01.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Special Forces: Nemesis Strike

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Лет семь назад, году эдак в 1998-ом, real-time стратегии валили валом. Клоны, клоны клонов, клоны клонов клонов... Пипл, что называется, хавал, а недобросовестные разработчики готовы были бесконечно кормить его низкопробным продуктом. Благо, та пора миновала. К чему я о ней вспомнил? Если внимательно присмотреться, то в нынешнем 2005-ом и в прошлом 2004-ом можно заметить похожие тенденции, только вместо стратегий нам подсовывают полуфабрикаты из жанра тактических (и псевдотактических) шутеров. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, Close Combat: First to Fight, Conflict: Vietnam, Elite Warriors: Vietnam, а теперь вот еще и Special Forces: Nemesis Strike - одного поля ягоды. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/specialforces/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/specialforces/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/specialforces/3.jpg[/img][/center] Хотя Nemesis Strike, пожалуй, самая амбициозная из всех. Разработчики попытались на голову превзойти конкурентов-однодневок. Кроме однообразных перестрелок в похожих коридорах Asobo Games насытила игру транспортными средствами: водными и сухопутными. Получилось отвратительно, ибо никто не подсказал разработчикам, что мало слепить из полигонов машинки, нужно еще наладить их управление. Коробки на колесах щеголяют управляемостью утюгов, а их речные собратья отличаются маневренностью самоваров. Выделиться сообразительным AI Special Forces: Nemesis Strike никак не может. Да, временами поведение управляемых компьютером бойцов просто безупречно: они прячутся за углами, выглядывают из укрытий, бегают и перекатываются. Однако большую часть времени болваны просто прут под пули аки стадо овец. К тому же у местных "секьюрити" обнаруживается совершенно нездоровый интерес к взрывоопасным бочонкам - охрана липнет к ним, как мухи к...кхм...меду. Двумя главгероями в наши дни подавно не сыщешь славы. Редкий шутер сейчас выходит лишь с одним персонажем во главе угла. В Nemesis Strike дисциплину хулиганят Раптор (Raptor) и Оул (Owl). Первый - здоровый детина с огромной пушкой. Второй - стройный пластичный разведчик с кучей спецоборудования. Кто сочтет парочку оригинальной, пусть первым кинет в меня камень. Раптор и Оул работают на некую могущественную корпорацию обозримого будущего, по чьему наущению они и совершают налеты, штурмы и иные противоправные действия. Вся фиеста поставлена на довольно посредственный графический движок с бедными текстурами и слабыми спецэффектами. Дизайнеры усугубили и без того плачевное положение разнообразием внешнего вида противников, точнее, его отсутствием. Супостаты отличаются друг от друга по принципу цветовой дифференциации жилетов, типа, один серый, другой белый, два веселых негодяя. Очевидно, что особенной игры у Asobo Games не получилось. Схватили кусочек Metal Gear Solid, урвали кроху у Kill.Switch, сыпанули горсть Psychotoxic... В итоге вышла скверная на вкус похлебка, проглотить которую смогут лишь самые отъявленные любители экзотики.