03.06.2010
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Alpha Protocol

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Дата выхода: 1 мая 2010 г. Ролевая игра «про шпионов» Alpha Protocol поставит вас перед непростым выбором: быть «хорошим», «плохим» или и тем, и другим? Наша же задача куда проще: захотите ли вы сами отвечать на эти вопросы, купив игру, или будет достаточно статьи? Строго говоря, вопросов куда больше. Бросить ли в лицо строптивому обитателю московских трущоб бутылку в лицо, или попытаться выведать у него такую нужную информацию вежливо? Пробираться ли через посты ФБР с боем, спокойно относясь к мысли о том, что убиваем людей пачками, или усыплять коллег-агентов специальным захватом? Отправить ли Мине вежливый или жесткий ответ на её глупый вопрос о данных для доступа к серверу, которых у нас, конечно же, нет? Ролевая игра Alpha Protocol от Obsidian (известной по таким работам, как Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2) отправляет нас в историю, вращающуюся вокруг всемирного заговора, то и дело требующую от вас тех или иных решений. С последствиями – то маленькими, то влияющими на весь игровой процесс. Вспомнили о Mass Effect? Сходство – более чем заметное. Где ещё сталкиваются пути Alpha Protocol и Science-Fiction-эпоса от Bioware, кто же из них лучше – вы узнаете из нашего обзора.
Сюжет Сюжет Alpha Protocol не предполагает долгих вступлений – мы сразу же видим самолёт, который взлетает два раза – первый в небо, второй – в воздух: выпущенная ракета превращает его в груду развалин. Кто стоит за терактом? Вот и первый из множества вопросов… Сверхсекретная спецслужба заинтересована в получении ответа. Заниматься его поисками поручено Майку Тортону (Mike Thorton). Заброшенному в Саудовскую Аравию агенту ставится простая задача: выяснить причины происшествия, найти и наказать виновных. Но чем больше Майк внимает в происходящее, тем больше того, чего он не понимает. Быть может, в игре замешаны какие-то более могущественные агенты спецслужб? Последует ли за происшествием в ночном небе целая волна новых терактов? Едва вы начинаете что-то понимать, правила игры резко меняются: работодатель вдруг начинает полагать, что один лишь факт того, что вы ещё дышите, не даёт ему спать спокойно. В последнюю секунду вам удаётся бежать; ничего, кроме ухода в подполье, вам – по крайней мере на первое время – не остаётся. Лишь один из прежних друзей (тренер агентов) сохраняет Майку верность. Но действительно ли милая Мина Танг так хорошо настроена к вам (и, быть может, даже немного влюблена)? Может статься и так, что она, подобно многим другим, ведёт двойную игру. Alpha Protocol – не за то, чтобы давать чёткие ориентиры в игре. Этого принципа разработчики свято придерживаются всю игру. Иногда, впрочем, перегибая палку – временами от количества персонажей и организаций в игре в глазах начинает рябить. Классы персонажей Прежде чем вы отправитесь на охоту, мишенями в которой выступят террористы и их вдохновители, придётся решить, за какой класс играть. Alpha Protocol предлагает четыре кандидатуры на выбор: агент на задании, технический специалист, наёмник и солдат. После первого большого блока миссий вы должны выбрать специализацию. Агенты-коммандос, к примеру, особенно хороши в перестрелках, выбрать лучшую долю для остальных помогут специальные надписи. Они укажут на конкретные характеристики, которые всякий раз будут развиваться. Техник, в свою очередь, выживает путём эффективного обращения с электроникой. Наёмник, безусловно, далёк от достижений научно-технической революции, и полагается только на мощь своего оружия. Зарабатывая собственной активностью очки, первоначально вы не обязаны уж очень сильно следить за логикой развития героя, баллы можно распределять и в своё удовольствие. Лишь после приключений в Саудовской Аравии заняться выбором «профессии» придётся действительно серьёзно. Выбрав, к примеру, класс коммандос, вы сможете увеличить до максимума (15 уровень) свои навыки владения автоматом, штурмовой винтовкой и общей выносливостью (среди прочего, влияет на здоровье персонажа). Все остальные поднять выше десятого уровня не получится. Хорошее решение – таким образом у игрока получится сделать Майка индивидуальнее, чем это было в случае с командором Шепардом из Mass Effect. Манера поведения Думаю, вы уже догадались, что в Alpha Protocol – полный простор для любителей почаще пострелять. Огорчительно, но факт – агентам-стрелкам жизнь в игре даётся гораздо проще, чем любителям хоть какого-нибудь стелса. Причина этого – в слабой обратной связи в игре, механика и дизайн уровней просто не «заточены» под Сэма Фишера, предлагая насладиться всей красотой перестрелку Майку Тортону. Не очень нравится и то, что когда как и почему вас обнаружат враги, часто остаётся непонятным. Это расстраивает с одной стороны, с другой – палец на курке всегда приходится ждать наготове. Пытаться прятаться, преодолевать уровень более скрытно не просто ни к чему – это вредно для здоровья. Здесь у Alpha Protocol – большой потенциал, оставшийся в игре нереализованным. К тому же немало ситуаций просто не предполагают «стелсовых» вариантов. Если в заснеженной Москве вам нужно защитить важного человека от десятков нападающих, то без большой огневой мощи Alpha Protocol может стоить немалых нервов. Тылы Вся информация о том, как вы вооружены и обмундированы, сосредоточена в специальном компьютерном терминале (вещи, в свою очередь, находятся в оружейном шкафу, в котором лежит всё заработанное нелёгким трудом агента-беглеца). В терминале есть не только доступ к электронным письмам, но и к так называемому Clearinghouse. В нём игрок может приобретать и покупать оружие, апгрейды (более качественные прицелы, большие магазины с патронами) и прочие вещи, необходимые Майку. Самая лучшая возможность «хауса» - досье, в которых можно найти планы необходимых частей города или данные о врагах. Это позволяет наносить больше урона, и, следовательно, легче справляться с заданиями. Недостаток: информация стоит денег. Больших денег. Впрочем, для терпеливых игроков, которые к тому же любят повозиться с сейфами, разработчики приготовили достаточно возможностей для обогащения. А, следовательно, и приобретения и досье, и вооружения. Ещё один путь срубить немного деньжат – мини-задания, которые также есть в Clearinghouse. Много времени они не займут – «на работе», к примеру, достаточно будет взломать на один компьютер больше.
Миссии Структура миссий чем-то особенным удивить не смогла. В общей сложности существует пять мест действия, на которых есть немало заданий (добыть информацию, «выключить» неугодного человека, установить «жучки» в здании), которые можно выполнять в любой последовательности. Стартовой позицией всегда выступает весьма экстравагантное заведение (хотя лачуга в Тайбэе в это заключение, конечно, не вписывается). После успешного решения основных задач к ним добавляются новые миссии. Апофеозом всего становится заключительное задание, чаще всего – большая мясорубка. После этого можно смело перемещаться дальше по глобусу. Заметим, что словами «стрелять» и «красться» арсенал доступных для Майка средств не ограничивается. Агент также может говорить и убеждать оппонента в своих ценностях совершенно мирным путём. Как это сделать, остаётся за вами. Вы вежливы, высокомерны или вообще злодей и на деле, и на словах? Следуя за традициями, заложенными ещё первым Mass Effect, Alpha Protocol предлагает на выбор множество вариантов ответа или типов действия. Не все из них значительно влияют на сюжет; однако кое-что, безусловно, меняется всякий раз. Так, если вы стоите перед выбором: отпустить имярека или разобраться с ним самым суровым образом, то первый вариант может принести в будущем ценного союзника. Графика и анимация В целом миссии Alpha Protocol довольно интересны и не заставляют скучать даже тогда, когда игра требует – по нашему мнению, слишком часто – сыграть в пожирающую нервы со страшной скоростью мини-игру «взломайэтоткомпьютердапоскорее». Чего игре действительно не хватает, так это остроты ощущений, тех самых моментов, когда сидишь перед монитором с отвисшей челюстью и думаешь: «Вот это да! Как же это…». Всё дело, как кажется, в самом замысле игры, больше задуманной как негромкий поединок профессионалов своего дела, чем голливудский блокбастер. Часть вины лежит и на графике, которая сегодня кажется присыпанной пылью устаревания. Движок у Alpha Protocol – Unreal Engine 3, тот же самый, что и у Mass Effect 2, со всеми его бедами и недостатками, преодолеть которые не получилось. Анимация? Если так можно назвать несгибающиеся фигуры, которые перемещаются («ходить» не получится сказать при всём желании) по уровням подобно движущимся фигурам в тире. А если вы заставите Майка пригнуться и идти, прячась от врагов, то минутка здорового смеха вам гарантирована – настолько глупо это выглядит. Ощущение того, что аниматоры занимались непонятно чем, пропадает во время ближнего боя – там всё почему-то выглядит заметно лучше.
***
Да, Alpha Protocol заметно не дотягивает до уровня Mass Effect 2. Но это не так страшно – шпионская жизнь от Obsidian затягивает. Сам Майк неплох: хорош собой, крут и жесток настолько, насколько вы сами этого хотите и требует ситуация. Те, кто знает английский, через озвучку почувствуют человеческую сторону парня, ставшего на пути больших людей – Тортону не чужда самоирония. Ролевая составляющая игры держит марку: с таким героем можно провести несколько игровых часов. Продолжительность «романа с Майком», впрочем, главным образом зависит от того, как быстро вам надоест более чем средний ИИ компьютерного противника и загубленная графика.