31.05.2010
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Tom Clancy

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Дата выхода: 1 мая 2010 г. Splinter Cell: Conviction за три года своей разработки пережил как это ни странно целых два жизненных цикла. Сэм стал совершенно другим, если сравнивать его с первым показанными на Е3 роликами. Хорошо это или нет понять достаточно сложно, хотя бы потому, что «бородатого Сэма» мы под свое управление уже не получим. Радуемся уже тому, что серия под легендарной маркой Tom Clancy’s Splinter Cell все-таки жива и не приняла судьбу забывшей отныне о существовании РС-рынка Epic Games. При чем здесь она? Дело в том, что Клиффи Би (Клифф Блежински) и ко разработали потрясающий движок Unreal Engine, который лежит в основе технической составляющей игры. Кто старое помянет ... Сэм не забыл все то, что с ним произошло в предыдущих частях и постоянно ударяется в воспоминания, спрятавшись от всего мира и вроде бы спокойно попивая кофе в уличном кафе. Спокойная жизнь и обычные человеческие радости, разумеется, не для нашего героя. Он бы и рад провести побольше времени с семьей, но ее у него отобрала жизнь. Дочь была сбита, а это был последний дорогой ему человек. Один звонок и жизнь, которой фактически нет, опять наполняется событиями, которые и предстоит пережить игроку. Сэм это уже прожил и история разворачивается перед нами из рассказов на допросе его боевого соратника Виктора Косте.
Стимул к действиям появился не только из-за преследователей, истреблять которых нашему постаревшему герою уже порядком надоело, но и из-за радостной новости о том, что дочь осталась жива. История достаточно несуразная, банальная и здесь смело можно сказать, что сценаристы за три года не придумали ничего интереснее воскрешения взрослой дочери, истории о заговоре против всего мира и десятитысячного штурма залитого политической кровью белого дома. Террористы, передовая техника, уничтожающая электронику, захваченные ученые и т.д. Этот стандартный микс - сюжет Splinter Cell: Conviction. Впрочем, кричать о том, сюжет стал хуже и Ubisoft здесь сама себе проиграла нет никакого смысла. Он всегда был неважным, еще начиная с террористической истории Комбайна Николадзэ из самой первой игры. Все же круг задач, который решает «третий эшелон», достаточно стандартный. Любили игру за ее стиль и жанр, который практически никому из разработчиков неподвластен. Стэлс-экшн и никак иначе, попробуйте подобрать хотя бы 2-3 игры похожие на Splinter Cell и поймете в чем уникальность чуть было не пропавшей с наших экранов серии. Если сюжет остался неизменно плохим и от него давно ничего не ждут, то игровая механика и приоритеты сменились кардинально. Сэм, сменивший свой черный водолазный костюм на невзрачный зеленый свитер, сменил и методы, отказался от старых принципов и решает теперь поставленные задачи совсем иначе. К сожалению, развитием жанра или каким-то качественным совершенством это назвать достаточно сложно. Conviction -первая игра в серии, которая дала возможность пройти игру от начала и до конца без элементов «стэлса», иными словами - чистый экшн. Больше не нужно в большинстве случаев скрывать свое присутствие в здании или любой другой локации, прятать для этого трупы и совершать другие действия, которые характеризовали Splinter Cell как игру, в которой нужно просчитывать свои действия и думать на несколько шагов вперед. Разработчики устроили своеобразную игру со светом и темнотой, которая в общем и целом нужна за всю игру 1-2 раза, да и то, в тех случаях, когда выдать себя приравнивается к провалу миссии и ворота закроются автоматически по тревоге. В подавляющем большинстве случаев можно легко обойтись без скрытности, продуманной ликвидации врагов и просто расстреливать всех по одному из пистолета с глушителем, не заметая за собой следы. Масла в огонь добавляет система «отметить и ликвидировать». Открывается она, когда мы кого-нибудь ликвидировали без использования оружия, и позволяет де факто автоматически уничтожить 2-4 противников прямым выстрелом в их несчастные головы. Вместе с упомянутым в начале движком от Epic, в Splinter Cell пришла и механика из сделанных на этом чуде программной мысли мода на стрельбу из укрытий. Помните перебежки от одного столба к другому в Gears of War 1-2? Примерно тем же стал и сам Conviction. Игра разбита на эпизоды и небольшие зоны, которые просто уставлены защитными заграждениями. Если взглянуть на это со стороны - становится одновременно смешно и грустно. Смешно от примитивного подхода к геймдизайну уровней, а грустно от того, что Ubisoft продолжает зарывать все свои игры и дальше следовать своей донельзя казуальной стратегии сделать игры проще и сразу для всех, поднимая таким образом продажи своих брендовых игр. Что еще интересного на уровнях? Разумеется, возле каждой большой группы сияет какой-нибудь взрывоопасный объект. Абсурд дополнен целой цистерной с топливом перед главным объектом страны, дабы Фишеру было легче взорвать главные ворота. Путь практически везде один, он аккуратно выложен разрушенными машинами или просто обычными ящиками, перепрыгивать которые в спецшколах не научили. Отобрали у Фишера и его акробатику, которая добавляла игре зрелищности и именно ради нее многие стремились к нетривиальным маневрам. Теперь мы просто лазаем по уступам и трубам, но выглядит это как-то неестественно и «непофишеровски». Убийства с карнизов и выступов потеряли былую изысканность и толк в них только от получаемых за подобные действия бонусов. Слабый стимул, что тут скажешь. В общем и целом, анимация в явном проигрыше. Вместо этого разработчики отдали приоритет так называемым дознания, в которых Фишер прибегает к секретным методам допроса, которые он разрабатывает исходя из окружающих его предметов: флаги, аппаратура, вездесущие ящики, бутылки. Весь юмор в том, что подопытные чуть ли не сами умоляют Сэма прострелить им ноги, сломать руки или со всего размаха ударить беднягу о какой-нибудь твердый предмет. После этого они становятся куда более сговорчивыми и делятся информацией с большим энтузиазмом. Иными словами, бывший спецагент настроен крайне агрессивно и серьезно к тем, кто стоит на его пути к дочери. Попутно наш друг взрывает всю свою бывшую контору, которая начала сотрудничество с некой организацией «черная стрела». Рассказывать вам о ней нет никакого смысла, да и цели этой организации вы можете спрогнозировать сами. Сценаристы, как вы понимаете, оригинальностью уже давно не отличаются.
Новое лицо постаревшего героя Раз уж Splinter Cell: Conviction стал экшном на 90 процентов, то и судить его будем именно по этому жанру. Начнем, пожалуй, с оружия. Ящик с арсеналом предоставлен перед каждым уровнем и на чек-пойнтах. Выбрать есть из чего - пистолеты, автоматы, множество гранат, камер, которые к тому же можно улучшить. Ножу места не нашлось, да и, действительно, зачем такой инструмент в игре, которая позиционируется как стэлс? Лучше наслаждаться корявой анимацией и псевдосмертью от одного взгляда Фишера и стрелять по канистрам с горючим. К этому добавилось много абсолютно чуждого бывшему агенту пафоса, без которого игры ныне не обходятся. Может быть от этого сбился прицел и стрельба теперь больше напоминает тир со стрельбой от бедра. Якобы, поднимая уровень сложности на последних уровнях враги перестали падать от одного выстрела из пистолета в голову. Нужно оружие потяжелее. Опускаясь дальше по списку вещей, которые играют важную роль в «стрелялках», остановимся на искусственном интеллекте. Противники все так же в упор не замечают скрывающегося во тьме ночной Фишера, плохо стреляют и способны на сопротивление даже на самом сложном уровне только толпой расставленных по уровню солдат. В этом случае они могут подавлять огнем и забрасывать гранатами. Линейки здоровья по-прежнему нет и 1-2 выстрелов по железному Сэму будет вполне достаточно для прохождения уровня заново. Интеллектом и оригинальностью не отличаются ни рядовые противники, ни такие же «трехглазые» спецагенты, которые видят как и мы сквозь стены. Новизна? Отнюдь. Хвалить разработчиков, которые отправляют на белый дом против целой армии с одним пистолетом (в случае повторного прохождения уровня) так же не будем. Осложняет ситуацию то, что камера и отклики героя не приспособлены для жанра «экшн», а в Ubisoft Montreal, видимо, все еще думают, что создали чистокровный стэлс. Медленно переключаются режимы бега, ходьбы, да и сама камера часто неадекватна тому, что творится. В конечном итоге получилось ровным счетом так называемое ничего. Нет ни экшна, ни стэлса, есть только озверевший Сэм Фишер, превратившийся из элитного бойца «третьего эшелона» в кромсающего всех на своем пути безмозглого вояку. Наш ли это герой? Нет, верните его в какую-нибудь другую стрелялку.
***
Что же самое главное? Как поется в одной известной песне: «... главное, чтобы костюмчик сидел ...» А вот не сидит, маловат он стал для нашего постаревшего героя, он уже не вписывается в рамки секретного спецагента, который работает на благо государство. Сэм стал суровой машиной смерти, другим он стать и не мог с таким сюжетом. Тут, видите ли, не до скрытности, когда вокруг одни предатели, обманщики и родная дочь, которая не видела отца чуть ли не с пеленок. И так в каждом элементе Splinter Cell: Conviction. Ничто не осталось таким, как было раньше. Ubisoft устроила не перегрузку и обновление серии, а полнейший редизайн, не спросив об этом игроков и не оставив им право на выбор: думать или убивать. Кроме того, французы забыли поставить на нормальные «рельсы» свой новоиспеченный экшн. А что Сэм? Он просто сам поседел от того, что с ним сделали его же создатели.