06.11.2014
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Black & White 2 (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Я думаю, что никто не возразит против утверждения, что мы ждали Black & White 2 достаточно давно. Достаточно для того, чтобы предъявить игре весьма серьезные требования по качеству. На этом фоне поведение EA и Lionhead, выглядит несколько подозрительным. По каким-то причинам (основная из которых это общая деревянность работников этих фирм) нам так и не предоставили возможности ознакомиться с игрой. Все, что было сделано, это несколько жалких показов обрывков черновиков ранних идей и т.п. И вот теперь, наконец, мы имеем возможность все-таки узнать, что же создатели шедевра наработали. Должен сразу оговориться, что версия, которую я заценивал, тоже неполная (смешно, правда?), но все-таки приблизительное представление о том, откуда у игры что растет извлечь удалось. Напомню, что первый Black & White собрал целый спектр самых разных отзывов, от восторженных до едко циничных. Помимо ярых поклонников и ненавистников имелся и класс людей, кто остался равнодушен, и даже те, кто не понял, что, собственно, от него хотят. Истинными ценителями игры стали те, кто любит абсолютно свободный геймплей и нетривиальные решения разработчиков. Изюминка первой части заключалась в том, что от игрока по большому счету ничего не требовалось. Разумеется те, кто не любит утруждать себя принятием решений, игру, мягко говоря не оценили. В общем, Lionhead Studios удалось создать вселенную, где игроку предоставлена практически полная свобода действий. Это – уже само по себе немалое достижение. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/3.jpg[/img][/center] При создании Black & White 2 разработчики упирали, с одной стороны, на старый козырь, а с другой решили привнести в геймплей нечто новое. Вы по-прежнему сможете исследовать интересные места, развивать свое существо, но вместе с тем, по прибытии на землю у вас будет четкая задача, которую надо выполнить. Это и есть два отправных момента игры. И, на мой взгляд, создатели прекрасно реализовали оба. Как вы, наверное, знаете, глава студии Lionhead Питер Мулине известен своим пристрастием вносить в игру элемент морального выбора, что бесспорно, помогает игроку лучше проникнуться атмосферой игры. О какой бы его игр ни шла речь – о Populous, Dungeon Keeper, Fable, или Black & White, эта тенденция сохраняется. Во всех проектах, создаваемых им, игроку предоставляется возможность выбора, который повлияет на все дальнейшее продвижение. Не стал исключением и Black & White 2, где игроку предоставляется возможность одновременно и развивать город, и создавать, воспитывать и развивать существо. Выбор за вами. Итак, игра начинается. Вам покажут вполне классический небольшой ролик, почти как в первой части игры, объясняющий ваше божественное присутствие на этой планете. Однако прежде чем вы приступите к выполнению своих нелегких обязанностей вас поставят перед выбором. А не перед простым, а перед моральным. Маленький дьяволенок и добродушного вида старичок на облаке будут давать вам полезные советы. Суть их, в общем-то, сводится к одному, но вот в средствах они явно расходятся. В конечном итоге выбор сводится кому, чтобы определиться с путем развития – насильственным или миролюбивым. После того, как вы решите, кого лучше слушать, вам надо будет спуститься с философских небес на не вполне философскую землю и заняться менее отвлеченным вопросами, а именно адаптацией к окружающей среде и созданием существа. Существа – важнейший элемент игры, без которого – никуда. Они несколько утратили важность по сравнению с первым Black & White. И темнее менее, за их развитием нужно следить, направлять его в нужное русло и неусыпно его контролировать. Выбирать можно из четырех животных, которые чем-то напоминают ребят, которые собрались играть в футбол и ждут, кого же из них капитан выберет первым. Когда вы кликаете по ним, они начинают улыбаться и танцевать, и строить вам рожи, если вы выбираете не их. Вы можете выбирать из обезьяны, льва, волка или коровы. Ваш питомец станет вам надежным другом или верным слугой – все зависит от того, как вы с ним будете обращаться. Надо сказать, что скотинка в Black & White 2 отличается завидным интеллектом, достойным книги рекордов Гиннеса. Они довольно быстро поймут зачем они вам нужны и будут вести себя соответственно. Примером для них будете служить вы сами. Вы можете регулярно применять к ним физические меры воздействия (специалисты Lionhead показали себя настоящими мастерами садизма). Если вы не сторонник таких педагогических методов, то можете заботиться о них и обращаться с животными ласково. Вы выбираете – учить их служить людям и развлекать их, или натаскивать их на драку. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/6.jpg[/img][/center] Игра предусматривает огромное количество вариантов поведения на все случаи жизни. В ваших руках имеются инструменты, чтобы дать вашему питомцу понять, как действовать в той или иной ситуации. Вот, например, стоил ваш львенок и думает: "А не написать ли мне вот на этот домик?". У вас есть несколько вариантов действия. Можно предоставить ему возможность самому разрешить сложнейшую дилемму, а можно вмешаться. Если вы решите поучаствовать в воспитательном процессе, а не пускать его на самотек, то надо будет выбрать из двух опций. Вы кликаете по зверю, камера приближает вас к нему, а дальше можно или погладить его, показав ему таким образом, что он все делает правильно и воодушевить животное на подвиг, или шлепнуть его, так чтобы он понял, что домик здесь стоит не для того, чтобы на него всякие львы писали. При этом, как я уже говорил, камера автоматически приблизит зверя и сфокусируется на его лице. Посмотрит на эти огромные наивные глаза! И вы можете ударить такую лапочку? Да ни за что!!! Пусть уж поливает домики, если ему так хочется… Кстати, о глазах. Визуальные эффекты выросли по сравнению с первой частью на порядок. Определенно, все то, что разработчики замыслили для улучшения графики, удалось на славу. Аплодисменты (без тени иронии). Если вы решили тать плохим и нехорошим, то будьте готовы к тому, что вам придется соответствовать образу мальчиша-плохиша. Вы должны будете наплевательски относиться к вашему животному, угнетать и эксплуатировать ваших людей, а на войне драться с врагами являя миру невиданную жестокость и свирепость. Кстати, имейте в виду, что какой бы вы ни избрали путь, выбор и воспитание животного само по себе – лишь часть игры, хотя и очень важная и даже в чем-то определяющая. После того, как вы выберете существо и ознакомитесь с основными элементами управления (которые, кстати, в большинстве своем не изменились по сравнению с первой частью), вы перенесетесь на другой остров (об островах я еще расскажу). Сперва вам покажут длинную сюжетную заставку, где объяснят что вообще к чему. К вам вызывают о возвращении на планету. Вернувшись, вы обнаружите, что ваши подопечные – греки подверглись нападению со стороны гигантской армии ацтеков при поддержке существа воистину колоссальных размеров. Кровь льется рекой, прямо посреди ваших городов извергаются вулканы, творится насилие и всяческое непотребство. Вы не особенно сильны в данный момент, поэтому все, что вам удается сделать, это спасти некоторое количество подданных и отступить в дальние земли, оставив возлюбленную родину на поругание вражеским ордам. Временно разумеется… Из всего многотысячного населения вы смогли спасти лишь несколько десятков человек (что-то около 30). Счастливчики живут под вашей защитой на удаленном острове. На этом - то острове вы и начинаете игру. Первый этап представляет собой элегантный и модный сегодня сплав сюжетной завязки и обучения игрока элементарным функциям управления. К таким функциям относятся: основы управления животным, строительство города, ведение боевых действий. Собственно говоря, здесь и начинается игра. Именно сейчас вы и будете поставлены перед выбором между добром и злом. Целью всех тех миссий, которые мне посчастливилось увидеть самому (и, надо полагать, всех прочих тоже) было завоевание других цивилизаций при помощи военной силы либо культурной экспансии. Такая однотипность несколько скучна, но в то же время, дает вам четкое и недвусмысленно представление том, что же от вас нужно. Вам будет легче ориентироваться в дополнительных заданиях и контролировать ход миссии. Моим выбором стал ненасильственный путь. Причиной этому были не только мои личные предпочтения и несколько большее удобство этого пути развития для начинающих игроков. Немалую роль сыграло и то, что мирные занятия, и в первую очередь строительство города, сами по себе очень интересны и занимательны. Можно проводить дороги с учетом рельефа местности, строить здания и разрабатывать новые, возводить красивые небоскребы, расчищать местность под строительство и многое другое. Решения о том, что строить принимаются в духе времени – демократическим путем. Вопрос решается людьми в главном городе. В общем, хотя это и не “градостроительная" игра, типа SimCity и иже с ним, сам процесс строительства увлекателен и интересен. Чем больше, красивее и разнообразнее (в плане строений) будет ваш город, тем большее впечатление он произведет на соседей и тем шире будет сфера его влияния. Мощь культурного впечатления, производимого вашим городом – это одна из важнейших характеристик при мирном пути развития. Каждый населенный пункт на карте, от самой чахлой деревни и до столицы противника, имеет так называемый “порог впечатления". При его достижении жители впадают в эстетический экстаз, пакуют вещички и переезжают к вам. Чем больше население, тем больше рабочих рук, чем больше рабочих рук, тем больше и лучше можно построить, чем больше и лучше можно построить, тем больше людей под впечатление от ваших достижений переедет к вам в город. Строительство города, в который потянутся все окружающие провинциалы не слишком сложная задача, по крайней мере, на первых уровнях. Поначалу достаточно просто поточно строить новые домики. Норс (противник на первом этапе) будет беситься, пыжиться и всячески гадить, но в конце концов падет, не выдержав столкновения с вашим культурным превосходством. Я полагаю, что в дальнейшем вам придется добиться значительно более высокого, нежели в первых миссиях, уровня впечатления, чтобы задавить врага интеллектом. Чтобы достичь действительно высоких показателей, вам придется возводить самые разные строения, и чем более пестрым получится ваш город, тем лучше. Если в вашей столице будет слишком много одинаковых построек, то уровень впечатления вместо того, чтобы возрасти, упадет. Строительство разных типов жилищ, университетов, храмов, кабаков и таверн, казарм и других сооружений благотворно отразится на вашей дальнейшей жизни. Но при этом не надо забывать, что прежде чем что-то построить, это еще надо получить. Чтобы вам дали строить какое-либо здание, развить новую способность существа и т.д. вам придется попотеть. Как правило, возможность получить какое-либо улучшение дается после того, как вы выполните каких-либо условия, причем вы сами можете о них сначала не знать. Аким условием может быть захват вражеского города, постройка вашим существом какого-нибудь объекта и так далее. Зачастую, чтобы получить улучшение вам надо будет выполнить квест – сюжетный или побочный. Это заставляет игрока не сидеть в городе, а бегать по карте, выискивая что-нибудь интересное. Некоторые из побочных заданий находятся и выполняются легко и даже забавно. Их назначение скорее не в том, чтобы менять ход игра, а в том, чтобы веселить игрока. Другие же бывает не так просто найти и выполнить. Правда и награда будет посерьезнее. Мне запомнился один квест, который можно было выполнить только ночью, а в награду давали армию призраков. Независимо от характера квеста награда будет, и часто это долгожданное улучшение. Когда вы получаете улучшение, откроется новый пункт меню и вы сможете построить что-то новое или вооружить ваше существо какой-нибудь оригинальной способностью. Предметы и способности, к которым откроется доступ огромное множество и они представляют неодинаковую ценность для "добрых" и "злых" игроков. “Злые" скорее начнут изучать фокусы с огнем или построят новые военные здания, открывающие доступ к разным видам бойцов. Путь зла и разрушения будет непрост и заставит вас держать ваш народ в постоянном напряжении. Вы должны будете отвлекать большое количество населения от строительства и производства для несения военной службы. Уровень рождаемости также будет снижен. Вы будете страдать от нехватки человеческого ресурса, так как люди будут постоянно гибнуть на войне. И, как я уже говорил, если вы противник жестокого обращения с животными, путь зла явно не для вас. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/blackandwhite2pre/9.jpg[/img][/center] Создание армий не представляет трудности. Все, что от вас требуется, это кликнуть по флагу рядом с казармой, а затем нарисуйте“ мышкой квадрат, соответствующий желаемому размеру армии. В том месте, где вы очертили квадрат, появится лагерь, в который тут же ломанутся жители города. Какое похвальное рвение! Управлять армией еще проще, чем создавать ее. Просто ткните мышкой в их флаг и отдайте команду. Соединения можно легко объединять, для решения совместных задач. Возможно, ветеранам RTS не понравится такая система. Она действительно не позволяет отдавать войскам точные распоряжения и жестко контролировать их действия в бою. Тем не менее, как показывает опыт, она вполне эффективна и весьма проста в освоении. Кроме того, согласитесь, боги не водят армии в бой и уж, тем более, не приказывают куда стрелять и кого бить. Боги лишь простирают указующую длань и говорят "ТУДА!!!" Когда начинается побоище, то ветеранам War Craft и HoMM лучше отвернуться. Зрелище не для слабонервных. Начинается дикая и неуправляемая мясорубка, которая заканчивается вместе с солдатами одной из армий. Существ тоже можно использовать для военных целей. Их можно просто направить в атаку или задать им режим бросить все и убивать врагов, если они заходят на определенную территорию. По времени биты проходят довольно быстро. Когда я попытался взять штурмом город Норса, я столкнулся с непредвиденными трудностями. Враг был немногочислен, но свиреп. Особенно бледно смотрелся мой пухленький безобидный волк по сравнению с матерой зверюгой супостата. В общем, подавить врага культурно оказалось проще, чем физически. Дальше по ходу развития игрового сюжета масштабы боевых действий возрастают. Если же вспомнить, какая армия ацтеков навалилась на милую Грецию, то вообще в ужас прийти можно. Собственно говоря, размер армии ограничивается только населением ваших городов. Больше граждан – больше потенциальных новобранцев. Хотел бы я посмотреть, какие армии будут ходить в последних уровнях. Какой бы путь божественного существования вы ни выбрали бы, приятное времяпрепровождение вам обеспечено – спасибо разработчикам. Графические эффекты в B&W 2 вне всякого сомнения отвечают даже самым взыскательным требованиям. Особенно мне понравилось масштабирование. Как и положено богу, вы можете вознестись в горние выси и наблюдать оттуда за копошением муравьев – подопечных или наоборот, спуститься на землю и полетать между горами и деревьями. А отдалив камеру по максимуму, вы можете чинно парить на облаках, после чего совершить "парашютный прыжок" вниз – на землю. Анимация также великолепна. Все движения и мимика существ выполнены добротно и качественно. Они танцуют, едят, дурачатся, и делают разные вещи (да-да, и на дома тоже). Жители ваших городов также прорисованы и анимированы весьма убедительно. Когда вы "пролетаете" над городом, они поднимают головы и смотрят на вас. При виде вашего зверя они будут разбегаться, уступая ему дорогу. А ваши советники, как божественный, так и демонический просто выше всяких похвал. Игра создавалась с большим вниманием к мелочам и деталям, и это видно. Ребята из Lionhead постарались на славу. Как я уже отмечал в начале статьи, у них было предостаточно времени. Так вот они реализовали это время полностью. Игра получилась прекрасная, интересная, красивая и продуманная. На сегодняшнем этапе игра выглядит вполне прилично. Конечно, изжиты еще не все баги да и геймплей глючит и ведет себя несколько непредсказуемо. В общем, работать еще есть над чем. И все же, я думаю, можно сказать, что игра удалась. Как-никак исправление багов – вполне естественная стадия создания любой игры. Так что ждем! Причем с нетерпением.