10.12.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Pro Evolution Soccer 2010

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
«Рубин» и «ЦСКА» продолжают свой нелегкий и скачкообразный путь в Лиге Чемпионов, а сборная России если и отправится в ЮАР, то только без бутс и в качестве туристов, не унывают только мастера программного кода из Konami и Electronic Arts, которые совсем недавно открыли двери своих виртуальных чемпионатов. О судорожных попытках FIFA 10 превратится во что-то похожее на футбол вы уже могли прочитать в нашем обзоре, теперь же пришел черед главного и единственного конкурента – PES 2010.
Восточный путь Как и прежде, трудяги-программисты из Японии на протяжении целого года вели себя достаточно спокойно и сдержанно, чего не скажешь об их коллегах из Канады, которые привыкли уделять PR важнейшее внимание. Последние с величайшим позором исполнили в игре долгожданную РФПЛ, добавили многообещающую тактику и командные стили, от которых игра ничуть не изменилась, и опять это достаточно успешно, к сожалению, продали свой продукт. В это время Konami трудится не покладая рук над доработкой новой платформы своего футбольного симулятора, на которую не так давно была поставлена серия PES. Разумеется, о совершенстве говорить пока рано, а может быть и вовсе не правильно, все же это в первую очередь симулятор. В PES соблюдается определенная грань между реализмом и аркадностью, что не дает игре стать посредственной и притягивает любителей футбола с определенными претензиями на качество. FIFA ушла далеко вниз, в сторону массовости и аркадности, и это уже давно никто не отрицает. Неэффективный менеджмент Что-то неуловимое и не совсем понятное простому игроку в футбольном симуляторе видят разработчики, иначе не объяснять то упорство, с которым Konami и ЕА внедряют все больше управленческих функций в свой симулятор футбола. Сначала в FIFA, а теперь и в PES появляются отдельные модули менеджмента команды. В мастер лиге появилась возможность развивать молодежную команду, в которой можно заметить всех наших старых знакомых: Castolo, Minanda и др., омоложенные на десяток лет. Появился раздел спонсорских контрактов, в которых вы выбираете себе спонсора в зависимости от поставленных целей: чемпионат, европейские трофеи и прочее. Такие финансовые элементы, представляющие собой пару лишних нажатий кнопок, гордости от своих незаурядных менеджерских способностей не добавляют и только отвлекают от главных забот тренера – тактики на игру. Особенных нововведений в отношении плана и стратегии на игру не появилось. Единственное новшество здесь – это так называемые «индексы игрока», которые придают определенным футболистам индивидуальность на поле. Особенности касаются дриблинга, лидерства, установки на атаку, защиту. На практике такая новинка оказалась достаточно эффективным способом управления игроками на поле. Игрок может с легкостью «отваливаться» от убежавших в атаку защитников и открываться на длинную передачу, рассчитываю на тет-а-тет с голкипером. Но в таком случае помощи в защите от него ждать не приходится. Как и раньше, неплохо работают сменяемые по ходу матча схемы игры, эффект от которых заметен невооруженным глазом, чего не скажешь о тех же самых стилях из FIFA. Проблемы у PES 2010 лежат в несколько другой стратегической плоскости: управления командой противника. Ошибки выдаваемые ИИ можно в какой-то степени назвать даже критичными. Так и не научился он выпускать в стартовом составе игроков, которые в нем должны быть по определению. Четырежды встречавшись с «Барселоной» на стадии плей-офф Лиги Чемпионов, на поле так и не были замечены Месси, Анри, дуэт «Хавиньеста» и другие признанные лидеры команды. Такой же недуг поразил и других грандов европейского футболе. В целом же, сопротивляемость команд управляемых компьютером достаточно средняя. Временами излишне вялая игра, первым номером зачастую приходится играть самому, зато ИИ умело удерживает мяч, при положительном результате, часто проводит замены, реагируя на ситуацию на поле – играет по счету. Тем не менее, периодически в исполнении компьютера можно увидеть абсолютно немыслимые по скорости и задумке комбинации, на которые толком не успеваешь среагировать и разглядываешь в повторе несколько минут, недоумевая как такое возможно. Но все же самое интересное – это дуэли с другими игроками. PvP всегда интереснее, в этом направлении активно развиваются оба конкурента.
Взгляд изнутри Расставив всех по своим местам мы, наконец, добираемся до зеленого газона, на котором будут вершиться все победы. Он, к слову, неплохо проработан и оставляет исключительно положительные впечатления. Графически PES на голову впереди FIFA и гораздо привлекательнее самой себя год назад. Лица большинства игроков невероятно детализированы, вниманием не обошли и нашу маленькую звезду - Андрея Аршавина, полузащитника лондонского Арсенала. Сам игровой процесс стал значительнее быстрее за счет более быстрых передач, как коротких, так и длинных. Последние стали играть более значимую роль и придают игре динамику. В таких условиях возрастает роль скоростных игроков и быстрых фланговых прорывов, точных длинных переводов. Из общей картины немного выпадает медленная реакция футболистов на нажатия кнопок геймпада (клавиатуры) и чересчур топорная анимация. Определенный шик и зрелищность придают непроизвольные финты. Некоторые игроки были удостоены индивидуальной анимации: можно увидеть Арьена Роббена, весело размахивающегося руками, Криштиану Роналду, мчащегося как ветер. Вратарям повезло меньше всех, и дело даже не в плохой проработке их движений, а в отсутствии интеллекта и умения выбирать нужную позицию. Стыдно, господа, за Икера Касильяса, пропускающего простенький удар с 35 метров, да и комичных и совсем не опасных ситуаций, заканчивающихся голами, предостаточно. Это можно было бы списать на разнообразие в голах, которого и без чудачеств «киперов» в избытке. Так же отметим новый формат пробития одиннадцатиметровых ударов, получившийся на редкость неудобным. Зрелищности он не добавил и едва ли будет оценен игроками. Есть определенные изменения в работе рефери – он стал куда более лояльным и пропускает достаточно много явных нарушений, в том числе и в штрафной площади. Мелкие нарушения вроде толчков редко фиксируются и арбитр, что называется, «дает поиграть». Еще одна монета в копилку повышения динамичности игры. Зато красные и желтые показывает очень часто. Проблемы остались прежние – анимация некоторых действий футболистов, довольно слабое звуковое исполнение. Фанаты нередко оставляют без внимания забитые мячи и иные важные события, однако когда мяч спокойно катается в центре поля трибуны, как и комментатор непонятно почему «взрываются». Музыка в главном меню стала более живой и хоть как-то соответствующей игре. Много вопросов вызывает преобладание розового цвета в меню игры – не очень футбольный цвет.
***
У Konami есть одна удивительная способность, которая проявляется ежегодно в PES – несмотря на всю сложность работы с такой серией в принципе, разработчики умудряются из года в год привносить что-то новое, которое оказывается очень значительным и изменяет игровой процесс в ту или иную сторону. Серия живет и продолжает развиваться, несмотря на всю «заезженность» многолетней истории футбольных симов.