07.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Prince of Persia 3 (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Если бы можно было повернуть время вспять, то наилучшим решением было бы снова попасть в самое начало 2003 года. А лучше в новогоднюю ночь. Во-первых, салатиков поесть, а во-вторых, и в-главных, снова ощутить всю волнующую новизну и свежесть Prince of Persia: The Sands of Time. Согласен, теперь эта игра уже не нова. Мы прошли ее столько раз, что при виде каждой стены наши лица расплываются в умиленной улыбке, как при встрече со старым приятелем. Как много для нас отозвалось в самом названии игры! Короткий крик и умопомрачительный прыжок или невероятная акробатическая комбинация, облако песка, взметнувшееся в воздух после очередного удачного удара Кинжалом Времени, ловкий финт и страшный удар мечом… Но те залы и коридоры, которые раньше казались нам огромными, и исследуя которые мы тихо крались вдоль стен или лезли по потолку, млея от страха и одновременно от восхищения, теперь утратили свою восточно-сказочную таинственность. Теперь, во время энного прохождения игры осторожное изучение помещений уступило место кавалерийскому наскоку – ведь теперь мы знаем что, откуда, когда, как, почему и зачем выскочит. Ах, если только можно было бы пройти все это снова, не зная, что за опасности поджидают нас впереди! [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/3.jpg[/img][/center] Собственно говоря, Prince of Persia: Warrior Within, который вышел с год назад с трудом подходит на роль достойного продолжения великой игры. А, положа руку на сердце, так и вообще не подходит. Слишком темно, чересчур много драк, куча запутанных тупиковых ответвлений, в конце которых лежат, с позволения сказать, "бонусы", и я уже не говорю про гитару в звуковом сопровождении, которая замечательно сочетается с древневосточным стилем игры. Однако создавая Prince of Persia 3 разработчики все же прислушивались к общественному мнению, так что есть надежда на то, что новая игра будет сочетать в себе как старые, проверенные временем идеи, так и нечто новое, созданное с учетом ошибок и неудач Warrior Within. И так, что же можно сказать? Что ж, должен сказать, что пока мне не довелось поиграть самому, только понаблюдать за игровым процессом, но даже этого достаточно, чтобы сформировалось впечатление об игре и выявились ее наиболее интересные черты. Первым из любопытных нововведений стало появление спецсредств для тихой ликвидации вредоносных элементов персидского общества. Кто - то может с этим не согласиться, но боевая система в Prince of Persia всегда была не то чтобы совсем больным вопросом, но уж покашливающим точно. В первой части мы изголялись как могли только чтобы поскорее прикончить суперживучих врагов, во второй битвы были лишь фактором, отвлекающим нас от решения бесконечных головоломок. На этом фоне POP3 выглядит очень даже выгодно. Во-первых, возможность почувствовать себя асассином уже сама по себе украшает любую игру, а во-вторых – это практичный и удобный способ избежать открытого противостояния, когда вы хотите его избежать. На мой взгляд, появление такого принципиального новшества стало весьма удачным шагом – игра станет разнообразнее и интереснее. Мне самому посчастливилось наблюдать новое оружие в действии. Обычно это выглядит так: принц вполне классически бежит себе по стене, а затем просто сваливается на голову ничего не подозревающему часовому. При этом подлый враг немедленно отправляется в мир иной. Несмотря на кажущуюся простоту, выглядит это весьма эффектно. Вот другой пример: принц бежит вдоль длинной стены, прыгает на близлежащую лестницу и замирает там в полной неподвижности. Стражник тем временем, прохаживается туда-сюда. Принц пугает сидящих неподалеку птичек (тут первостепенную роль играет великолепная шахидская бородка героя), которые в свою очередь, привлекают внимание стражника. Пока он разбирается что к чему, принц получает возможность подобраться на расстояние удара. И, наконец, вариант, который понравился мне больше всего. Принц бежит по стене и прыгает в небольшой коридор, образованный двумя другими стенами. Там он упирается ногами в стены и таким образом зависает (как Сэм Фишер в Splinter Cell ). Постепенно спускаясь, он убивает разгуливающего внизу охранника при помощи элегантной цепи (о ней я еще расскажу ниже). Таким образом, принц разделывается с врагом вообще не вступая в схватку на мечах – просто и эффективно. Эта смесь классических ипостасей POP’а - "акробатической" и "боевой" весьма интересна. Кстати, в боевой системе кроется небольшое несоответствие. Лично у меня сложилось впечатление, что создатели игры не совсем хорошо представляют себе, за что мы так полюбили The Sands of Time, и, соответственно, несколько отклоняются от удачных идей. Огромные, требующие осторожного и тщательного изучения ловушки и головоломки перемежаются с незаметным проползанием мимо более сильных, нежели наш герой, врагов и атакой с шашкой наголо на тех, с кем принц в состоянии быстро и сравнительно безболезненно разделаться. Каждый из этих элементов интересен сам по себе, но все вместе они смотрятся излишне эклектично. Тем не менее, я отнюдь не теряю оптимизма – налицо все следы того, что разработчики честно и небезуспешно пытаются создать игру, вбирающую в себя как старые, отлично зарекомендовавшие себя идеи (такие как, например, механика The Sands of Time) и новые интересные черты, пусть даже они на первый взгляд и кажутся несколько странными. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/6.jpg[/img][/center] Вавилон (самое начало игры) дает нам прекрасную возможность, чтобы освоить все новые механизмы и понять их предназначение. Здесь принцу предстоит пробежаться по городским крышам и садам. Кстати, на заднем плане все время виднеются слегка дымящиеся развалины города – так и манят посмотреть, что же там есть интересного. В принципе, первых уровней игры должно быть достаточно, чтобы у любого геймера сложилось впечатление о новых способностях героя. Что ж, будем надеяться, что когда придет наш черед оценить их, то впечатления останутся положительными. Еще один тревожный красный свисток вверх. Не вызывает никаких сомнений, что грядущая игра по своему антуражу, стилю и общему духу существенно ближе к Warrior Within нежели к The Sands of Time, что уже само по себе говорит о многом. Надо сказать, что специалисты Ubisoft рассматривают новый проект как завершающую часть трилогии, так что сюжет новой игры начинается там, где заканчивается действия Warrior Within. Принц все еще очень и очень зол, поэтому в игре в целом преобладают темные тона, как в цветовой гамме, так и в развитии сюжета. Этот принц – вовсе не такой душка, каким он был в The Sands of Time. Поскольку вся концепция игры претерпела некоторые изменения, арсенал принца, также как и спектр его способностей несколько расширился. Так, например, вместо меча наш герой теперь таскает повсюду ту самую элегантную цепь, прикрепленную к руке. Такое оружие смотрится довольно мило, а кроме того, из нее еще и выскакивают маленькие лезвия, что просто восхитительно. Такое замечательное приспособление позволяет герою проникать в различные труднодоступные места. Механизм использования сходен со знаменитым кнутом Индианы Джонса. Кстати, цепь можно использовать и для вспомогательных целей – ну, врагов там убивать и все такое. Можно, скажем, в буквальном смысле слова стянуть голову у зазевавшегося стражника, или насадить врага на лезвие как на крюк и потихоньку утянуть наверх, или закрутиться вокруг колонны, срубая головы неосторожно приблизившимся супостатам. Принц явно испытывает нездоровую тягу к отрезанию голов. С технической точки зрения игра вышла на ожидаемый уровень качества и даже несколько превзошла его. Все объекты окружающей среды выглядят очень неплохо, особенно если учесть, что изначально игра разрабатывалась под PS2. Анимация также достойна всяческих похвал, равно как и текстуры. Кроме того, я был приятно удивлен большим количеством всевозможных эффектов, зачастую весьма неожиданных, в одном из самых интересных нововведений – гонках на колесницах. Об этом стоит рассказать побольше. Если разработчики игры хотели нас удивить, это им удалось на сто процентов. Впрочем, несмотря на всю оригинальность и неожиданность такого хода, эта часть игры прямо скажем не из самых лучших. Взобравшись на колесницу, принц носится по улицам, пригибается, уклоняясь от различных предметов, и постоянно вступает в противоборство с другими колесничими. Но уже в первые минуты гонки мне стало ясно, что интеллектом противники, мягко говоря, не блещут. Вполне предсказуемый ( и столь же однообразный ) эффект наступает когда принц сбивает вражескую колесницу с курса или когда на пути попадается узкая арка, проехать в которую может только один. Временами противники будут прыгать к принцу в колесницу сверху, причиняя игроку дополнительную головную боль. В самом конце вам покажут, как принц въезжает в сужающийся к концу туннель и в последний момент выпрыгивает из колесницы. Транспортное средство разбивается в щепки, принц приземляется безо всякого вреда для здоровья. Одно слово – герой! В целом, эпизод с колесницами несколько освежает игру, но он слишком затянут. Если подбирать аналогии, то гонки на летающих мотоциклах в Jedi Academy были выполнены намного удачнее. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/pop3pre/9.jpg[/img][/center] Демонстрация красот игры закончилась показом босса – гигантского гладиатора без нижней челюсти и ростом эдак с десяток принцев. Судя по всему, герою предстоит вскарабкаться прямо по боссу, чтобы пырнуть врага в уязвимое место. Итак, резюме. На мой взгляд, игра пребывает в состоянии неустойчивого равновесия. Я искренне надеюсь, POP 3 сможет сохранить в себе самые успешные черты The Sands of Time – бестиарий, красивейшие интерьеры, сады, подъем в башню и другие замечательные находки разработчиков. Но только время покажет уцелеет ли все это. А тем временем POP 3 выглядит просто как очередное продолжение игры, причем рассчитанное больше на любителей Warrior Within, а не на истинных поклонников The Sands of Time. И все же будем надеяться на лучшее, тем более что новые идеи выглядят весьма впечатляюще. Я думаю, что всем почитателям серии будет интересно испробовать новые ужимки и прыжки. Как знать, может быть, мы обойдемся и без дворца Магараджи. Как бы там ни было, надежда пусть не на великую, но хотя бы на хорошую игру есть, и она отнюдь не призрачна.