29.12.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Disciples 3: Renaissance

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Пошаговая стратегия Издатель: Акелла Разработчик: .dat Дата выхода: 11 декабря 2009 г. Бесконечно долгий цикл разработки, сравнимый разве что с Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, бешеный ажиотаж со стороны игроков и прессы, десятки призов на игровых выставках различного уровня, волны восторгов и критики - все это мы пережили, прежде чем познакомились с обыкновенным диском, на котором гордо и величественно расположилась надпись Dicsсiples 3: Renaissance. Длинная история приблизилась к своему завершению, назначенному на 11 декабря. На самом же деле, жизнь у игры только началась. Пришествие ознаменовалось вполне обоснованной волной критики со стороны журналистов и игроков относительно технического состояния.
Касаемого этого факта отметим лишь то, что проблемы с запуском продукта это исключительная вина менеджмента издателя «Акелла», который позволил себе выпустить в свет продукт, который к выходу этому был не готов. Все мыслимые и немыслимые сроки уже давно вышли, но это детское оправдание придумано не для игроков, а для самих разработчиков и издателей, которые до сих пор не научились управлять проектами. А проект уровня Dicsiples 3 требует не только умелых рук и светлых мыслей разработчиков, но и грамотных управленцев, коих не нашлось в нашей растущей индустрии. Стиснув зубы, постараемся уйти от этой животрепещущей темы и окунуться в мир Невендаара. Тесный … Возвратить к размышлениям о недостойных действиях разработчика и издателя вас могут только неожиданные вылеты из игры. Находясь в игре, вы о них до поры до времени обязательно забудете, вселенная Dicsiples 3 затянет вас надолго и добровольно не отпустит до самой развязки, конца которой совсем не видно. Несмотря на всю простоту самого сюжета, отсутствие роликов и тривиальность его подачи, за его развитием очень интересно наблюдать, знакомясь при этом с множеством населяющих Невендаар существ, книгой заклинаний, героями, злодеями и принципами существования в этом зловещем мире. К слову, игра осталась верной самой себе, отдав предпочтение тёмному миру, в котором царит зло. Здесь очень мало светлых тонов, дающих надежду на спасение и светлое будущее, здесь правит тьма, несправедливость, подлость. В привычной разрухе находится и сама Империя, которая защищается от таких же людей, как и они сами, надеясь лишь на божественную силу посланного им небесами ангела. Церковь стремится помешать пророчеству, заполучив Иноэль в свою руки, так что даже среди самих людей нет единства, что уж говорить о бывших союзниках эльфах и совсем далеких от мирных идей Легионами проклятых. Три противоборствующих стороны, образующие три сценарных ветки игры и есть основа и единственная составляющая Dicsiples 3: Renaissance. Здесь нет одиночных миссий, нет любимого «хот сита» и нет четвертой стороны – гномов, лишь несколько «карликов» бродят по этому «тяжелому» миру, не принимая активного участия в битве за ангела. В вашем распоряжении целых 19 миссий и три расы. … и беспощадный мир Сами же бои стали интереснее и различных тактических вариаций только прибавилось с введением в сражениях системы передвижений и выделения на карте особых точек. На одних больше пользы от воинов, на других – от магов. Очевидно, что это шаг в сторону сближения с извечным соперником - Heroes of Might and Magic. Факт в том, что игра стала разнообразнее, но интереса от этого не прибавилось, ведь все это мы уже изучили пару лет назад. Долго говорить и выделять кучи новинок тоже не будем, не потому, что это займет слишком много времени, а потому, что их к нашему удивлению без микроскопа и не заметишь. Механика осталась прежняя. Сохранились все известным нам классы: воин, маг, лучник, целитель. Юниты и герои набирают опыт в боях, повышают уровни, превращаясь при определенных ветках развития в замке, в более интересных и разноплановых боевых единиц. Учим магию и поливаем молниями врагов прямо с карты. Порядком намучавшись с интерфейсом, собираем эликсиры и артефакты. У героя есть дерево развития, в котором вы вправе выбирать те навыки, которые считаете нужными для победы над неприятелем. Особо приглянулась возможность превращать кого угодно на поле брани в крестьянина. Баланс? Специализация вообще понятие для Disciples 3 достаточно расплывчатое. Воины швыряются заклинаниями, творят чудеса из рун на поле боя…чем от него отличается маг? Так или иначе, но все перечисленное выше это довольно простые и привычные действия, за которыми мы всегда проводили уйму времени. Экономическая система так же всем хорошо знакома, если не по предыдущим частям, то хотя бы по собратьям по жанру. Есть ресурсы, добываемые в различных шахтах и колодцах, которые захватываем при помощи отвоеванных зон влияния. С их помощью строим здания, учим и творим заклинания. Системе уже целый век и менять ее, очевидно, никто не собирается.
Актуальная революция С Disciples 3 произошло все то же самое, что и несколько лет назад с Heroes of Might and Magic V. Мир стал многограннее в прямом смысле этого слова: в игру пришла трехмерность и шикарная графика, за которую было получено достаточно наград на выставках. Визуальная составляющая, вполне возможно, является главным отличием от второй части. Дизайнеры и художники постарались на славу, наградив каждого юнита уникальной, очень стилизованной и неподражаемой внешностью, неплохой анимацией. Различные эффекты и заклинания на глобальной карте это некий фейерверк или даже целое лазерное шоу, которое можно устраивать каждый ход. Они так же достойны аплодисментов и всяческого рода поощрений. Тем не менее, со временем они становятся, как и все другие спецэффекты в кино и других играх, лишь раздражающим мгновением, оттягивающим победу. В боях рунная магия еще интереснее, красочнее и разнообразнее и вряд ли наскучит, ведь действительно стоящие руны на дороге не валяются, и найти их довольно трудно. Слабо, в сравнении с другими элементами, выглядит звуковое оформление действий юнитов на поле боя, складывающееся из повторений двух-трех коротких фраз, которые приедаются уже через пару поединков. Особого порицания заслуживает своеобразный хор, который складывается из отрывков фраз при лечении группы юнитов. Музыкальное же сопровождение на высоте: музыка подобрана для всех рас и событий великолепно. Голос диктора, вещающего о продвижении по сюжетной линии органично сочетается с общей атмосферой в игре. На поверхность выходить из полуразрушенного мира Невендаара совсем не хочется и по доброй воле едва ли придется, так как раз в один-два часа наверняка из игры вас выкинет. Очевидные проблемы с Windows 7 и простая нестабильность игры дают о себе знать. Да и обычные «тормоза» на пару с пропадающими сохранениями радости приносят мало. К сожалению, но закрыть глаза и абстрагироваться от этих огромных чисто технических проблем не получится. Disciples 3 можно назвать самой «забагованной» игрой последнего времени. Пусть разработчики трудятся дальше в предновогодние дни, а Updater качает патчи, мы ждем их с нетерпением, чтобы наконец-то комфортно поиграть хотя бы в 2010 году.
***
Как мы ни старались, но избежать сравнений с HOMM V избежать не удалось. И все от того, что Disciples 3 во многом позаимствовала идеи собрата по стратегическому жанру: ATB-шкалу, определяющую порядок хода юнитов, систему передвижения, теряя этим самым свою непревзойденную индивидуальность, о которой так часто говорили поклонники серии. Что сделали для ее сохранения «Акелла» и .dat? Нарисовали красивый мир, оформили подобающим образом, но этого мало, согласитесь. Совсем позабыли о новизне. Renaissance можно смело назвать лишь новой оберткой, но не полноценной игрой. Привлекает марка сама по себе, вызывающая старые и теплые чувства, но влюбленность проходит быстро и наружу вырывается гнев, причиной которому являются в который раз обманутые ожидания. К величайшему сожалению, даже спустя столько лет мы так не получили новой игры, перед нами предстала более худшая интерпретация Disciples 2 с полным новогодним мешком «сюрпризов».