01.09.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Жанр:[/b] 3D-симулятор [b]Разработчик:[/b] Milestone [b]Дата выхода:[/b] май 2005 В игре нам предстоит принять участие в многочисленных соревнованиях на 25 автомобилях различных классов, но одной марки - Alfa Romeo. Здесь разрешены ремонт и апгрейды, но не автомобиля, а… водителя. Как обычно, начинаем игру с нескольких начальных заездов, выигрыш в которых приводит к карьерному росту, разблокировке новых моделей авто, дополнительных гоночных чемпионатов, трасс и экипировки водителя. [b]Геймплей[/b] В демоверсии нам доступны пункты меню Dynasty Mode (очень по-итальянски) - "Карьера" по-нашему. Именно в этом режиме происходят связные события, комплексные заезды и активируются уникальные способности водителя, включая "магические". В этом меню находятся подпункты Tours, Challenges (заблокирован) и Time Assault. Пункт Time Assault - это езда на время. При наличии "призрака" (Ghost), который так часто используется в играх Colin McRae Rally, его можно загрузить, а если нет, то после завершения первого заезда он и сам появится. Кстати его присутствие на треке можно отключить в меню Driving Help. Выбирая Tours получаете серию заездов, в которых можно применять Tiger Effects и карабкаться по карьерной лестнице. Заезды происходят на машинах одного класса. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/3.jpg[/img][/center] Кроме того, в главном меню видны пункты Instant Action, Multiplayer, Online, My Driver, Profile Management и Options. В меню Options можно настроить помощь при вождении и звук. Наибольший интерес представляют пункты меню Instant Action и My Driver. В Instant Action можно сразу перейти "к делу" т.е. к гонке, но без возможности использования Tiger Effect - просто покататься с соперниками на треке - благо, есть возможность выбрать авто. Меню My Driver отражает пристрастие разработчиков к детальной статистике и учету каждого шага игрока. В подменю Customize Driver со временем можно будет оснастить водителя новыми перчатками, костюмом, ботинками и шлемом, причем, судя по исходным данным в начале игры водитель совершенно голый т.к. в каждом пункте написано "нет шлема", "нет перчаток", "нет костюма"… Подменю Driving Help здесь дублирует аналогичный раздел в Options, а в Showroom можно осмотреть все разблокированные модели, их характеристики и выбрать для них окраску. Странно, что модель машины нельзя "провернуть" курсором мыши, как сейчас принято в авто-симуляторах и у заблокированных машин даже не демонстрируются 3d-модели. Нужно сказать, что загрузка вращающейся модели происходит очень долго, и порой кажется, что ее вообще не покажут. В подменю Player History ведется статистика заездов, здесь же находится информация о победах, поражениях и список достижений. Этот симулятор автомобилей Alfa Romeo, пожалуй, первая игра такого жанра с "откровенными" элементами фантастики. Так называемый, Tiger Effect, реализованный в игре, это действие противоположное по смыслу излюбленному всеми Nitro. Применяя Tiger Effect, мы поворачиваем время вспять, как в игре Prince of Persia, только здесь это происходит прямо на гоночном треке. Эффект позволяет "отмотать" время и исправить какую-либо ошибку. Кроме того, за каждый заезд вам присваиваются очки, на которые затем можно "апгрейдить" водителя, покупая ему новые способности или развивая старые. Список способностей невелик, но разносторонен. Первые три доступны с самого начала игры. Найти их можно в пункте меню My Driver/Skill Distribution. Не удастся их вам избежать и при первом запуске игры, когда потребуется создать профиль игрока. Показатель "Heart" отвечает за базовое состояние здоровья водителя (Driver Condition) и косвенно влияет на показатель Intimidation (запугивание). Этот показатель определяет выносливость водителя в сложных ситуациях, таких, например, как столкновения и "запугивания" со стороны соперников. Он не исключает "дурное" влияние, но позволяет ему дольше сопротивляться, пока наш водитель не потеряет контроль над собой. "Зрение" (Vision) позволяет напрямую увеличить длительность Tiger Effect. Следующий показатель "Запугивание" (Intimidation) измеряется в наносимом в единицу времени уроне здоровью (вероятно, психическому) соперника. При длительном влиянии это заставит соперника временно сойти с дистанции, а при кратковременном - совершать ошибки. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/6.jpg[/img][/center] "Управляемость" (Handling) - этот показатель позволяет улучшить способность водителя управлять транспортным средством, что практически идентично повышению сцепления колес с дорогой, при настройке машины в других играх. Этот же показатель влияет на эффективность торможения. Показатель "Ускорение" (Acceleration) отвечает за способность водителя быстрее (профессиональнее, что ли) разгонять автомобиль и переключать передачи. Нужно сказать, что передачи в игре по началу действительно переключаются очень "не спеша". Recovery - способность к восстановлению. Касается водителя и автомобиля. Со здоровьем водителя все ясно, он становится более тренированным, выносливым, а вот если следовать "легенде" игры, то видимо способность машины к восстановлению объясняется навыком водителя управлять разбитой машиной. Показатель Focus позволяет водителю эффективнее сопротивляться "запугиванию" со стороны висящего на хвосте соперника. Следующий показатель - предчувствие (Anticipation), позволяет увеличить длительность и силу Tiger Effect. Сила эффекта выражается в скорости обратной прокрутки событий в единицу времени (в секунду). И последний показатель Endurance обеспечивает водителю выносливость, столь необходимую для восстановления здоровья: чем больше показатель, тем быстрее восстанавливается здоровье. Для простоты использования в этом меню предусмотрена кнопка Auto Buy, которая появляется при наличии неиспользованных очков, на которые можно что-нибудь прикупить. Наличие особых способностей вождения у вас подразумевает их наличие и у соперников. Список навыков и степень их развития можно изучить непосредственно перед заездом, войдя в стартовую сетку игроков и нажав на кнопку получения дополнительной информации о любом из соперников. [b]Вождение и система повреждений[/b] В функциях управления автомобилем присутствуют все стандартные функции, а также добавлена функция Tiger Effect, по умолчанию назначенная на кнопку Tab. Любопытно, что при полной порче автомобиля игра уже проиграна, а эффект бесполезен, но экран окрашивается в соответствующий эффекту цвет. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/9.jpg[/img][/center] Выбор типа коробки передач производится в пунктах главного меню, а не перед гонкой, поэтому позаботиться об этом нужно заранее - быстро сменить в течение гонки это не удастся. Это же относится к системам "помощи" при вождении таким как, ABS и Traction Control. Управлять машиной не сложно, однако соперники и не дремлют - догонять и пригодится долго и настойчиво. Компьютерные оппоненты едут классически, предсказуемо, что не упрощает ситуации, учитывая то, что при столкновениях машины летают как голуби по сараю. Кроме того, столкновения отражаются на состоянии автомобиля, хотя "состояние" в игре - это скорее показатель жизни, нежели физическая характеристика ходовой части или корпуса. Пока цифра под синим значком справа на экране не достигнет нуля вы будете преспокойно ездить, а как только достигнет - закончите гонку проигравшим. На последних единицах этого показателя из-под капота повалит пар. Если после сильного удара взглянуть на автомобиль со стороны, то можно заметить отвливающиеся бампера, растрескавшиеся стекла и побитые фары. Это все имеет место, но является всего лишь доказательством условности системы повреждений. [b]Графика[/b] Графика игры отражает возможности далеко не самых свежих графических движков. Дорога кое-где блестит в солнечных лучах, однако текстуры асфальтового покрытия представляют собой лишь необходимый минимум. Соблюдены тени, блеск хромированных частей и свечение фар. Благо, в игре не увидишь угловатых колес - полигональность моделей достаточная, чтобы этого не замечать. При этом отображаются эффекты при езде по грунтовой дороге, ударах и "закипании" воды в радиаторе, которое символизирует собой выход автомобиля из строя. Любопытно, что всю игру мы наблюдаем полностью ясное и четкое изображение, а во всех вставках, контролируемых игрой, на картинку непременно накладывается Motion Blur. [b]Звук[/b] Разработчики обещают, что саундтрек будет ремиксом из произведений Э.Мориконе и создаст полную иллюзию нахождения в Италии. В демо-версии наиболее примечательной является музыка в заставке. Звуковое оформление процесса гонки выполнено стандартно, с той лишь разницей, что звуки при переключении передач отсутствуют, за исключением перехода на "нейтраль". При переключении камеры между различными видами звук также меняется, что особенно заметно "на бампере". При включении Tiger Effect звук тоже преображается в "мистическом" стиле. Примечательными являются звуки, издаваемые самим водителем. Вы услышите биение сердца, дыхание и писк в ушах, тогда как основной звук станет далеким и плохо различимым - ну точно как перед потерей сознания. Приятной мелочью является наличие нескольких звуковых режимов в меню настройки звука (Options). Здесь представлены не только моно и стерео, но и surround с 5.1. [b]Недостатки[/b] Многократно вложенные пункты меню, вывод содержимого которых сопровождается "медленными" видеоэффектами и звуком. Графическое исполнение трека, хоть и тщательно загримированный, но все-таки 2D (деревья). В гонке удобнее всего пользоваться видом камеры "сверху-сзади". Во всех остальных случаях скорость вашей реакции на игровую ситуацию и скорость реакции машины будут слишком сильно отличаться. Даже при всех включенных "помощниках" вождения, вписаться в поворот на высокой скорости сложно, хотя ощущение веса машины создается достаточно быстро и позволяет совершать некоторые элементы высшего пилотажа, вроде входа в поворот юзом или поворот от борта "коллеги". [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/10.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/11.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/scar/12.jpg[/img][/center] В такой игре, которая не отличается особенно инновационным геймплеем, было бы неплохо реализовать запись повторов и возможность хотя бы элементарного апгрейда автомобилей. [b]За рулем![/b] Игра по своему стилю и в большей степени графическим исполнением напоминает TOCA Race Driver и не была бы примечательна, если бы не инновационная система "апгрейда" водителя и Tiger Effect. Хотя в гонках применяемость этого эффекта не столь очевидна, чем, скажем, в игре Prince, но осознание такой возможности придает уверенности. Возможность развивать способности водителя фактически лежит в основе игры, поэтому многообразие комбинаций навыков может приводить к самым неожиданным результатам. При схожести с другими гонками, еще одним аргументом в пользу этой является специализация на Alfa Romeo.