13.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Fable: Lost Chapters

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Разработчик:[/b] Lionhead Studiosи Big Blue Box Studios [b]Издатель:[/b] Microsoft [b]Требования:[/b] 733MHz processor, 128 MB RAM, SVGA Graphics Card, Windows 98/ME/2000/XP Я - Герой. Когда я вхожу в любой город Альбиона, местные жители приветствуют меня радостными криками. Девушки на выданье стеснительно просят о пяти минутах наедине, а их отцы лучезарно улыбаются и умоляют выполнить просьбы своих чад. Юные авантюристы мечтают стать моими оруженосцами. Над моей головой сияет нимб, заслуженный моими похождениями во имя добра. Длина моего меча превосходит рост большинства горожан, а сам я настолько широкоплеч, что еле-еле протискиваюсь в двери таверны. Мои доспехи весят и стоят почти столько же, сколько и мой особняк в центре города; в котором, кстати, развешаны мои трофеи - вокруг них сутками толпится народ. Сам мэр гордится знакомством со мной. Хорошо быть героем. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/3.jpg[/img][/center] [b]Доктор Питер и его жанры[/b] Не секрет, что Питеру Молинье как настоящему художнику всегда были тесны жанровые рамки. Он изобретал свои жанры, скрещивал, переименовывал - и у него всегда получалось нечто большее, чем просто "представитель жанра". Вот так и на этот раз. Хотя на первый, второй и все последующие взгляды Fable выглядит как типичная героическая экшен-РПГ, с "мочиловом" и поверхностной ролевой системой, на самом же деле она в разы сложнее и детальнее, чем самый лучший представитель этого жанра. Разумеется, невооруженным глазом этого не видно."Экшен-РПГ" и "экшен-РПГ от Питера Молинье" есть совершенно разные вещи. А самые преданные поклонники давно поняли, что из-под пера маэстро могут выйти игры лишь одного жанра. Догадались какого? Вот именно, "Игра Питера Молинье". Когда Fable вышла на X-Box, ее вообще-то приняли прохладно. Не разглядев изюминки, схрумкав сюжетную линию за сутки и не подавившись, игроки вопросили: "и чо?". Когда же Fable: The Lost Chapters была объявлена как PC-эксклюзив, в стане иксбоксеров поднялся ропот - мол, нам подсунули недоделанную и порезанную, а им все и сразу?! Нихарашо! Ничесна!!...!!! Дяде Питеру пришлось успокоить истериков и пообещать выпустить игру и на ящике-ыкс. Кстати, и для Fable у Молинье нашелся свой жанр. "Симулятор героя". [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/6.jpg[/img][/center] Героическим будням и посвящена большая часть игры. Поверженные монстры, любовь красавиц, спрятанные сокровища и раскрытые заговоры остаются за спиной игрока, неспешно бредущего по сюжету, закинув меч за спину. А начинается все невинно... [b]Молчаливый Боб[/b] Начинаем игру мы легкомысленным парнишкой весьма юных лет, бегаем по родному селу и выполняем несложные квесты. Вскоре, в силу обстоятельств, мы попадем в Гильдию Героев, пройдем тренировку и начнем свой путь Героя. Уже в первом городе в глаза бросается то, с каким вниманием здесь относятся к игроку. Все прохожие в курсе, что наш подопечный - Герой, они машут ему ручками и отпускают разнообразные реплики (в том числе язвительные - если вы еще не успели прославиться). Помните, как в Black&White жители деревни оборачивались и смотрели на нас когда мы приближались? Как они пытались привлечь наше внимание, прыгая и размахивая руками - вместо того, чтобы просто вывалить на экран окно квеста? Малюсенькая деталька, но она поднимала атмосферность происходящего на заоблачные высоты. Здесь то же самое. Если вы нужны какому-нибудь обывателю, он будет стоять и всячески пытаться привлечь ваше внимание. Он не заговорит первым - никаких принудительных диалогов, только если вы сами соблаговолите. Диалоги, к слову, на самом деле являются монологами - главный герой не произнесет за всю игру ни одной фразы. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/9.jpg[/img][/center] Зато герой способен ответить любому обратившемуся жестами - на помощь приходят т.н. "Expressions". Начинается все с корректных "рассмеяться в лицо" и "похвалиться бицепсом" - затем, с ростом известности и других величин, открываются более интересные и многообещающие. На определенном этапе появляются широчайшие возможности для невербального общения с окружающими. Та парочка охламонов зубоскалит над вами? Подойдите и покажите им пантомиму "kiss my ass" - пускай разевают рты! Желаете пошалить? Зайдите в таверну и громко выпустите газы! Или спляшите "казачка". Не нравится вот этот вот лысый торговец? Напугайте гада геройским рыком! Надменно усмехается полиционер на углу? Подойдите и универсальным жестом, вытянув средний палец вверх, выкажите ему свое почтение. Дальше - больше. Устав от героических занятий, хочется расслабиться? Нет ничего проще - накупите пива и ходите, угощайте горожан. Рано или поздно район вашего местоположения станет центром народных гуляний. Главное - не забывайте сами приложиться к кувшину и пляшите гопак время от времени. Кроме славного развлечения в городах, система Expressions несет еще и игровую нагрузку. Пофлиртуйте с приглянувшейся девушкой, подарите ей пару шоколадок и розу - и она, возможно, согласится стать вашей женой. Купите дом в этом городе - у вас будет домашний очаг, а после возвращения из очередного похода любящая жена сможет одарить вас, эээ, подарком (речь идет исключительно об оружии или доспехах!). Радует недетерменированность потенциальных супруг - вашей женой может стать любая девушка, а не только предусмотренная дизайнерами. И (тсс! это секрет!) не только девушка... [b]Толстый джедай или худой ситх?[/b] Углубляемся в геройское. У вашего персонажа есть накапливаемая шкала "известность", зарабатываемая выполнением квестов и прочими героическими деяниями. Чем она выше - тем чаще вас будут узнавать в городах и тем более сложные квесты вы сможете брать. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/10.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/11.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/12.jpg[/img][/center] Помимо известности каждый герой должен иметь титул. А вы ведь не удержались и погоняли кур в первом городе, верно? Тогда смиритесь с обидным Chicken Chaser пока не накопите денег на более внушительный титул. А пока в каждом городе за вашей спиной будут перешептываться: "He is a chicken chaser! Chicken chasing is a thing made him a hero!". Издеваются, короче. Любимый пунктик Молинье - выбор светлого или темного пути - здесь во многом определяет стиль игры. Градусник alignment колеблется то влево, то вправо, и так будет до тех пор, пока игрок твердо не решит, кем же быть. Множество квестов может быть решено диаметрально противоположными способами, героя повсюду преследуют сложные моральные дилеммы вроде "красть или не красть", "получить больше денег или не портить репутацию" и тому подобное. Примерно так: любите звонкую монету и не любите отвечать за свои поступки? Думаете только о себе? Не цените жизни других? Тогда не удивляйтесь тому, что зрачки героя начнут приобретать красноватый оттенок, а жители в городе начнут шарахаться от вас. Дойдите до конца этого пути, купите себе соответствующего зловещего покроя доспехи, вытатуируйте на лице страшную демонскую гримасу, пугайте крестьян налево и направо - и вскоре станете обладателем красивых рожек и ауры из черных мух. Если же вы будете помогать всем без исключения, рубить в капусту монстров, выполнять только квесты с положительным знаком, использовать только светлую магию и не показывать "фак" мэру города - вас ждет светлый нимб над головой, любовь горожан (и горожанок!) и репутация доброго дядьки. А персонализация героя на этом не заканчивается. Наш малыш растет, мужает и приобретает вселенскую мудрость, отраженную в глазах. Его внешность и осанка меняется в зависимости от избранного пути (воин, маг, вор), от рациона (покушайте-ка мяса и запейте его пивом!), от возраста и параметров. И не забудьте об услугах парикмахеров и татуистов! [b]Все просто[/b] Играть в Fable очень просто, основное наше занятие - сражения. Боевая система проста, но эффективна и сбалансирована - если в двух словах, то первое время можно обходиться исключительно мечом, потом все же приходится использовать лук, а ближе к финалу не обойтись без магии. Экстремалы начинают сразу за мага или лучника, но эти пути тернисты и опасны - мана кончается очень быстро, а маленький размер локаций (очень маленький) не позволяет нашпиговать врагов стрелами до их приближения к вам. Поэтому минимальные навыки владения мечом все же необходимы в любом случае. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/13.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/14.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/15.jpg[/img][/center] Прелесть ролевой системы Fable (смешно: четыре характеристики и три способности) в ее демократичности. Надоело качать магию? Берите меч, идите тренироваться на кошках - и уже через пару часов вы сможете посрамить самого умелого фехтовальщика Альбиона. Надоел меч? Хватайте арбалет - и вперед, на вольный снайпинг. Выбранный курс в любой момент можно сменить, заняться чем-нибудь другим - и получить гарантированный результат. Налицо еще неявная стезя вора-ассасина - лук и маскировка, действуем только ночью - но этот путь самый трудный. Взламывать дома ночью довольно сложно, а загрузиться в случае поимки нельзя - сохранять игру можно только при выходе. Зато адреналин, зато вызов! Путь для самых терпеливых. [b]Мировое признание[/b] Графически и стилистически игра очень близка к моим любимым Beyond Good & Evil и Psychonauts. Спецэффекты хороши, модельки приглаженные и симпатичные, текстуры хороши даже по PC-меркам - чуть раздражает только дерганая анимация, но это пройдет. А так - яркие цвета, симпатичные персонажи и общая сказочность происходящего (не заикайтесь о "детскости" до тех пор, пока не увидите первую снесенную арбалетным болтом голову). Локации (в силу своих крошечных размеров) детализированы монструозно, чудовищно хорошо. По миру Альбиона можно просто гулять в свое удовольствие. Разрушенные храмы, поросшие травой, леса, таящие в своих неинтерактивных глубинах что-то зловещее, болота, булькающие и почти ощутимо воняющие, меняются перед глазами с калейдоскопичной быстротой. А в городах - вообще чудо. Когда день сменяется ночью, жители уходят спать, запирают дома и закрывают магазины. С первыми петухами встают, выходят на крыльцо, потягиваются. Торговцы спешат в магазины и, натурально, раскладывают товар по полкам. Дети спешат в школу, куры носятся по мостовой, пьянчужки стягиваются к таверне. Мир - живет. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/16.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/17.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/fable/18.jpg[/img][/center] И черт с ней, с компактностью локаций, зато насыщенность активными и декоративными предметами, всякими секретами и нычками просто-таки запредельная. По консольной традиции в игре масса побочных мини-задачек, пазлов и т.п. Здесь можно искать клады (сначала нужно найти все свитки с подсказками), можно ловить рыбу (и неожиданно выудить нехилые ботинки или очередной серебряный ключик), решать загадки Демонических Дверей, вскрывать запертые сундуки (ключики, ключики ищите!), драться на кулаках по ночам и делать еще массу подобных веселых вещей. И не надо тут про GTA! Чуть портит удовольствие от изучения мира тот факт, что продолжать игру после окончания сюжетной линии нам не дозволяют - все надо сделать до убийства последнего босса. [b]Послесловие[/b] Список недостатков я изорвал и развеял по ветру (северный, скорость до трех метров в секунду - ветер перемен): Молинье действительно сделал RPG remastering. Он сменил приоритеты и сделал такую ролевую, о которой все мечтали, но боялись воплотить свои мечты в жизнь. Ролевой статистический фетишизм и вещизм сменился продвинутой (на нынешнем уровне развития компьютерного железа) социальной моделью и свободой самовыражения. Географическая свобода отправилась в утиль ради маленького, но живущего по своим законам мирка, действительно реагирующего на ваши поступки (а как часто мы видели эту заманчивую надпись на коробках!). А в свете подобных свершений - увы, неявных для большинства, - замечания вроде "малое количество видов оружия и брони" и "отсутствие нормальных сейвов" звучат как издевательства. Все равно что поругать "Джоконду" Да Винчи за устаревшее платьице.