04.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Bard's Tale

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Bard's Tale изначально задумывался, как жесткое глумление над классическими RPG. Наглое издевательство над всем тем неуемным пафосом, что выплескивается на нас с экранов мониторов, когда CD-ROM пережевывает диск с очередным клонированным ролевиком. Прекрасные принцессы, свирепые злодеи, мировое зло и защита вселенной - НА-ДО-Е-ЛО! Главный герой игры, бард и прохиндей в одном лице, далек от мужества великих рыцарей и высоких проблем. Его интересы просты и понятны: вкусно поесть, сладко поспать ну и далее в том же духе. Однако ж судьба все-таки впрягает его в героическую лямку, хотя на протяжении всей игры бард совершает те или иные великие деяния исключительно из шкурных интересов. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/bardstale/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/bardstale/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/bardstale/3.jpg[/img][/center] Но все это - слова. Куда сложнее реализовать сарказм в игровом процессе. Да что там сложнее - это практически невозможно. В страницах язвительных монологов и диалогов InXile Entertainment действительно высказала все, что думает о напыщенных RPG, с легкостью оперирующих понятиями "судьба мира", "битва со злыми богами" и тому подобными. А вот геймплей-то получился вполне традиционный, по множеству параметров соответствующий тем проектам, которые усиленно высмеивает Bard's Tale. Мы имеем дело с классической hack&slash RPG, правда, немного кастрированной. У барда, например, отсутствует инвентарь. Да-да, рюкзака с пожитками просто нет, как, следовательно, нет мини-игры "одень героя - раздень героя", нет запаса нажитого скарба и карманов для бутылочек с целебным зельем. Все, что вываливается из тушек поверженной нечисти, либо сразу оказывается в руках (на плечах, ногах, голове) героя, либо мистическим образом превращается в звонкую монету. Торговля, таким образом, из игры выпадает, остается банальный шопинг: приходим в магазин с деньгами, выбираем товар, платим, уходим. Сведена к минимуму магическая часть. Поскольку герой у нас один (и других не предвидится), причем далеко не маг, разработчики выкинули из игры заклинания и магические свитки. Вместо всего этого добра у барда музыка. С помощью душещипательных мелодий наш дерзкий мачо призывает на помощь всяких легендарных героев общим числом в шестнадцать особей. Сначала, разумеется, доступен лишь один "напарник", но "по ходу пьесы" число помощников растет. Герои не однородны. Некоторые лишь помогают музыканту рубить монстрятину, а другие могут и подлечить бойцов. Все иронично-героическое действо сопровождается веселыми, однако порой слишком навязчивыми мелодиями и разворачивается в полном 3D. Bard's Tale функционирует на движке Baldur's Gate: Dark Alliance, а потому выглядит вполне по сегодняшним меркам пристойно. И не более. В игре есть побочные квесты, есть многовариантный финал, но в стремлении высмеять и поглумиться геймплей потерял больше, чем приобрел. Человека, чуждого ролевых игр, творение InXile Entertainment, очень может быть, и увлечет. А вот поклонники RPG вряд ли испытают этическое и эстетическое наслаждение от поставленного над жанром эксперимента.