12.02.2010
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Mass Effect 2

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: RPG Издатель: Electronic Arts Разработчик: Bioware Дата выхода: 21 января 2010 г. Протестировав последнее творение Bioware, мы можем с уверенностью сказать – игра удержала марку и предложила всем нам динамичный спектакль в стиле Science-Fiction! Как сделать успешную трилогию? Ответ прост: первая часть устанавливает правила. Вторая часть нарушает их – настолько, насколько это возможно. А третья? Канадские парни из Bioware пока над этим только задумываются. Однако игра под порядковым номером 2 себя показала с самой лучшей стороны – она стала мрачнее, взрослее и получила заметно больше действия, чем предшественница, а также наотрез отказалась от многого из оригинальной идеи. И, тем не менее, в нарушение описанных выше традиций, уже после первого клика напротив значка «Новая игра» у каждого, кто помнит, что было в первой части, неминуемо возникает щемящее чувство ностальгии. Вы у себя дома – добро пожаловать во Вселенную Mass Effect!
Сюжет В то время, пока «Нормандия», корабль вашего неизменного главного героя из ME 1, борется с неизвестным крейсером, атакующим её, мы прорываемся через пылающий ад к мостику, успеваем убедить пилота Джеффа «Джокера» Моро в том, что дело плохо… и тут мощнейший взрыв разносит звездолёт на атомы, а Шепард улетает в открытый космос. Ошеломленные, мы лишь успеваем понаблюдать за последними минутами «Нормандии». Как вы заметили, второй части не требуется много времени, чтобы ввести нас с вами в курс дела. Фигуры расставлены, необходимый ликбез прочитан – вперёд! То, что в 2008 году было иначе, думается, напоминать излишне. И на этот раз есть объемный журнал с данными о планетах, расах, социальных и политических делах, творящихся во Вселенной Mass Effect. Почему на авансцене появляются те или иные народы или персонажи, до конца станет ясно только тому, кто играл в первую игру. Едва ли это можно критиковать – в середине трилогии и правда нет большого смысла пересказывать всё с самого начала. К тому же большинство тех, кто купил заветную коробку или скачал файл после покупки в Интернет – магазине, наверняка были среди тех, кто попробовал на вкус и цвет оригинальный Mass Effect. Персонажи Помимо неожиданного возвращения старых товарищей по оружию и недругов, есть и новые персонажи, которые придают игровому процессу дополнительное очарование. Примером может служить Миранда, с которой вы знакомитесь в рамках «пройдименябыстро» - туториала. Девушка работает в известной по первой части организации «Цербер». То, как самоуверенная и непроницаемая дама себя ведёт, в том числе и её манера общения с Шепардом – небольшая изюминка, которая придаёт диалогам необычный антураж. Bioware уже в самом начале работ над продолжением отказалась от набора стереотипных клише. Поэтому каждый персонаж, которого вы встретите на просторах Mass Effect 2, обладает своей собственной историей и манерой её преподносить. Отсюда и результат – в игре постоянно возникает чувство, что имеешь дело не с набором полигонов и команд, а с живым существом. Задания Как и раньше, Джек редко ходит на задания один. Чтобы хотя бы попытаться дать отпор таинственным чужим, вокруг которых и завязывается сюжет, командор должен собрать вокруг себя вооруженную до зубов команду профессионалов. В этот раз их число, кстати сказать, увеличилось до десяти. Рекрутчина продолжается (в виде выполнения отдельного квеста) от 45 минут до часа и претендует на разнообразие. Так, на Омеге, городе преступников в центре парящего в космическом пространстве астероида ради болтливого врача - саларианца Мордина мы исследуем таинственную эпидемию, в другом месте устраиваем побег из сверхсекретной тюрьмы, либо ищем на Иллиуме, экономическом и торговом центре Галактики, легендарного ассасина (и здесь они!) Тэйна. Чаще всего всё это – банальное прохождение из точки А в точку Б с уничтожением всего, что попадается на пути. Однако: места действия всё время радикально меняются, вставленные к месту диалоги также компенсируют некоторое однообразие действия. К тому же и сюжетные повороты стараниями канадцев порой разворачивают всё на добрые 180 градусов. Диалоги Здесь Bioware не стала отступать от традиций, заложенных ей же самой, и оставила диалоги такими же насыщенными большим количеством знаков, как и раньше. Неинтересно? Вовсе нет. Дело в том, что, как и в Dragon Age Origins, в прекрасно выписанных диалогах вы можете отреагировать на происходящее дипломатично, нейтрально или агрессивно, что не только придаёт самому процессу некую глубину (обычно люди всё же стараются действовать в одном ключе, что заставляет их думать, что они «скажут» дальше), но и влияют на получаемые в итоге задания. Жалко лишь, что это правило на ключевые нити повествования не распространяется. Новинка: Шепард применить в определенные моменты времени – отмечаются короткой видеовставкой – задействовать особенно действенные (как положительные, так и отрицательные) попытки убеждения собеседника. Это придаёт мерному щёлканью мышкой определенный динамизм и усиливает ощущение того, что и игрок может на что-то влиять, обходя строгие линии написанных живущим в Канаде программистом логических цепочек. С технической стороны диалог также добавил; теперь слова сопровождаются действиями – снятыми «на камеру»: деталями типа нахмуренных бровей или слегка подрагивающих рук, подаваемых к тому же с разных углов обзора.
Сражения В Mass Effect 2, впрочем, не только говорят, но и выясняют отношения с помощью оружия. На сей раз – гораздо энергичнее и чаще, чем в оригинальной игре. Как и раньше, вы сражаетесь, видя всё происходящее «из-за плеча» командора Шепарда. Гораздо больше внимания уделено поиску укрытий и уничтожению сил врага точечными залпами. Сразу две новинки поднимают Shooter – составляющую игры: во-первых, Джек, если в него не стреляют, может вылечивать свои травмы самостоятельно, с другой, у врагов теперь есть зоны, в которые можно метить при выстреле. Это отчетливо проявляется на дизайне уровней и «правилах игры» при нахождении на некоторых из них. Не нужно быть очень наблюдательным, чтобы заметить – практически везде нет недостатка во всевозможных ящиках, контейнерах и других заграждениях высотой не ниже метра. Если же в зоне таких предметов мало или нет совсем, то и на оружие надеяться не стоит. ИИ более реалистичным, пожалуй, не стал – например, нередко виртуальные противники выбирают укрытие рядом с бочками, наполненными горючим. Впрочем, и после этого перестрелки скучнее не становятся – как будет играть Шепард, зависит от мышки, клавиатуры и вас самого, а соратники, хоть и находятся под управлением небезупречного искусственного интеллекта, выбирают позиции с умом и рационально применяют свои способности. Умения и способности Фанаты «полноценных» ролевых игр вроде Dragon Age Origins или Drakensang наверняка будут недовольны тем, что известный по первой части режим паузы в Mass Effect 2 не только не был улучшен; к нему, напротив, приходится прибегать всё реже. В чём причина? Всё просто и логично: специальные навыки вроде деактивирующей щиты «перегрузки» в исполнении биотика в относительно поверхностных боях действительно нужны только на последних двух уровнях сложности (всего их пять). Система умений также подверглась безжалостному хирургическому вмешательству. Тренинги для особых типов оружия, равно как и бонусы на защиту, очки жизни или выносливость героя, теперь стали достоянием истории. На замену предложена возможность «качать» таланты, связанные с профессией, из которых большинство на высоких уровнях распространяется на весь отряд. Данное обстоятельство, как нам кажется, слегка ослабляет неплохую, в общем-то, классовую систему. К тому же, наверняка найдётся немало противников того, что к концу игры каждый сможет освоить абсолютно все предложенные способности. Внешний вид Если спросить у игрока, прошедшего весь Mass Effect до конца, что его раздражало больше всего два года назад, то он наверняка назовет подгрузку уровней, которая могла длиться до минуты и порой прилично портила настроение. Поспешим успокоить – хотя лифты и остались на месте, время ожидания заметно сократилось. В прошлом и другие технические упущения – как, например, «блоковая» загрузка окружения после того, как вы запустили сохранение. Увы, но на место старых проблем пришли новые, более мелкие «баги», которых в первой части не было. Будем надеяться, что их устранение – дело одного-двух полноценных патчей. Впрочем, тенденция со знаком «+» просматривается однозначно: всё стало лучше и в плане освещения и «физики». Персонажи и текстуры с широкой руки Bioware получили больше пикселей, чем раньше. Но для Mass Effect 3 очень хотелось бы пришествия нового движка: ко времени выхода третьей части Unreal Engine 3 будет уже совершенно точно устаревшим и морально, и технически. Хотя вариант, при котором в этом плане всё останется по-старому, тоже не будет совсем уж плохим. Кто знает, быть может, именно «ретро-атмосфера» станет залогом успешного окончания серии! Итоги: Кажется, мало кто лучше Bioware не знает, как надо делать в наше скучное время заметных персонажей и рассказывать интересные истории. Когда вы ловите себя на том, что вчитываетесь в тексты бесконечных диалогов, попутно реагируя на то, что в них написано, думаете, какое же решение принять, или просто весело палите по недругам – вы сами ставите этой игре высшую оценку, не так ли? Здорово и то, что канадцы решили не почивать на лаврах, а плавно эволюционировать, разрабатывая неплохую идею дальше. В управлении, вещах технического свойства, квестах они сделали то, чего многие из нас хотели. Возможно, не всем понравится то, что стрелять в ME 2 надо больше. Но это обстоятельство как нельзя лучше вписывается в «помрачневшую» атмосферу игры. И заставляет думать, что на финальный аккорд придётся всё самое интересное. Умение поражать цель там, видимо, придётся очень кстати.