15.01.2010
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Star Trek Online

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Жанр: RPG Издатель: Atari Разработчик: Cryptic Дата выхода: 5 Февраля 2010 г. К старту бета-теста Star Trek Online (он, напомним, начался 12 января) мы подготовили для вас материал, который даёт ответы на 10 самых важных вопросов относительно онлайновой RPG от Cryptic, которая выйдет в свет 5 февраля текущего года. Продюсер Энди Веласкез (Andy Velasquez) во время интервью, которое проходило в немецком Франкфурте, не уставал повторять одну и ту же фразу: «Каждый игрок у нас будет капитаном». Что это значит? Прежде всего то, что в Star Trek Online каждый будет управлять своим кораблём – никого не заставят сидеть в машинном отделении и подбрасывать в топку уголь (строго говоря, в нашем случае – кристаллы дилитиума). Вы сможете перемещаться по Вселенной Star Trek, принимать участие в космических и наземных сражениях. На корабле также будут управляемые компьютером офицеры, таланты и навыки которых играют в схватках порой ключевую роль. Об этом и многом другом – в нашем обзоре, составленном по итогам беседы с разработчиками и закрытого бета-тестирования. 1. Когда и где происходит действие Star Trek Online? Star Trek Online приглашает всех в 2409 год. С момента событий последнего фильма Nemesis прошло три десятилетия. Как и сейчас, для всех живых существ это большой срок, и изменений немало: Федерация ведёт новую войну против клингонов. Ей также угрожают и другие опасности – со стороны ромулан, кардассианцев и вновь обретших силу боргов. Игровой мир включает в себя многочисленные секторы Вселенной Star Trek, которые, в свою очередь, включают в себя различные звёздные системы. В них вам предстоит выполнять квесты. Искателям приключений в безвоздушном пространстве предлагается попробовать исследовать случайно сгенерированные системы и планеты. Награда за подобную смелость обещает быть весьма высокой. Перемещение между солнечными системами осуществляется просто: вы просто управляете полётом через 3D-карту секторов. Здесь не бывает боёв; они проходят только в инстансах. Также «инстанцировано» и большинство звёздных систем. 2. Каковы перспективы игры за фракции? Star Trek Online предложит каждому зарегистрировавшемуся две играбельные стороны: на сегодня это Федерация и клингоны. На стороне Звёздного Флота вы будете разбираться в загадках, которые предложат вам NPC, и сражаться против противников, ведомых ИИ. Клингоны «заточены» под PvP, то есть, битвы с живыми игроками. Так что представители воинственного народа зачастую борются и с федералами, и со своими соплеменниками. Поэтому у клингонов практически нет квестов, за исключением стандартных «уничтожьте 50 кораблей». Тогда как у Федерации к вашим услугам – целые цепочки заданий, рассказывающих разнообразные и эпизодические истории; они охватывают как космические, так и наземные баталии. Звёздный капитан нередко будет вынужден выполнять монотонную, даже рутинную работу, которая никак не вяжется с овеянным славой образом героя звёзд (хотя им, для начала, всё же надо стать, не правда ли?). Среди них, например – патрульные полёты («Победите всех врагов в системе XY»), познавательные поездки на мирные планеты, где нужно побывать абсолютно во всех нужных местах и подолгу общаться с NPC, а то и вовсе – кликать по предметам. Даже если это сделано для того, чтобы познакомить всех нас с философией мира, отстоящего от нас почти на четыре века, такой познавательный туризм выглядит явно однообразнее бесчисленных сражений. 3. Каковы принципы работы системы персонажей? Федерация и клингоны люто ненавидят друг друга, однако у них есть целых три общих вещи. Речь - о 3 классах Star Trek Online – персонажей: тактический офицер, инженер и научный офицер. Тактические офицеры – воители Вселенной Star Trek, они наносят немалый урон всем и вся. Сила инженеров лежит в их способностях к обороне, их сложнее вывести из игры, они охотно и умело создают постройки (пример – огневая точка). Учёные – классический персонаж поддержки, он может ослаблять врагов и поддерживать силы союзников. В Star Trek Online ваш персонаж может вырасти в ранге до пяти раз. Сразу после умеренно-развлекательного туториала протагонисту будет присвоено звание лейтенанта, после чего останется 4 ступеньки до высшей ступеньки социальной лестницы игры – адмирала. Каждый ранг, в свою очередь, делится на десять ступенек, которые соответствуют уровням классической ролевой игры. Очков опыта в привычном понимании в Star Trek Online нет. Вместо этого выполненные миссии приносят в вашу персональную копилку талант. Собрав его в достаточной степени, вы автоматически поднимаетесь на уровень выше. Полученные за достижения пункты можно распределять между пассивными навыками вашего героя. Например, вы поднимаете свой урон в ближнем бою или эффективность своего таланта инженера. Новые пассивные способности (и лучшие классы кораблей) доступны при получении ранга. 4. Что дают офицеры? С ними – та же история, что и с вашим персонажем: офицеры также делятся на тактических, инженеров и учёных. Как много их может служить на вашем корабле, зависит от его класса. На исследовательских судах, к примеру, «яйцеголовых» рады видеть куда больше, чем на военных «посудинах». А на эскорт-красавцах безраздельно властвуют тактики; четырёхугольные «кресты», в свою очередь, - приют для военных. Каждый из них привносит в процесс боя что-то своё. Тактический офицер знает, как надо выпускать сразу несколько торпед, инженеры быстрее налаживают повреждённые защитные щиты. Количество способностей, которые можно применить в игре, зависит от ранга офицера. Поднимаясь всё выше и выше по карьерной лестнице, вы можете наделять новыми «фичами» и своих подопечных. Если вам не подходят таланты того или иного подчинённого, можно обучить его другим. Также всегда есть возможность заменить его на другого. Если предстоит «заварушка» на поверхности планеты, вы берёте с собой до 4 офицеров, каждого из которых можно вооружить по собственному желанию. Естественно, что на земле они не забудут того, чему их научили в космических академиях, и всё так же – в зависимости от ранга – будут метать гранаты, строить оборонительные сооружения или лечить союзников. 5. Как происходят сражения в космосе? В безвоздушном пространстве вы можете управлять своим кораблём в трёхмерном пространстве. В качестве направляющей рекомендовать можно две зажатые кнопки мыши – с клавишами-стрелками всё работает не идеально. Хотя вы чаще всего запускаете в неприятеля только фазеры и торпеды, битвы – занятие весёлое, не в последнюю очередь благодаря приличным спецэффектам. Так, вы сначала выводите вражеские щиты из строя собственным энергетическим оружием, чтобы затем добить вражеский корабль торпедами. Это, конечно, уже для эстетов – чаще всего тяжёлых фазеров и орудий достаточно, чтобы разделаться с защитой и отправить цель в Вечность. Вооружение вашего крейсера всегда можно изменить (разумеется, кроме того момента, когда вы в бою) – монтировать новые огневые установки можно хоть 24 часа напролёт. Щиты можно размещать на 4 сегментах: спереди, сзади, слева и справа. Поэтому всегда логичнее бить в один из них, чтобы быстрее разделаться с оппонентом. Здесь на первое место выходит умение маневрировать, держась на одном и том же курсе, и то обстоятельство, кто именно вам противостоит – машина или человек. Если жертвой стали вы, то всегда можно перераспределить энергию с одного щита на другой или добавить мощности во всю систему. Энергия уходит на: оружие, щиты, ходовую часть и системы поддержки. А дальше вы уже знаете – чем больше энергии, тем больше вариантов. Баланс в очередной раз напоминает о себе, когда вы сталкиваетесь с особенностями вашего судна в бою. Самые грозные корабли – эскорты, они же и чемпионы по слабости брони. Нечто среднее представляют собой «кресты» - выдерживая больший урон, они менее опасны для противника. Наконец, исследовательские суда в основном занимают поддержкой союзников и ослаблением врагов. 6. А что с наземными сражениями? Упомянутая выше четвёрка спутников будет сопровождать вас почти всегда – одиночные миссии редки. Если их у вас меньше заветной цифры, их заменят ведомые ИИ офицеры. Им можно отдавать приказы типа: «Стреляйте в мою цель»; они также займут ровно те позиции, что вы им предложите. Последнего чаще всего не требуется – стычки на планетах более чем просты. Правда, так будет не всегда; уровень сложности будет понемногу увеличиваться. Всегда важно дать и себе, и вашему офицеру правильное оружие. Выбор довольно велик: можно оглушать врагов, ранить или убивать сразу нескольких. Даже клинки для ближнего боя пригодятся - пробив ими щит, можно сразу начинать снижать жизненную энергию клингона или федерала. К слову: тактики могут делаться невидимыми, подкрасться к врагу и нанести ему приличный урон, предательски выстрелив или ударив сзади. В общем и целом сражения на поверхности менее приятны на взгляд, чем космические баталии. Главная причина: всё выглядит излишне статичным. Стоять на месте и стрелять? Безусловно, кому-то это понравится, но явно не каждому. Ещё один недостаток – порой кажущаяся топорной анимация. Кстати – сражения происходят и внутри космических кораблей, и на орбитальных станциях. Но – только в рамках миссий. Брать на абордаж вражеский корабль или гулять по своему крейсеру не получится. 7. А что будет с режимом PvP? Чтобы сразиться с другими людьми, вам придётся сначала постоять в виртуальной очереди. Как только на какой - нибудь из арен для вашего персонажа появится местечко, вы сразу же будете туда перемещены. Сражения всегда командные, вне зависимости от того, где они происходят – в космосе или на поверхности, борется ли Федерация против клингонов, или те устраивают «междусобойчик», не найдя врагов из Звёздного Флота. Чаще всего нужно добиться некоей определённой цели, например, набрать заданное количество контрольных пунктов и удержать их. Это не показалось нам очень весёлым занятием. Но собирать очки всё равно лучше, чем участвовать в PvP – сражениях на поверхности. Члены команды - победительницы получают вознаграждение, которое, однако, не перемещается автоматически в ваш инвентарь. Вместо этого где-то в космическом пространстве возникает контейнер, внутри которого и лежит приз. С течением времени эта небольшая новация начинает вызвать вполне большое раздражение. 8. Будут ли в игре профессии? Классических профессий с улучшением навыков в Star Trek Online не будет. Вместо этого вам будет предложено собирать в космосе и на планетах так называемую «аномалию» - ресурс, из которого можно изготавливать пробы и артефакты. Всё это можно будет проделать, к примеру, в библиотеке Звёздного Флота Memory Alphа. Там для работы есть станки, на которых вы сможете мастерить предметы и модифицировать оружие. Всё это не отличается большой сложностью и разнообразием, поэтому в Star Trek Online не будет финансовой составляющей в том роде, как мы это знаем в World of Warcraft. И действительно – кому захочется покупать предметы и оружие, которые он сможет сделать и сам? 9. А сколько будет стоить всё это великолепие в месяц? Официальных данных по плате за месячные абонементы издатель игры Atari пока не сообщал. Тем не менее, известно, что карта предоплаты на 60 дней игрового времени стоит 25,99 евро. Можно предположить, что ежемесячный платёж будет варьироваться в пределах 13 евро, что является обычной практикой для онлайн - игр. 10. На кого рассчитана Star Trek Online? В игру можно и нужно играть всем, но особенно понравиться она должна тем, кто является большим поклонником модернизации (более мощное оружие, крепкая броня и т.п.). Внешними эффектами новая ММО может похвастаться разве что в безвоздушном пространстве; наземные сражения явно не будут стоить упомянутых выше тринадцати евро. Заметим, что смерть персонажа как таковая в игре не предусмотрена, что делает её очень лёгкой. Проиграв сражение, уже через несколько секунд вы сможете начать свой бесконечный путь среди звёзд заново. В том же сражении – причём все поверженные враги так и останутся либо лежать замертво, либо распадаться на атомы в космосе. Впрочем, пока это всё – только предварительные замечания. Надо сказать, что со времён бета-версии сражения стали поинтереснее и посложнее, что не замедлило отразиться на интересе к игре. Больше стало и тактики. Например, боевые корабли горнов могут выбрасывать ядовито-зелёную субстанцию в виде облаков, которую настоятельно рекомендуется обходить стороной (иначе скорость вашего корабля упадёт). На сегодняшний день можно сказать, что Star Trek Online явно не претендует на звание MMORPG №1. Однако коктейль из космических и наземных сражений – такого мы в жанре ещё не видели. Тот, кто любит игровую Вселенную, будет чувствовать себя как дома. Даже несмотря на то, что расхождения с канонами Star Trek порой более чем велики. Вы, скажем, видели в сериале или фильмах корабли Федерации, оснащённые дисраптор - орудиями? Мы тоже нет. Впрочем, веселья от этого меньше не становится.