и пугающим кличем А-а-а-а:), механические динозавры, вертолеты и прочие футуристические "пепелацы", летающие ведьмы, кунг-фу зомби, кентавры, клоуны-самоубийцы, скорпионы, краснокожие грудастые демонессы, многочисленная братия зеленых орков в доспехах и костюмах американских футболистов, и прочая, прочая... Поначалу изучать представителей местного зоопарка довольно интересно, но когда количество "юнитов" на поле боя легко бьет мыслимые рекорды, тут уж не до созерцания. Пробудить угасающий интерес способны вышеописанные боссы, воевать с которыми уже чуть интереснее, хотя и не намного. - Время быть серьезным. Разнообразие в действо вносят пришельцы-соратники (чего раньше совсем не было), воюющие на стороне Сэма. Впрочем, толку от них на самом деле немного, зато мельтешат под ногами изрядно. Хорошо еще иногда бонусы подкидывают - здоровье там, бронежилет. Еще мы можем усесться за рычаги управления стационарными пушками или запрыгнуть в несколько средств передвижения. Пара типов ховеркрафтов или "летающая тарелка", пожалуй, особого интереса не вызовет - маневренность слабая, убойная мощь не впечатляет. А вот стеклянный шар с острыми шипами на корпусе - вполне. Сэм залезает внутрь него и бежит там, словно белка в колесе, в то время как шар катится и нарезает неровными кровавыми ломтями всех попадающихся на пути великанов. Особенно забавно в нем проходить полосу препятствий, изображать мертвые петли и прыгать в огненные кольца под самый конец игры. Жаль, уничтожают его довольно быстро. Вдобавок несколько раз прокатят на лифтах или летающих платформах, заставляя отстреливаться, носясь по весьма ограниченной площадке. А вот обещанную ранее езду на мотоциклах, джипах или невиданных зверушках не завезли. Видимо, оставив на случай возможного add-on'a. - Люблю собирать большие пушки. Выглядят так нереально. Арсенал Сэма остался практически в неизменном виде, разве что внешний вид у пушек был немного подправлен. Главное - они стали больше! На одну кнопку повешено сразу два ствола одного типа. Итак, начинает список циркулярная пила типа "болгарка", далее идут маломощный бластер и два револьвера в каждой руке, двуствольный дробовик и восьмиствольный, парочка автоматов типа "Узи" и миниган, ракетница и гранатомет, лазерное ружье, снайперская винтовка. На месте и знаменитая корабельная пушка, стреляющая ядрами. В качестве развлечения добавили попугая, несущего в лапках бомбу. Ультимативным же оружием является незаменимая "serious bomb", которая способна за секунду уничтожить все живое на уровне, только попадаются крайне редко, а с собой можно носить не более трех штук. Альтернативного режима стрельбы не предусмотрено, по правой кнопке всегда будет вышвыриваться граната. Разве что можно немного регулировать силу и дальность стрельбы у некоторых пушек, дольше удерживая левую кнопку мыши. Общаться со всеми вышеперечисленными "игрушками" одно удовольствие (внешний вид, звук, стиль!), и, несомненно, каждый из завзятых стрелков найдет что-нибудь себе по вкусу. Ну, а чтобы самым серьезным оружием часто не пользовались, превращая игру в театр одного актера, в начале каждой планеты на руки выдается только самое примитивное. Остальное выкладывают постепенно, в процессе зачистки уровней. - Так и знал, без канализационных уровней ни одна игра не обходится. Раз и навсегда покорить сердца своим безупречным внешним видом, как это было в дебютном 2001-м, у Serious Sam 2 пока что получается не очень. Пространства большие, но графика тянет максимум на "хорошо", но никак не "отлично". С одной стороны радует поддержка новомодных эффектов, честные блики на стволах от разных источников освещения, отменные модели монстров с рельефными, "шершавыми" боками, разные типы местности (китайский городок с парком развлечений; сказочная лужайка с гигантскими цветами и грибами; болота с ведьмами; мегаполис будущего; тропические джунгли с пальмами и водопадами; военная база, покрытая снегом - здесь даже добавляется индикатор замерзания Сэма, приходится искать тепленькое местечко и греться; остывшие вулканы и лавовые реки и т.п.), возможность уничтожать деревья, яркая и четкая картинка, неплохие световые эффекты. С другой - удручают плоские, размытые текстуры на заднем фоне и отсутствие уже полюбившегося rag doll. Забыты задачки с использованием возможностей "физики" (при этом часть предметов можно переносить и пинать, а в самом начале даже потребовалось положить ящик на кнопку - один раз). Один и тот же тип тварей будет взрываться одинаково и потом моментально исчезать. Вдобавок Сэм ненавидит воду и вопит об этом всякий раз, стоит только оказаться у кромки пляжа. Немного непонятно, зачем повсюду понатыкали невидимые стены, которые не позволяют, например, упасть. - Пора встряхнуть эту вечеринку. Насчет звука замечаний практически никаких. Добротный, атмосферный и весь из себя харизматичный. На каждой локации звучит соответствующая духу мелодия, в сказке - сказочная, а у китайцев - китайская. Когда вокруг много монстров - динамики прямо разрываются на части, когда они исчезают - затухают и последние аккорды очередной ураганной композиции, позволяя перевести дух. Неплохо скрашивают поход за Менталом забавные шуточки и комментарии, отпускаемые самим Сэмом. Именно они и украшают названия абзацев. Далеко не все из них получились удачными, но за большую часть уж, по крайней мере, не стыдно. Верный компьютерный спутник, который раньше выдавал подсказки, обрел свое "я" и даже в некотором роде половую принадлежность (объясняет это возросшим игровым бюджетом). Теперь Нетрикса говорит приятным женским голосом, а во время комментариев в левом нижнем углу появляется изображение бюстика компьютерной девушки - чтобы не перепутали, с неприлично открытым декольте. - Всегда хотел покататься на одной из этих штуковин. Конечно, повторить успех былого хита неимоверно сложно - гораздо легче захватить трон, чем его удержать. Ситуация чем-то напоминает историю Unreal II. Было очевидно, что в соответствии с веяниями времени должно быть больше персонажей, сюжетных видео, игровых возможностей и т.п. Но Unreal II хотя бы не вышел за рамки заданного стиля. Здесь же откровенно детсадовские ролики, а местами и юмор, плюс мультяшные союзники, уместные скорее в игре для дошколят, вносят в серию совершенно иной колорит. Оценят ли его игроки? В любом случае, Serious Sam 2 явно заслуживает того, чтобы пополнить им свою коллекцию. Первосортного драйва здесь хоть залейся, продолжительность вменяемая, графика и звук в целом приличные, шуточек и ироничного стеба (другой вопрос, это его качество) стало заметно больше, мультиплейер имеется. Тем более что конкурентов в нише комедийных шутеров - раз-два и обчелся. Товар штучный, почти эксклюзивный, грех таким разбрасываться.