04.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Metalheart: Replicants Rampage

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Разработчик:[/b] NumLock Software [b]Издатель:[/b] DreamCatcher Interactive [b]Издатель в России:[/b] Акелла [b]Жанр:[/b] RPG [b]Дата выхода:[/b] 20 июля 2005 года [b]Системные требования:[/b] Pentium 3-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, DirectX 8-совместимая видеокарта Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что за последние несколько лет жанр ролевых игр претерпел кардинальные изменения. Если в не очень далеком 2000-м в моде были разветвленные диалоги, нелинейность прохождения, потрясающая свобода и завораживающая атмосфера, то нынешние RPG редко представляют собой что-то большее, чем тренажер для указательного пальца правой руки. Удивительно, но даже когда большинство признанных мастеров своего дела пытаются слепить очередной Diablo, а некоторые, разорвав смирительную рубашку, и вовсе начинают безудержно паясничать (привет вам, господин Фарго), находятся люди, готовые попытаться возродить давно ушедшие традиции. Напялив на нос пенсне, накинув на плечи мантию и еще раз пройдя Fallout 2 для храбрости, они делают игры, которые далеко не всегда завоевывают признание рецензентов и простых геймеров, но гарантированно вызывают приятные воспоминания о былых временах. Торжественно получив приставку "old-school-game", подобные проекты расползаются по магазинам в поисках своей аудитории, и, разумеется, почти всегда ее находят. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/3.jpg[/img][/center] Без исключений, впрочем, не обходится, но Metalheart точно не грозит оказаться непризнанной в кругах ценителей старины. Классическая изометрическая проекция, киберпанк-вселенная с неизменными имплантантами, пошаговая боевая система – вскрикнуть "Ба, да ведь это же Arcanum!" не дает только одно печальное обстоятельство: разработчики забыли снабдить свой проект нелинейностью. Но мы, правда, уже совсем не удивляемся подобным мелочам – помянутое выше творение Брайана Фарго умудряется обходиться даже без классического инвентаря. [b]Гость с того света[/b] Конечно же, есть и обратная сторона медали – такой подход вряд ли придется по вкусу игрокам 21-го века, привыкшим к шейдерам последней версии, роскошной водной глади и физическому движку Havok. Посмотрите на эти прелестные в своей убогости здания, оцените деревья, насаженные рядами методом copy/paste, а затем загрузите скриншот из заочно потрясающей TES 4. Впечатляет? Old school, господа, old school. И ничего с этим не поделать. Довершает печальную технологическую картину анимация персонажей – невнятные подергивания во время попадания в супостата очереди из минигана вызывают приятные воспоминания о Fallout 2, в котором враги в аналогичной ситуации не стеснялись терять руки и ноги, падали на пол, а в случае необходимости разваливались на части, заливая кровью пол экрана. Бои, к слову, проходят в полностью пошаговом режиме, что не может не радовать. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/6.jpg[/img][/center] [b]Почти амнезия[/b] Сильнее может расстроить только сюжет. Мы, признаться, наивно полагали, что все здравомыслящие разработчики давно отказались использовать в качестве завязки потерю памяти главного героя и крушение в межзвездном пространстве космического челнока. К сожалению, ошиблись. Ребята из NumLock Software расскажут вам историю о транспорте "Глория", отправившегося в рискованное путешествие через астероидное поле и, разумеется, по воле злого рока распавшегося на куски. Отчалить от терпящей бедствие посудины успели только двое членов экипажа – капитан Лантан Сигни и его очаровательная помощница Шерис, которые, как вы догадались, и есть главные герои игры. Но на этом неприятности экипажа не закончились – спасательную шлюпку засосала космическая аномалия, напоминающая черную дыру, и "доставила" в богом забытую галактику на небольшую планету Процион. Желание сладкой парочки, не чурающейся пускать в ход крепкие выражения (спасибо локализаторам), вернуться домой жители планеты совершенно не разделяют, стараясь максимально растянуть время прохождения Metalheart. Уже первый город встречает вас голограммой представителя местной власти, которого интеллигент-Лантан отправляет прямиком во всем известном направлении; наместником Кей Ди, согласным выпустить вас из Сэдрика только после выполнения ряда поручений; и агрессивными имперскими штурмовиками. Оптимистичное, прямо скажем, начало. Впрочем, там, где со своими обязанностями не справляется сюжет, на помощь приходит интересный мир. Ситуация на Проционе накалена до предела и в любой момент грозит выйти из-под контроля. Коренное население планеты – номады – в свое время открывшие залежи ценнейшего минералами тактония, необходимого для успешного внедрения в человека имплантантов, стоит на грани вымирания. Империя контролирует все происходящее, истребляет здешних аборигенов, параллельно пытаясь отправить на тот свет и вас. Начиненные железками киборги всеми правдами и неправдами пытаются регулярно добывать себе порцию минерала, чтобы поддерживать тонус своего высокотехнологичного организма на должном уровне. Последние представители бестиария – бывшие рабочие рудников, под действием радиации превратившиеся в мутантов, до боли напоминающих своих родственников из сами-знаете-какой-игры. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/metalheart/9.jpg[/img][/center] [b]Почтальон стучит дважды[/b] Получив на старте игры заранее заготовленных персонажей и высадившись в безжизненную пустыню, начинаем исследование игровых внутренностей. Набор, на первый взгляд, стандартный, но без интересных особенностей не обошлось. Сразу же становится ясно, что выдать вам квест в мире Metalheart готовы все нищие рабочие, бомжи и бездомные собаки. Пристрелить неугодного товарища, доставить посылку, найти пропавшую драгоценность – уже через пару часов игры журнал разрастется до таких пределов, что вы вряд ли сможете открывать его без содрогания, а запас денег в кошельке позволит обзавестись лучшим в игре оружием. Мы бы по достоинству оценили труд разработчиков (около десятка тысяч побочных заданий – это вам не шутки), если бы поручения не были столь однообразны – за время игры вы почувствуете себя Печкиным столько раз, что будете готовы выть с горя, когда услышите слово "письмо". Зато весьма разнотипны населенные пункты, интерфейс довольно удобен (если не считать мелочей, о которых ниже), имплантанты вызывают позитивные эмоции, а глобальная карта содержит в себе массу случайных встреч и секретных локаций. Ролевая система упрощена, но на фоне последних RPG-релизов выглядит идеалом. Десять знакомых характеристик персонажей (и никаких перков!), еще пять лет назад вызывавшие бы дикий хохот, сейчас заставляют рецензентов неудержимо чему-то радоваться. Сила влияет на количество доступных слотов инвентаря, ловкость увеличивает количество очков действия, удача помогает оставить с носом однорукого бандита… В общем, все как у всех. Не совсем понятно, зачем нужен параметр "интеллект", учитывая, что все диалоги линейны и не блещут особым выбором вариантов ответа. [b]Резюме[/b] Единственное, что совсем не получилось у немецких разработчиков – довести проект до ума. Увидев врага при движении в далекую точку карты, персонаж даже не подумает остановиться, а побежит дальше уже в боевом режиме, радостно транжиря драгоценные AP. NPC часто отказываются общаться, экран заливается черной краской, интеллект противников доведет до белого каления кого угодно… Журнал не хочет запоминать диалоги, чтобы зайти в скромную конуру вам придется смотреть на экран загрузки, а о мини-карте девелоперы и вовсе ничего не слышали. Много ли игроков будут рады окунуться в интересный мир Metalheart, вспомнив далекие времена царствования изометрических ролевых игр? Безусловно, да. Хотят ли геймеры, видевшие Xenus, "Карибский Кризис" и "Бригаду E5" скачивать мегабайты патчей и быть бесплатными бета-тестерами отечественных (или наполовину отечественных) проектов? А вот это уже правильный вопрос, детектив. P.S.: Благодарности за старание заслуживает команда локализаторов, которая хоть и допустила ряд ошибок в текстах – безукоризненно справилась с озвучкой. Все персонажи наделены характерами, довольно адекватно реагируют на происходящее и время от времени удачно шутят. Особенно, конечно, это касается доктора-фашиста, дислоцирующегося в Сэдрике.