13.10.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Need for Speed: Shift

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Симулятор автогонок Издатель: Electronic Arts Разработчик: Slightly Mad Studios Дата выхода: 15 сентября 2009 г. Need for Speed – один из старейших брендов EA, с богатой историей, в которой нашлось место триумфам, но также и многочисленным падениям. Как фанаты милую сердцу игру вознесли и полюбили, так и в мгновение втоптали в грязь. В большей степени деградации NFS поспособствовали сами разработчики, внесшие необычайно большой вклад в развал некогда безукоризненной игры. Журналисты так же несколько последних лет на радостях издевались в обзорах над Undercover и его ближайшими родственниками, благо поводов для этого было предостаточно. Не будем подробно вспоминать все ляпы и попытаемся забыть несколько последних гоночных сезонов как страшный сон.
Рестайлинг серии На этот раз можно смело сказать, что многолетние обещания пиарщиков Electronic Arts исполнились. Need for Speed: Shift – новая ступень в развитии практически угасшей серии. Рестайлинг, как таковой, начался на самом деле не в 2009. Чуть более двух лет назад в ProStreet мы увидели человека в шлеме, гоняющего исключительно на специально построенных трассах, но тогда не хватило атмосферы, да и реализация, как это часто бывает с играми от «электроников», подкачала. Работа над ошибками удалась на славу и узнать новичка на удивление непросто, что не может не радовать. На сей раз разработчики не сэкономили на полигонах для автомобилей, не поленились нарисовать массу замечательных треков, многие из которых существуют и в реальной действительности. Продумали поведение ИИ, взяли под руки гонщиков и допросили о том, как на самом деле пилоты ведут себя на треке. Снабдили компьютер «умной системой» поведения и вырезали из игры львиную долю аркадности. Объем работы поистине впечатляет. Мировой экономический кризис положительно влияет на крупные компании, не правда ли? Что и говорить, Shift выглядит очень серьезно и претендует на всеобщую любовь фанатов, мечтавших о реализме. Нас, к великому счастью, избавили от утомительных поездок по городу Н, неадекватного уличного движения и разнообразных банд, боссов которых нужно было обязательно обогнать и доказать кому-то что-то и зачем-то. Впрочем, начинается история вновь с «БМВ», за рулем которого дозволено заработать себе на первую машину. Поставив при первом запуске игры максимальную сложность, вы рискуете потратить много драгоценных нервных клеток и оказаться с сущими копейками в кармане, на которые едва ли можно купить что-то лучше простенького «гольфа». Виной всему суровая реальность, от которой отказались разработчики при создании Underground, Carbon и др. Пора забыть навсегда о поворотах рикошетом от стены или другого соперника. Наконец-то придется осознать, что педаль тормоза совсем не лишняя и отпускать газ необходимо регулярно. Прямых трасс не то что бы мало, их попросту нет. Исход гонки отныне решает не скорость, а умение находить подходящую траекторию входа в поворот, выхода из него, грамотно вести себя на трассе, и даже продумывать тактику проведения гоночного уик-энда. Причиной такого подхода к соревнованию служит абсолютная неуступчивость ИИ в скорости игроку. Даже на тех редких участках трассы, где можно максимально разогнать свой болид, вы не получите явного преимущества в скорости, если вообще не проиграете в ней, например, легендарному Chevrolet Camaro. Грязные, но изысканные Но не все так гладко и блестяще. Несколько элементов «грязной» игры в игру все же привнесли, причем смотрятся они достаточно органично, потому как достаточно сложно представить NFS без столкновений, толчков, полного устранения соперников с трассы. Осуществить это достаточно сложно: противники без боя не сдаются, а если вытолкнуть все же удастся, то вы и сами наверняка не в этом, так в следующем повороте окажетесь на зеленой лужайке – управление сохранить очень сложно. Не поверите, но подобное поведение в определенной мере даже поощряется. В игре предусмотрены так называемые очки точности и очки агрессии. То или иное поведение, как то: обгон без столкновений, идеальная траектория входа в поворот, преследование, легкое столкновение заполняют вашу «копилку» очков, за которые вам впоследствии дадут новый уровень, значки, деньги, откроют различные новинки. Все их можно позабыть и не обращать на них никакого внимания, за исключением главных «действующих лиц» – автомобилей, доступ к которым, как и прежде, открывается постепенно. Перечислять их здесь бессмысленно, скажу лишь, что вас ждет огромное разнообразие спортивных и обычных автомобилей разных классов, поколений. Так что прохождение чемпионатов, индивидуальных соревнований доставит исключительное удовольствие. Поспособствуют отличному настроению и множество новых игровых режимов, которые точно не дадут заскучать. Переработанный геймплей подарил вторую жизнь, казалось бы, уже отжившим видам соревнований, например, дрифту. Сегодня поведение машины кардинально отличается от того, к которому нас приучили Black Box, и для гладкого входа в поворот и признания вашего таланта придется изрядно поработать над соотношением скорость – угол входа, и, конечно же, не забыть о ручном тормозе. «Битвы производителей» отправляют нас на трассу с десятком соперников, каждый из которых сидит за рулем идентичного автомобиля. Поверьте, безрассудное нажатие педали газа только ускорит вашу встречу с обочиной и горой старых шин. Индивидуальных соревнований, как например, улучшение времени круга на заданном автомобиле так же предостаточно. Но все же главная цель – мировой чемпионат, о котором нам регулярно напоминает голос из-за кадра. К нему следует подготовиться особенно тщательно. Визитной карточкой ЕА во всех играх без исключения является очень качественное звуковое сопровождение. Громогласный рев десятка моторов на старте дополнен огромным количеством треков, один из которых отечественного производства. «Электроники спелись» с известной группой «Токио» и подарили нам композицию «Догоним!». Отдельного упоминания стоит своеобразная музыка в главном меню и при загрузке.
***
Этот кризисный год у NFS по-настоящему удался: Shift во всем великолепен, и не оставляет поводов для сомнений в способностях разработчиков. Вопрос только в том, потянет ли ваша система всю эту красоту? То ли еще будет в следующем году: свой цикл разработки завершит вторая команда, которая довела поклонников до отчаяния серией бездумных гоночных симуляторов а-ля Undercover. Будем надеяться, что Рикитиелло (шеф ЕА) доберется и до них. Но это будет еще не скоро, а пока перед нами: волшебный геймплей, море эмоций и адреналина, которые не дадут вам соскучиться на протяжении целого года. Так или иначе, но рестайлингу подверглись практически все составляющие: модели автомобилей, гоночные режимы, физическая модель, трассы, более разнообразным можно считать возможности пилотирования, появились очень тонкие настройки болидов. Считаете себя ассом и трассы вроде Сильверстоуна вам по зубам? Тогда оттюнингуйте вручную свой «прокаченный» автомобиль и попробуйте придти к финишу первым.