01.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Secrets of the Lost Cavern (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Геймплей[/b] Если вы играли в Return to Mysterious Island, то эта игра станет для вас своеобразным продолжением. Хотя сюжет совершенно иной, но построение и графический движок игры тот же. Из главного меню незамедлительно попадаем к высокохудожественному вступительному ролику, из которого очень просто понять общую идею квеста - для этого даже не обязательно понимать английский сопроводительный текст. Играем молодым охотником по имени Arok, которому не везло в этот день на охоте, чего не скажешь о пробегавшей неподалеку львице, которая с удовольствием переключила свой хищнический взгляд с оленя на человека. В результате такого поворота событий, парню пришлось спрятаться в пещере и, привалив вход камнем изнутри, пройтись внутри и изучить любопытное место перед уходом, тем более, что в это время львица удобно устроилась перед входом с другой стороны и принялась дожидаться, когда ее "ужин" решит таки ее навестить. Парень смекнул, что кроме осмотра достопримечательностей, придется поискать способ отогнать львицу, и с этого момента мы начинаем управлять его действиями. Элементарная интуиция и любопытство позволит сделать первые шаги в этой игре. Отрадно, что в демо-версии путь прохождения и выполнения загадок достаточно прозаичен и поддается если не с первого, то со второго раза. Главное смотреть по сторонам и совать в карманы все, что попадается на пути. [b]Инвентарь[/b] Меню инвентаря вызывается на экран нажатием на правую кнопку мыши. В этот момент ход игры останавливается, а в вашем распоряжении появляются несколько иконок, окно с предметами и кнопки управления списком. Сначала об иконках. Та, что имеет форму морской ракушки, приведет вас в меню, где можно изучить историю того времени, к которому отнесена игра, получить знания о способах добычи огня, охоты и т.п. известные людям того времени. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/3.jpg[/img][/center] Кликая левой кнопкой по верхнему меню можно выбрать раздел, а по нижнему - конкретную тему из выпадающих списков. Следующая иконка в виде руки подразумевает фразу "что мы имеем" и позволяет сориентироваться в происходящем. В демо-версии именно оттуда можно почерпнуть смысл задачи, которая стоит перед главным героем, если он ускользнул от вашего внимания. Иконка с изображением увеличительного стекла не предназначена для разжигания костра (по крайней мере пока), но с ее помощью можно поближе рассмотреть предметы инвентаря, кликая курсором в виде лупы по предметам. Если кликнуть по ним курсором в обычном режиме (острога), то предмет будет просто "взят в руки", но на экране информация о нем не появится. Вид остроги курсор имеет все остальное время и меняется лишь ее направление, при наведении на области экрана, в которых можно пройти дальше. Кроме того, курсор меняет свою форму, при наведении на области "взаимодействия". Тогда он превращается в камень с изображением руки, бьющихся друг об друга камешков и т.п. Иногда символ перечеркнут - это значит, что для осуществления действия в этом месте нужно либо взять что-то подходящее в руки либо их освободить. Итак, курсор принимает различные формы при наведении на активные зоны экрана, либо на предметы. Подводя курсор к любому краю экрана, вы легко проворачиваете картинку в любом направлении, как в 3D шутерах, что выгодно отличает этот квест от "картиночных", которые постепенно отмирают. Как и в любом уважающем себя квесте здесь есть инвентарь, который по закону жанра, способен вместить в себя даже КАМАЗ с металлоломом, если нужно, ну не суть важно. В инвентарь помещается любой предмет, который можно поднять. Правой кнопкой мыши можно в любой момент вызвать на экран окно инвентаря и выбрать необходимый предмет. Также есть нечто, вроде промежуточного инвентаря. Например, когда вы подожжете палку в костре, то можно сделать пару шагов, держа ее в руках как факел, однако, нажав правую кнопку, заставите ее погаснуть и вернете дерево в инвентарь. Также дело обстоит и с другими предметами, которые "из рук" в инвентарь убираются правой кнопкой. При попадании "в руки" некоторые предметы видны (капля воды), а некоторые нет. [b]Квестовый реализм[/b] Для квестов, как и для игр других жанров, весьма привлекательной чертой является реализм, который выражается не только в умопомрачительно качестве графики, звука и захватывающими видеороликами, но и нелинейностью сюжет - как в жизни. В этой игре сюжет линейный и определенные действия могут быть выполнены только с конкретными предметами и лишь в определенной последовательности. Кроме того, учитывается тот факт, знает ваш персонаж о чем-то или нет. Например, даже если вы сами догадаетесь, как раскрасить картинку на скале или придумаете иной способ прогнать львицу, то свое мнение, как говорится, можете оставить при себе. Здесь вам все расскажут, покажут и где надо намекнут, так что делать все придется по предписанию. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/6.jpg[/img][/center] Единственное, что немного оживляет этот процесс, так это небольшая кучка дров в углу пещеры, из которой можно брать палки для факела столько раз сколько захотите. Но при этом теоретически из этой кучки можно было бы построить целый дом или даже забросать волчицу до смерти, так как кучка никогда не кончается. Аналогичная ситуация и с горением факела - поджигая этот вечный огонь вы можете не беспокоиться о том, что он когда-либо погаснет. [b]Графика и звук[/b] Такой графический движок - это лучшее, чего может желать квест, однако наряду с отличными фоновыми картинками, игра не отягощена качественной анимацией. Например, львица, поджидающая вас на входе, могла бы вызвать у героя-эстета разрыв сердца одной лишь своей нарисованной внешностью, а бегущий во вступительном ролике олень, похоже еще и летел… Звуковое оформление отличается качественными семплами и учетом окружающей среды. В пещере голос героя и звуки действий сопровождаются эхом, а на улице - звучат иначе. [b]Выводы[/b] Квесту присуща загадочность и мистицизм, причем в самых изощренных формах, хотя не даром же пещера так привлекла героя. Вы где-нибудь видели наскальные рисунки, которыми можно играть как механическими солдатиками и которые могут охотиться друг на друга? Здесь увидите. Однако разработчики обещают, что в полной версии будет еще и возможность порыбачить, сходить на охоту, собрать урожай и поиграть в шаманские игры. [b]Как пройти?[/b] Квест на то и квест, чтобы для его прохождения потребовалось пошевелить мозгами. Мы уже пошевелили за вас и ниже приводим краткое прохождение для демо-версии. Справа от входа возьмите хворост (bundle of firewood), а слева твердую деревяшку (hardwood). Отломите сосульку на входе в пещеру. Идем в глубину пещеры к месту костра. Здесь берем мягкую древесину (softwood) и сухую траву. Достаем из инвентаря и кладем в будущий костер предметы мягкое дерево (softwood), траву (grass), хворост (bundle of firewood) и твердое дерево (hardwood). После видео-ролика загорится огонь. Напротив костра (у вас за спиной) есть клетчатая картинка на стене пещеры - кликните на нее. Смотрите видео. Здесь берем хворост (bundle of wood) и черный пигмент (black pigment) - кучка песка соответствующего цвета. Берем коричневый пигмент (brown pigment) и ремешок (strap) возле черного пигмента. Берем красный пигмент (red pigment) у костра. Все пигменты кладем на плоский камень под клетчатым рисунком. Растопим сосульку, которую взяли в начале игры в импровизированной чаше слева от костра. Берем растопленный лед (воду) и по одной капле добавляем в кучки с пигментом на плоском камне. Используем камень, который выдал дедушка по имени Klem и, согласно рисунку на нем, дорисовываем картинку на стене. Смотрим видео. Берем ветку (слева от входа в пещеру) и поджигаем ее в костре, идем выходу и бросаем полученный факел львице под нос. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/sotlcpre/9.jpg[/img][/center] На улице берем олений рог (stag antler) и свое копье (spear). Снова идем в пещеру (вас все равно дальше на улице не пустят) и идем к изображению бизона на стене слева от входа (там же, где ветки и черный пигмент). На рисунке бизон, два человека с копьями и один со странным предметом в руке. Кликаем на одну из пик в руках его коллег, и отдаем пику ему: курсором с пикой кликаем на человечка со странным предметом. Затем, кликнув по разу на трех человечках (что бы они начали шевелиться) и на бизона смотрим анимацию, из которой следует способ, как прогнать львицу на входе. В дальней части пещеры, там, где нашли коричневый пигмент, есть большой камень, на котором лежат три небольших заточенных камня, которые помогут в изготовлении специального приспособления для копья. Поместите на камень рог оленя, отпилите лишние "рожки", проделайте дырку и зачистите предмет. В дырку проденьте ремешок из инвентаря. После успешного изготовления, берите копье и горящий факел и пугайте львицу (кидайте в нее). Когда львица сбежит, выходим наружу. Смотрим видео. Идите по пути налево, кликайте на вход в другую пещеру.