03.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Nancy Drew: Secret of the Old Clock

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Серия Nancy Drew – яркий пример того, как на успех игр влияют их первоисточники в реальной жизни. Ведь серия книг о Нэнси Дрю – одна из самых удачных серий детективов "для домохозяек" за всю историю существования жанра. Начатая в тридцатых годах прошлого столетия, у нее появилась специфическая аудитория, которая, собственно, и является основным потребителем компьютерных игр на эту тему. Думаю, даже не стоит упоминать о том, какого качества были прошлые игры серии, - уже один факт того, что их почти десяток, говорит сам за себя. Однако "Тайна Старых Часов" должна была стать чем-то особенным – в этом году исполняется 75 лет с момента издания одноименной книги. Посмотрим, оправдались ли ожидания. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/3.jpg[/img][/center] [b]Вперед в прошлое[/b] Сюжет очередной части похождений Нэнси Дрю происходит в Титусвилле, небольшом провинциальном городке, где каждый на виду. "Большая Депрессия" (которая происходила на территории США во времена написания книги) коснулась и этого города – у большинства населения все дела брошены на самотек, дескать, настали "тяжелые времена и сделать что-либо совершенно невозможно". В этот момент Нэнси Дрю, дочери известного юриста у которого, что удивительно, все дела шли на "ура", приходит письмо от подруги, Эмили Крендол. В нем она просит Нэнси срочно приехать в Титусвилль и помочь разобраться в проблемах. Приехав к давней знакомой, Нэнси обнаруживает сложнейший клубок интриг и обмана, который предстоит распутать. Эмилии пока что только семнадцать лет и вступить во владение оставшегося в наследство от матери трактира "Лиловый" она не может. Все дела приходится решать ее опекунше, самой близкой подруге мамы Эмми. Но, несмотря на все старания, дела идут хуже некуда. Простодушный старикан Джозеф Кроули (богач, о состоянии которого в Титусвилле ходили легенды), последние годы своей жизни буквально круглосуточно сидевший в этом трактире, обещал семье Крендол оставить после смерти солидную сумму. Однако в завещании обнаружилось, что кроме старинных часов усопший не оставил владельцам "Лилового" ни пенни. К тому же, в то время как Нэнси говорила с Эмилией – на кухне трактира произошел сильнейший взрыв, который привел ее в полную негодность. А без кухни, как известно, трактир существовать не в состоянии. Денег на ремонт нет, а материнские украшения, которые могли бы спасти положение, были украдены буквально из-под носа Эмилии – как раз после взрыва. Сможет ли Нэнси Дрю решить эту проблему и помочь подруге? Зависит это только от вас. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/6.jpg[/img][/center] [b]В погоне за белым кроликом[/b] В целом, "Nance Drew: Secret of the Old Clock" представляет из себя классическую pixel - hunting адвенчуру. Только вот разговоры с людьми выполнены просто ужасно. Зачастую нам на выбор дается 2 или 3 варианта ответа, которые, в конце-концов, приводят к одному и тому же результату. Зачем тогда, спрашивается, такое вообще делать? Чтобы создать иллюзию нелинейности? Не знаю каких целей добивались разработчики, однако никакого удовольствия от диалогов мы не получаем: у персонажей, кроме, разве что, манеры разговора, нет и тени характера. Все они являются лишь своего рода справочными автоматами, и для успешного окончания игры их просто нужно посетить в правильном порядке. Как и в любой другой adventure в "Nancy Drew: The Secret of the Old Clock" мы встретим на своем пути множество загадок из совершенно разных областей логического мышления: начиная от подбора слов и заканчивая собиранием мозаики. Однако, в отличие от предыдущих частей игры, загадки в "Секрете Старых Часов" особой сложности не представляют – поэтому нетерпеливые геймеры могут вполне браться за их решение. Благодаря этому игра становится чрезвычайно скоротечной и проходится буквально за вечер. Мини-игры, наоборот, - сплошное мучение. Кому доставит удовольствие нудное сшивание клочков ткани в единое целое? Или однообразная рыбалка? Не думаю, что у подавляющего большинства пользователей есть желание заниматься жестким мазохизмом. Однако существует ряд нововведений в сравнении с предыдущими частями игры. Теперь Нэнси передвигается по городу не на лошади, а на автомобиле - чрезвычайной редкости в те времена. С одной стороны это дает возможность досконально изучить карту Титусвилля, а с другой…кому это нужно? С таким же успехом можно топать на своих двоих – лишь времени потратите немного больше. А еще в игре появились деньги. Как известно, деньги – то средство, при помощи которого человеческие сердца становятся мягче. Да и за игру в мини-гольф нужно платить. Зарабатываем мы перевозкой телеграмм по городку – двадцать центов за штуку. Правда, непонятно, зачем дочери вполне состоятельного человека подрабатывать в почтовой службе – но все же это занятие добавляет в игровой процесс немного разнообразия, а так же помогает познакомиться с людьми, на которых завязана наша история. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/9.jpg[/img][/center] [b]Потерянный во времени[/b] Графика "Nancy Drew: Secret of the Old Clock" в сравнении с другими частями игры нисколько не поменялась. А ведь время-то идет…Если три года назад графику игр серии Нэнси Дрю оценивали как серьезно отставшую от времени, то можете себе представить как игра выглядит сейчас. Ужасно – даже не то слово. Слишком мягкое. Больше подойдет – уродливо. Похоже, создатели игры совершенно не знают, что такое RGB палитра и с чем ее едят. Создается впечатление, будто цвета изначально были яркими и красочными, а потом на них высыпали ведро серой, безликой краски и грязно-желтого песка – такую картину мы получили в итоге. Локации нарисованы явно непрофессионалами и зачастую весьма трудно найти какой-либо объект на экране – приходится планомерно прочесывать все уголки в поисках нужного предмета. Вот тебе и "десятки часов геймплея". Персонажи - безмозглые болваны с гипертрофированной головой, в которой, похоже, ничего, кроме опилок, нет. Интерфейс некрасивый и не интуитивный. А заглавное меню вообще выше всяких "похвал" – темно-коричневый цвет, несомненно, является лучшим решением. А еще максимальное разрешение в игре…640х480! Причем сменить его нельзя, равно как и сменить какие-нибудь другие параметры – их просто нет. Учитывая, что еще 7-8 лет назад практически все игры поддерживали разрешение 800х600, то создателям движка я бы порекомендовал впасть в спячку еще лет на 10 или 20. Музыка тоже не слишком высокого пошиба, но она хотя бы органично вписывается в геймплей. Простые развеселые мелодии начала двадцатого столетия – вот удел Нэнси Дрю, обычной дочки состоятельного отца, которой нечем заняться, кроме как гоняться за преступниками. А вот озвучка выше всяких похвал. Пожалуй, это единственное, что придает персонажам хоть какое-то подобие характера или образа мыслей. За дело брались явно профессионалы – все голоса, начиная от провинциальной манеры разговора опекунши Эмми и заканчивая чопорным и деловым тоном местного юриста выполнены на "отлично". Так что обладатели озвученного русского перевода всерьез рискуют потерять единственный плюс игры. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/10.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/11.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nancydrew/12.jpg[/img][/center] [b]Бесконечная история[/b] Подводя итог, отмечу, что ничем особенным "Тайна Старых Часов" от своих предшественниц не отличается. Та же самая "детективная" тягомотина с очень простыми загадками, хардкорными, мягко говоря, мини-играми, ужасным графическим исполнением, простой музыкой и качественной озвучкой. Единственное, чего теперь стоит бояться – как бы не появился еще один десяток историй о Великом Детективе. Например, "Нэнси Дрю: Тайна Забытой Песочницы" или что-то вроде того. Птицы, как известно, осенью летят на йух. Может, Нэнси пора туда же?