24.12.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Call of Duty: Modern Warfare 2

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Activision Разработчик: Infinity Ward Дата выхода: 10 ноября 2009 г. Долгожданное продолжение в нашем тесте: смог ли Modern Warfare 2 оказаться лучше, чем Call of Duty 4? …Что? Мир стал ещё более сумасшедшим, чем был? С изумлением мы смотрим на вступительный ролик Call of Duty: Modern Warfare 2. Интро описывает Имрана Закаева, героя новой России. По крайней мере, именно это написано на безвкусной конной статуе Закаева, которая стоит на Красной площади. Да, за пять лет, прошедших между двумя частями шутера от Infinity Ward, в нашей с вами Родине что-то явно изменилось. Что именно? Понятно это только местами; вторая CoD сходу бросает нас в водоворот стрельбы и адреналина, порой забывая о простейшей логике и не очень изысканном сюжете.
Действие То, что не удалось сделать Закаеву в Call of Duty 4: Modern Warfare, оказалось по плечу его последователю Владимиру Макарову. А именно, если кто забыл – принести в США смерть и разрушение. Как выяснилось, у террористов и правда нет родины – во время теракта в московском аэропорту (если точно, «Zhakaev Airport») Макаров и его приспешники выдают себя за устроивших его американцев и провоцируют войну между США и Россией. То, что международных террористов те, кому это нужно, знают в лицо и что везде есть камеры слежения, история CoD 2 лениво отбрасывает за ненадобностью. Нет дела сценаристам и до того, что игрок, выступающий в роли бросившегося за негодяем в качестве тайного агента, на самом деле должен «выключить» из игры только самого преступника и его боевиков, чтобы предотвратить вооруженный конфликт. Насколько непродуманна игра, становится понятно очень быстро, если вы решитесь «перепрыгнуть» миссии, связанные с самим терактом. Да, это возможно – с краткой пометкой, что это может помешать дальнейшему ходу событий. Мешает, да ещё как – вы внезапно оказываетесь перед пониманием того, что вообще ничего не понимаете. Почему русские вдруг напали на Америку? Впрочем, довольно – уже на этих примерах понятно, что через призму логики (элементарно-житейской) Modern Warfare 2 не понять. Инсценировка В то время как геймер ещё ищет ту самую потерянную логику, он сталкивается с простой истиной каждой войны. Она гласит: убей твоего врага, пока он не убил тебя. Это – всё, о чём вам нужно помнить, когда в самом начале Modern Warfare 2 под ваше командование переходит американский рейнджер Джозеф Аллен. Последний в настоящий момент находится в Афганистане. После обязательной тренировки, которая показывает, что вы можете на данный момент, действие переносится на узкие афганские улочки. Инструкция гласит, что открывать огонь можно только тогда, когда на вас напали. Поэтому вам приходится провести несколько минут в нервном ожидании, и лишь после этого всё начинается. Нападение не застаёт вас и ваших напарников врасплох, но уже через несколько мгновений пулемёт раскалён добела, обоймы стремительно пустеют, а джип подорван ракетой. В последний момент Аллен находит спасительное укрытие; далее можно передвигаться только пешком. Здесь Modern Warfare 2 традиционно хорош: передаёт ощущения присутствия на войне так, что даже у бывалых журналистов трясутся поджилки – от паники от облегчения, и наоборот. Герои Как и во всех остальных играх из серии Call of Duty Джозеф Аллен не остаётся единственным солдатом, камера к которому будет прикована всё время. Так, в этот раз их четверо: солдат SAS (Special Air Service, Великобритания)Гарри «Роуч» Сандерсон, ещё один рейнджер Джеймс Рамирес, и даже Соуп МакТавиш, герой первой части. За него также можно сыграть; однако большую часть игры Соуп – лишь верный ИИ-помощник «босса», и превратится в настоящего героя только к концу игры. Предупреждаем заранее, не рискуя рассказать что-то важное до срока – не слишком-то привыкайте быть в их «обществе»; Infinity Ward всегда испытывала любовь к резким переменам. С этой четвёркой вы проведёте несколько запоминающихся часов; ключевое слово здесь – «несколько». Ибо кампания Modern Warfare 2 в худших традициях современных игр занимает от силы 6 часов (даже у предшественницы было, пожалуй, несколько больше). Справедливости ради, всегда есть возможность воспользоваться режимом «спецоперации». Для тех, кто любит соло-вариант времяпрепровождения за экраном или игру с другом – настоятельно рекомендуем предлагаемые 25 карт. Дизайн уровней Профессия военного, как известно, связана с постоянными переменами места дисклокации. Вот и Аллен сотоварищи проводят время не только в пыльном Афганистане, но и совершают вояж в Москву. Вместе с Сандерсоном вы окажетесь в Рио де Жанейро , пройдёте через бедный квартал и выберитесь на спасательном вертолёте, повиснув на последней ступеньке веревочной лестницы. Россия и некая затерянная буровая платформа – также работа для «Ежа»; вы сможете насладиться даже атмосферной прогулкой по городу! Рамирес будет делать своё нелёгкое дело за рычагами армейского броневика, ареной для него выступит охваченный огнём Вашингтон. Несмотря на то, что выше мы перечислили целый туристический маршрут, надо отметить линейность уровней. А порой CoD 2 практически не оставляет места для манёвра. Впрочем, в полном отсутствии вариантов обвинить игру нельзя. Так, вы всегда сможете решить, какую задачу решать дальше, предварительно уничтожив рвущихся на парковку русских. А при миссии за МакТавиша (нам нужно украсть модуль от спутника из русского аэропорта) предоставляется роскошная возможность избавиться от охраны, применяя датчик сердцебиения. Те, кто против нас В отличие от предшественницы Modern Warfare 2 можно смело отдать пальму первенства в одной вещи. Игра всегда предлагает ограниченный контингент врагов, которых нужно уничтожить, после чего задача по выживанию (см. выше главную игровую мудрость), собственно, будет выполнена. Поэтому вычищать сектор раз за разом не нужно, что приятно. И ещё одно сравнение, от которого не уйти – сложность геймплея. Её мы проверяли на уровне «Ветеран», последнем из четырёх доступных. Как кажется, всё шло более уютно и с меньшим напряжением, чем в первой части. Но нельзя сказать, что игра проста. Infinity Ward встроила в CoD 2 несколько таких вещей, как первый поход (Рио де Жанейро). Из узких переулков огонь по отряду ведётся снизу, сверху и со всех сторон. Просто, но эффективно. Ах да, мы забыли гранатомётчиков и снайперов – эти ребята, сказал бы кто-нибудь из действующих героев, тоже не промах. Они отвлекают на себя внимание, затем открываются окна, из которых вас опять-таки начинают поливать свинцом. В лучших законах жанра проходят минуты, за время которых с ПК Макарова переписываются на наш жесткий диск ценные данные. В то время, как они со скрипом записываются на видавший виды носитель, нам приходится обороняться от сотен врагов, которые знают – достаточно и просто расстрелять компьютер. Но количество в качество не переходит – вот и ИИ, обитающему в Modern Warfare 2, больше добрых слов не найдётся. Они метают гранаты и укрываются, как их научили, но затем в массовом порядке покорно подставляются под дуло вашего автомата. Есть и исключения – на нескольких уровнях между домами есть несколько проходов, которыми активно пользуются и русские солдаты. Графика и звук Call of Duty: Modern Warfare 2 использует тот же движок, что и последняя игра серии 2-летней давности. Однако годы идут на пользу и в нашем случае: деталей стало больше, анимация – более плавной и богатой. Ведь если на минуту оторваться от прицела, можно увидеть и наклеенную на арматуру фигурку, мерное покачивание автомата идущего рядом Соупа, услышать крики бедолаг-гражданских из бразильской фавелы, в отчаянии метающихся по улицам. На этом фоне можно, пожалуй, даже забыть про грязноватые текстуры. Ведь вот уже и новое зрелище, которое заставляет приостановить смертельный поход – целый ряд объятых пламенем домов… То, что музыка и звук удались, думается, понятно и так, ведь среди списка людей, работавших над Modern Warfare 2, значится и магическое сочетание слов – Ханс Циммер.
Помимо мультиплеера, на который, пожалуй, потребовался бы отдельный материал, стоит сказать пару лишних слов о спецоперациях. Для известной по первой части миссии «Смерть сверху» нужны два игрока – один из них находится за пулемётом тяжеловооружённого вертолёта AC130 и должен помочь напарнику пробиться через волны неприятельских сил. Структура миссий весьма проста: уничтожить определённые число противников, обезвредить три бомбы и вернуться живыми к пункту высадки. В самом начале вам будут доступны только пять миссий. Чем выше уровень сложность и желание открыть новые, тем быстрее игрок сможет заработать поощрительные звёзды (от одной до трёх). Четыре равняются следующим пяти миссиям.
***
Просто поразительно, с какой натуралистичностью Modern Warfare 2 показывает теракт в аэропорту. И речь – не только об огромных жертвах, о фонтанах крови, а прежде всего о «неподчищенном» представлении событий. Игрок чувствует себя не кем-то, кто может помешать мерзавцам сделать своё дело, а тем, кем бы он и был в обычной жизни: бессильным наблюдателем, которому остаётся только следить за происходящим. В Modern Warfare 2 разработчики показали всё, что они знают о шутерах и могут перенести на язык нулей и единичек. Бешеный экшн, редкие минуты спокойствия, а главное коктейль, в который слиты эти компоненты игры, и позволяют назвать вторую часть как минимум лучшей в серии. Но лучшей игрой в целом ей не позволят стать детские ошибки в сюжетной линии и логике повествования - ошибки, которых можно было избежать.