01.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Still Life

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Маньяк-пенсионер - явление, прямо скажем, из ряда вон выходящее. Тем не менее, это наиболее рациональное и логичное предположение, которое может сделать детектив Виктория МакФерсон. Серия зверских убийств в Чикаго с неестественной точностью повторяет цепочку аналогичных преступлений семидесятипятилетней давности! Их расследованием занимался еще дедушка Вики. Кто стоит за жуткими злодеяниями и что, черт возьми, тут вообще происходит, будем выяснять мы с вами. Still Life - детективная адвенчура, выдержанная в лучших традициях CSI, но отнюдь ее не копирующая. Still Life куда как жестче и значительно разнообразнее. Места преступления - зрелище не для слабонервных. Перед нами один из редких случаев, когда возрастное ограничение действительно оправдано. Окровавленные, изуродованные тела воспроизведены в мельчайших подробностях, равно как и самые незначительные детали окружения. Дизайнерам в союзе с композиторами удалось создать гнетущую атмосферу, от которой кровь стынет в жилах даже у ветеранов всех Resident Evil и Alone in the Dark в придачу. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/stilllife/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/stilllife/2.jpg[/img][/center] При этом Still Life лишена балаганных трюков с внезапно выскакивающей монстрятиной. В квесте с "point & click"-интерфейсом им просто нет места, хотя ощущение леденящего ужаса все равно никуда не девается. Добить игрока призвана двойственность мира. В роли Виктории мы тщательно изучаем улики дня сегодняшнего, а от лица Гаса МакФерсона, героического деда героини, ведем дела в далеком прошлом. Знакомые с творчеством Adventure Company наверняка признали в Гасе старого знакомого из игры Post Mortem. Столь тесный клубок взаимосвязей самым благоприятным образом сказался на игровой атмосфере. Основа трудовых будней любого детектива - изучение обнесенных по периметру желтой лентой локаций и работа с уликами. Тем же самым будем заниматься и мы - никакой стрельбы и мордобоя, чистая интеллектуальная деятельность. Курсор видоизменяется каждый раз, когда в поле его действия оказывается интерактивный объект, поэтому приходится в прямом смысле обшаривать экран. Впрочем, головы с руками бывает недостаточно. В арсенале детективов богатый набор спецсредств: от банального фотоаппарата до специальных химических препаратов типа люминола, который позволяет выявлять невидимую глазу кровь. Особый шарм геймплею придает различие эпох. Внучка орудует куда более современными и приспособленными к действительности инструментами, нежели почтенный мистер МакФерсон. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/stilllife/3.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/stilllife/4.jpg[/img][/center] Ситуация с диалогами, увы, далеко не так безоблачна, как с поиском и обработкой улик. MC2-Microids приняла на вооружение довольно странную систему. Во время беседы левый клик мыши отвечает за фразу официального, делового тона, в то время как правая кнопка толкает главгероя на неформальное общение. Предполагается, что игрок должен по характеру опрашиваемого определить, какой стиль применить в данном случае. И все бы ничего, да только сами фразы детективов остаются для нас загадкой вплоть до того момента, когда они уже произнесены. Как, спрашивается, должны мы предугадывать реакцию свидетелей, если сами не знаем, что именно сболтнут Вика или Гас? Других нареканий лично у меня не возникло. Даже далекие от квестов и детективов люди наверняка найдут Still Life интересной благодаря великолепной атмосфере и лихо закрученному сюжету. Что уж говорить о поклонниках жанра?