11.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Rise of Nations: Rise of Legends (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Одной из самых странных тенденций развития игровой индустрии является то, что все чаще звучат жалобы на скудность фентезийного жанра. Это тем более непонятно, что игры по книгам Толкиена и им подобным и всевозможные проекты, моделирующие средневековую Европу сейчас появляются как грибы после дождя. Возможно, неудовольствие поклонников фентези объясняется тем, что игры традиционных серий уже начинают исчерпывать свой потенциал, а новые (тот же Lord of the Rings) неоригинальны. Но есть и другое объяснение. В последнее время все чаще можно услышать о так называемом "альтернативном" фентези. Попытаюсь объяснить, что это такое. Этот жанр не придерживается классических фентезийных канонов, заданных такими титанами жанра как Д.Р.Р.Толкиен (если говорить о книгах) или серия HOMM или D&D в сфере компьютерных развлечений. В пользу этой теории говорит и то, что схожие явления наблюдаются и в литературе и даже в полевых ролевых играх! ( в последних, правда, это проявляется не так явно). Так вот, "альтернативное" фентези часто вбирает в себя совсем не фентезийные элементы, такие как сложные механизмы, огнестрельное оружие, возможно даже элементы вестерна и т.д. Это притом, что типично фентезийные черты (магия и стальные ковыряльники) вполне гармонично сосуществуют с техногенными нововведениями. Короче, все играли в Arcanum? Судя по всему, именно эта все более и более мощная тенденция и послужила причиной "внепланового" появления Rise of Nations: Rise of Legends. По словам Джеррета Веста – одного из руководителей Xbox Gamesи Games for Windows, он просто демонстрировал на выставке игру, чтобы посмотреть, как аудитория прореагирует на проявление такого проекта. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/3.jpg[/img][/center] Должен сказать, что игра действительно, скажем так, любопытна. Если разработчик нервничал во время пробного показа, то его можно понять. Кто-то назовет игру хорошей, кто-то плохой, но уж точно никто не назовет ее тривиальной. Сразу скажу, что Rise of Legends это ни в коем разе не очередная Rise of Nations (хотя общие черты в геймплее выдают "фамильное сходство"). В то же время это не новоиспеченная фентезийная вселенная. Rise of Legends создавалась как нечто принципиально новое, способное удивить даже самых прожженных геймеров, которых никаким Dungeon Siege’ем или HOMM 5 не возьмешь. Судя по всему, расчет разработчиков оправдается – ничто не привлекает издателя так, как свежее веяние (на должном уровне реализованное, конечно). А Rise of Legends выглядит и новой, и чертовски интересной. Мир Rise of Legends – Айо пестрит самой разнообразной магией. Кроме того, в этом мире ничего не менялось долгие годы и века, все шло своим чередом по давно установленному порядку. Не удивительно, что доминирующая народность – алимы (непревзойденные мастера магии) слегка почили на лаврах. А тем временем винчи – народец, на который и внимания-то никто толком не обращал, потихоньку изобретали всякие штучки, с помощью которых можно было поднять на дыбы весь Айо. Самым важным из их открытий стал, как вы конечно уже догадались, технологический путь развития. Машины винчи напоминают чертежи великого Леонардо да Винчи (собственно, отсюда и название). Когда лидер города винчи – Миана становится жертвой убийц, его брат Джакомо неохотно принимает бразды правления в свои руки. Первое, что ему приходится сделать, это разоблачить заговор, сплетенный злобным и коварным дожем и его кликой, состоящей сплошь из антинародных элементов и вредителей. К несчастью для всего мира, хитрые алимы немедленно вмешиваются во внутренний конфликт суверенного народа, желая использовать кстати подвернувшийся шанс избавиться от технологии раз и навсегда. Кроме того, в конфликт включаются еще две расы, о которых вообще ничего не известно и небольшая гражданская война винчи переросла в полномасштабную мировую бойню. Винчи храбро отстаивают свой путь развития, противопоставляя свои технологические достижения гигантским скорпионам, сухопутным левиафанам и прочим драконам. Противостоянию магов – алимов и технологов – винчи хорошо продумано в плане сюжета и игровой атмосферы. Мир продуман очень хорошо, видно, что дизайнеры и художники постарались на славу. Мир, ставшим театром военных действий, красив и занимателен сам по себе. Например, алимы. Эта раса, как я уже писал, - специалисты в области магии. Причем "стиль расы" выдержан в традиции арабского востока. Города алимов представляют собой грандиозные парящие замки из чего-то, напоминающего бледный песчаник, с изящными минаретами, ажурными башенками и воздушными мостами-переходами. Система строительства практически не изменилась по сравнению с Rise of Nations. Как только заканчивается строительство нового сооружения, оно присоединяется к ранее построенным красивыми арочными многоуровневыми мостами. Уровень детализации приятно удивил меня – было видно, как по улицам прохаживаются алимы. Когда же город подвергся атаки винчи, то часть жителей заметалась в панике, в то время как другие ринулись в бой - защищать родину. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/6.jpg[/img][/center] Вообще, разработчики явно постарались уделить не последнее внимание мелким деталям игры. Это, бесспорно, очень приятная тенденция – ведь мы с вами знаем, как украшают игру именно такие, на первый взгляд детали и детальки. Разработчикам удалось создать не просто набор рас, ландшафтов, юнитов и игровых опций, а целый мир, со своей уникальной культурой, бытом и неповторимой атмосферой. Это уже само по себе не мало. Как и многие пустынные народы, алимы построили свою культуру на четырех основных столпах. Это песок, стекло, огонь и ветер. Кроме того, практически каждый аспект магии алимов так или иначе затрагивает пустынную тематику. Их "кавалерия" и "танки"– это гигантские скорпионы и сделанные из того же песчаника големы, "артиллерия" – это могучие джинны, владеющие магией. Они могут создать вихрь, который разметает вражеские войска; кроме того, их оружие – огонь. А сильнейший воин алимов – невероятных размеров стеклянный дракон, атакует врага солнечным светом, который он фокусирует в луч чудовищной разрушительной силы. Несколько таких драконов представляют собой внушительную силу - могут в считанные секунды испепелить или расплавить серьезную армию. Принимая во внимание, какие силы подчинили себе алимы, неудивительно, что их власть в Айо так долго была безраздельной и никто не решался бросить им вызов. Впрочем винчи, ввязавшись в борьбу за власть, так просто не сдадутся. Не стоит думать, что винчи, как технологическая цивилизация, предсказуемы в своем развитии. Их схему развития нельзя назвать вполне классической. Я думаю, что они преподнесут не один сюрприз игроку, который решит играть за них. Несмотря на то, что вся их техника срисована с чертежей да Винчи, в своем развитии они отнюдь не ограничены достижениями мысли великого ученого. Их города и машины представляют собой сплошное скопление пружин, рычагов, переборок, шлангов и прочих деталей. Вас приятно удивит паровая техника изобретателей. В общем, винчи есть, что противопоставить развитым алимам. Но это не значит, что представители доминирующей цивилизации будут мальчиками для битья… Несмотря на всю технологичность винчи, в их цивилизации ощущается уникальный дух и атмосфера Ренессанса. Это - еще одно бесспорное достижение разработчиков и дизайнеров игры. Строения в центре города могут быть практически полностью скрыты под "культурным слоем" труб, воздуховодов и прочих технических аксессуаров, но при более детальном рассмотрении начинаете замечать красные черепичные крыши, колоннады, стрельчатые арки, вымощенные булыжниками мостовые и башни с часами. Все это создает непередаваемую атмосферу Италии XV века. Сильнейшие юниты винчи – танки, самоходная артиллерия и механическая пехота прорисованы очень хорошо, но это даже не главное. Когда вы смотрите на них в движении, вы сразу видите, что это машина – они двигаются с удивительно естественной для механизма неуклюжестью. Впрочем, это не значит, что они станут легкой добычей для врага. Так, например, самая мощная боевая машина винчи – левиафан представляет собой гигантского механического паука, который несет на себе пушку, может транспортировать пехоту и давит все мелкие юниты, которые сдуру попадут ему под ноги. Когда он идет, можно рассмотреть сокращение пружин на ногах этого монстра и покачивание свисающих тут и там гидравлических шлангов. Кстати, влияние Леонардо да Винчи на воображение разработчиков не ограничилось заимствованием имени для одной из рас. По словам уже упоминавшегося Веста, работы как самого да Винчи, так и других гениальных творцов эпохи Возрождения оказали огромное влияние на разработку игры – создатели Rise of Legends сумели передать в дизайне сам дух того времени. Разработчики, должно быть, убили массу времени, изучая произведения изобразительного искусства и архитектуры времен Ренессанса. Работа не пропала даром – все элементы ландшафта, построек и даже механизмов отлично сочетаются друг с другом. Кстати, разработчики пошли на рискованный, но оригинальный и, на мой взгляд, оправданный шаг. Хотя вся игра выполнена в качественном 3 D, перспективу намеренно сделали несколько плоской. Это может не понравиться ценителям суперграфики, но благодаря такому ходу перспектива становится несколько похожей на нарисованный маслом пейзаж. Это делает игру еще более стильной и одухотворенной. Мне лично это понравилось. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/ronpre/9.jpg[/img][/center] Впрочем, все это было бы лишь приятной мелочью, если бы игра не могла похвастаться ничем больше. А она может. Rise of Nations оставила "в наследство" новой игре замечательный геймплей и прекрасные пиротехнические эффекты. Последние, кстати, не претерпели вообще никаких изменений. Физическая модель также достойна всяческих похвал. При попадании чем-нибудь мощным по зданию от него будут откалываться куски, а снаряд, угодивший в группу пехоты, разбросает солдат неприятеля в разные стороны. Я не могу ничего сказать о том, как разработчики справились с собственно стратегической частью игры, но, Вест утверждает, что Rise of Legends соответствуют всем современным требованиям в этой области. Такие вещи как отстраивание центра города, возведение оборонительных рубежей на границе, создание и развитие армии, поиск и сбор природных ресурсов (их, кстати два – деньги и Тимониум) – все это осталось неизменным. Я думаю, что не ошибусь, сказав, что разработчикам удалось создать принципиально новую игру на хорошо знакомой многим и прекрасно зарекомендовавшей себя основе. Rise of Legends это одновременно и абсолютно новая игра, и наследник успехов предшественника. Я более чем уверен в том, что разработчики полностью реализуют немалый потенциал своего детища. Будем надеяться, что им удастся повторить успех Rise of Nations и добиться таких же высот во всех номинациях. Я согласен даже писать дифирамбы на итальянском, если это поможет игре выйти побыстрее. Rise of Nations: Rise of Legends по планам создателей должна выйти весной 2006 года.