06.11.2014
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Jetfighter 2015

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Разработчик:[/b] City Interactive [b]Издатель:[/b] Global Star Software [b]Жанр игры:[/b] Flight [b]Дата выхода:[/b] 12 сентября 2005 [b]Требования:[/b] P3-800, 256MB RAM, 32MB 3D Card [b]Рекомендовано:[/b] P4-3.0, 512MB RAM, 128MB 3D Card Серия Jetfighter, некогда разрабатывавшаяся американской компанией Mission Studios, изначально представляла собой, как и следует из названия, симуляторы современных истребителей. Однако даже и в первых играх физическая модель и модель авионики были далеки от подлинного реализма таких игр, как российский Flanker или американский же Falcon 4. Перебравшись под крыло бюджетного подразделения Take 2 - компании Global Star Software, серия сохранила явственный крен в сторону аркадности; к тому же и представленные в сюжете военные конфликты от игры к игре становились, кажется, все более фантастическими. И вот наступил закономерный финал: JetFighter 2015 от той же Global Star Software - это уже аркада в чистом виде. Даже без управления джойстиком по умолчанию (хотя таковое и можно задействовать через переопределение клавиш). Игроку вновь доступны для управления три машины (правда, изначально - только одна, остальные открываются по мере прохождения кампании), но машины эти теперь не имеют ничего общего с реальными или хотя бы проектируемыми самолетами. Более всего они напоминают боевые летательные аппараты из вышедшей пару лет назад игры Yager: те же самые два режима полета - самолетный (причем даже более полноценный, чем в Yager - можно делать мертвые петли и т.п., хотя о срывах потока и штопорах речь все равно не идет, и убрать тягу до нуля нельзя) и, условно говоря, вертолетный (на самом деле оба обеспечиваются реактивной тягой, только по-разному направленной: в "вертолетном" двигатели разворачиваются вниз, да и форма корпуса меняется - все это отображается визуально). На практике такое висение в воздухе на вертикальной реактивной тяге жрало бы чудовищное количество горючего (именно поэтому реактивные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой не нашли широкого применения), но в игре расход топлива не моделируется. Как и в Yager, в "вертолетном" режиме ниже скорость, высота меняется специальными кнопками (а не отклонением ручки), причем опуститься до самой земли нельзя (посадка в игре вообще невозможна ни в каком режиме, миссии, соответственно, начинаются и заканчиваются в воздухе, а кое-где попадающиеся взлетно-посадочные полосы носят чисто декоративный характер), можно двигаться назад или вбок, а в самолетном бочку можно сделать не отклонением ручки, а специальными клавишами - теми, что используются для движения вбок в вертолетном режиме - хотя, в отличие от Yager, можно сделать и честно. Перегрузки не моделируются, ни о каких закрылках-шасси речь вообще не идет, "модель повреждений" тоже абсолютно аркадная - постепенно убывающее здоровье (точнее, "энергия"), никак не влияющее на поведение машины. Удар о землю (возможен почти исключительно в самолетном режиме) эту энергию уменьшает, но не сразу до нуля (разрушительней всего нырок в воду, поскольку от нее, в отличие от земли, машина не рикошетирует, а продолжает двигаться в воде и дохнет очень быстро), и более того - столкновения со многими наземными объектами, включая деревья и значительную часть зданий, не отслеживаются! В общем, единственное, что хоть как-то напоминает о симуляторном прошлом серии - это возможность летать с видом из кабины (хотя есть и вид с внешней камеры), да и там пульт занимает лишь очень небольшую часть экрана (что, впрочем, удобно в плане обзора). Управление джойстиком еще хоть как-то напоминает реальный самолет, но в нем перекрестие прицела (не привязанное жестко к направлению носа самолета) постоянно дрыгается (хотя сам джойстик отнюдь не разболтанный и во всех тестах держит перекрестие неподвижно), так что целиться становится затруднительно. Управление мышкой, естественно, менее похоже на настоящее и менее удобно при выполнении пилотажных фигур, зато удобно целиться. Кстати, имеет место интерфейсный глюк - при переопределении клавиш нельзя навесить какую-либо функцию на движение мыши (на кнопку или колесо - можно), так что, если вы заменили имевшееся по умолчанию управление мышью на джойстик, а потом захотели вернуть мышь, вам придется заново загрузить все настройки управления по умолчанию. Оружия в игре 5 видов: основное - пушка с бесконечным боезапасом и дополнительное - 4 вида ракет ("воздух-воздух", "воздух-земля", бомбы - которые, на самом деле, тоже ракеты и некие EMP, которые тоже обычные взрывающиеся ракеты, а не электромагнитный импульс, как можно было бы подумать). Количество ракет зависит от выбранного самолета. В чем принципиальная разница между тремя последними видами ракет - не очень понятно (вроде бы у "воздух-земля" больше дальность, а EMP летят по более прямой траектории и потому годятся и против воздушных целей). И, надо сказать, эти ракеты, а в особенности "воздух-воздух", изрядно меня разочаровали. Такое впечатление, что речь идет не об оружии будущего, а о ракетах полувековой давности. Если наведенные на наземные цели еще кое-как летят в эти цели (и то, может быть, лишь потому, что наземные цели практически неподвижны), то противовоздушные ракеты производят впечатление вообще неуправляемых. Да и нормального захвата цели в игре нет: выделяется та, на которую в данный момент наведен прицел, но стоит отвести прицел в сторону, и выделение снимается. В итоге уничтожение воздушных целей (среди которых и такие же футуристические самолеты, и демонстрирующие невероятную быстроту вертолеты, и даже вообще какие-то летающие тарелки) становится делом неудобным, нудным и хлопотным. Кстати говоря, свою ракету можно еще и сбить из собственной пушки, что, может, и реалистично, но дополнительно осложняет жизнь, затрудняя атаку двумя видами оружия одновременно. Кампания строго линейна, состоит из нескольких фаз, каждая из которых, в свою очередь, представляет собой последовательность миссий (миссия обычно тоже состоит из нескольких задач, даваемых последовательно, хотя в этих задачах уже нет такой строгой линейности). В отличие, опять-таки, от прошлых игр серии Jetfighter, режима отдельных миссий (хотя бы даже и дублирующих миссии кампании) нет. Есть лишь обучающая миссия и режим свободного полета, позволяющий изучить без противников каждый из 5 районов боевых действий. Действие кампании, как уже догадался проницательный читатель, разворачивается в 2015 году и представляет собой борьбу с очередным террористическим интернационалом, который, будучи разгромленным на Ближнем Востоке, обосновался в Южной Америке. Впрочем, я еще ничего не сказал о главном достоинстве игры. А именно - наконец хоть до каких-то разработчиков леталок дошло, что любителям пострелять в воздухе возможность записываться в любой момент столь же полезна, как и любителям пострелять на земле! Соответственно, в JetFighter 2015 вы можете записываться как между миссиями, так и во время таковых. (Кстати, файлы записи хранятся достаточно оригинально - в директории C:\My Documents\JETFIGHTER 2015 savegames, да еще и в архивированном виде, хотя расширение при этом имеют .bin. Ну хоть не в реестре, и на том спасибо.) Ура, ура, ура. Но увы. Главное достоинство игры перекрывается ее же главным недостатком. А именно - если первая фаза кампании, хотя порой и напрягает, но вполне проходима, то дальше начинается уже полный беспредел. То есть я не знаю, слышали ли вообще разработчики такое слово, как "баланс", или они решили, что, раз в игре можно записываться, то о балансе сил можно не думать. Когда на вас набрасывается пара десятков одних только воздушных врагов (а при этом еще и наземных не меньше, и они постреливают, если сунуться близко), это уже само по себе достаточно напрягает. С учетом близкой к нулю эффективности ракет "воздух-воздух" (да и, кстати, не такой уж большой дальности и убойной силы пушек) это напрягает в квадрате. А уж если ваша цель при этом не просто выжить, а еще и кого-то защитить... Как хотите, я пас, даже на низшем уровне сложности (всего их, кстати, три, выбор делается в начале кампании и по ходу ее уже легальным путем изменен быть не может, что неудобно). Мазохисты могут попробовать пройти ЭТО до конца. Да, кстати - об отсутствии не то что взаимодействия с союзными истребителями, но и этих союзных истребителей как таковых вы уже сами догадались? Что касается графики, то она вполне пристойная для аркады, хотя ничего революционного (тот же Yager двухлетней давности, насколько я помню, смотрелся более красиво и стильно). Ну вода динамическая, с отражениями, и вроде как у берегов даже дно видно (кстати, убедитесь, что у вас стоят свежие драйвера видеокарты, а то можете всего этого и не увидеть), но прибой сделать опять поленились, да и вообще, вид у воды какой-то неестественный: так она выглядит в корыте, а не в море и даже не в реке. Облака ничего, но (глюк многих леталок) крутятся вместе с самолетом при выполнении пилотажных фигур. Кроны деревьев вида "пара перекрещенных плоскостей". Взорванные объекты разлетаются на куски, а вот просто поврежденные выглядят, как целые. Далеко не все объекты на земле являются разрушаемыми. И при всем при этом - при большом количестве врагов в воздухе игра начинает подтормаживать. Количество видов камеры просто на удивление мало: два от первого лица (с пультом в кадре и без) и два от третьего, из коих в последнем, более крупным, играть нельзя, ибо камера в нем вращается вокруг самолета. Причем даже и этот крупный - на самом деле достаточно мелкий, о виде своего самолета на весь экран и мечтать не приходится. Видов врагов и вообще каких-либо иных объектов нет вообще. В общем и целом, игрушка могла бы быть пусть и не шедевром, но вполне недурной летательной аркадой, если бы миссии были лучше сбалансированы, а ракеты лучше поражали воздушные цели. А так - увы.