18.08.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

FIFA 10 vs Pro Evolution Soccer 2010

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Виртуальный футбольный сезон-2009 пройдёт под знаком тактики: и Fifa 10, и Pro Evolution Soccer 2010 в этот раз потчуют нас усиленными порциями тактических яств, с помощью которых вы сможете лучше настроить свою команду под каждого соперника. Как и всегда, EA Sports и Konami изменили немало мелких деталей – прежде всего это касается визуальной стороны вопроса и управления игровым процессом. Менеджмент также должен стать дополнительным способом привлечь внимание. Fifa 10 предлагает «Be a Pro», Pro Evolution Soccer 2010 – весьма на него похожий «Become a Legend»… Впрочем, начнём по порядку: Fifa 10: Графика и анимация Как и все её предшественницы, Fifa 10 базируется на собственном графическом движке. Который традиционно проигрывает в сравнении с Next-Generation-консолями (Xbox 360 и Playstation 3). Скажем сразу – особых отличий по сравнению с Fifa 09 не отмечено. Поневоле возникает грустная мысль – похоже, американцы намерены выдавать на новом движке свой симулятор как минимум ближайшие пять лет… В доставшейся редакции версии не очень хорошо работала система освещения – игроки отбрасывали чересчур тёмные тени.
Зато анимация движений показалась более живой; особенно реалистично смотрится всё во время бега. Однако пользователи PC будут лишены изысков, которые достанутся «консольщикам»: там игроки управляются с мячом с помощью зрелищных приёмов. Так, полузащитник может отвести назад ногу, чтобы сыграть пяткой «на публику». Слегка обработана система единоборств: нападающий и игрок обороны охотно пускают в дело локти и толкаются при игре «на втором этаже». Pro Evolution Soccer 2010: Графика PES 2010, как и раньше, не проводит различий между игровыми платформами: версии для PC, Xbox 360 и Playstation 3 базируются на едином игровом движке. Наличие слова «эволюция» в названии компания честно отрабатывает уже второй год подряд. Уже упомянутая система освещения может похвастаться как раз детальной проработкой теней: игроки отбрасывают их на соседей и на мяч. Konami переработала лица, и теперь футболисты больше похожи на своих реальных прототипов. Причём выигрывают они и у бедных на детали американских аналогов из Fifa 10. Однако без нареканий не обошлась и версия PES – анимация всё же пока «оставляет желать» - нет сомнений, что этот недостаток до выхода японцы ещё поправят. Но, даже несмотря на это досадное обстоятельство, кое-что мы всё же разглядели. Порой игроки пытаются передавать мяч партнёру на той высоте, на которой это делают волейболисты. Но не руками, а … пятками! Такого уровня в новой Fifa нет. Жирный минус «японцу» - как и раньше, анимация движений выглядит порой даже несколько топорно. Лионель Месси – по отношению к нему слово «дриблинг», наверное, вспоминает в первую очередь – перемещается по газону так, как будто ступает по раскалённым углям. Неприятно…Возникают большие сомнения в том, что этот недостаток будет исправлен в числе прочих – подобное видение движений для Konami не ново. Здесь пальма первенства – у Fifa 10. Fifa 10: Тактика Главное нововведение года в Fifa 10 – так называемые «Team Styles» (командные стили). Это тактические шаблоны определяют, как именно ведут себя те или иные команды. Так, мюнхенская «Бавария» обладает стилем «игра через фланги» - что же, и в реальности игру баварцев во многом определяет француз Рибери. А возмутитель спокойствия в бундеслиге во время первого круга «Хоффенхайм» (напрягите память – ещё в конце прошлого года команда была грозой авторитетов), в свою очередь, ставит на контратаки. Как это проявляется не на бумаге? Простой пример – вратарь того же «Хоффенхайма» Хильдебранд выбивает мяч далеко вперёд в надежде найти, скажем, Ибишевича. В общей сложности таких схем будет 26 (среди них – искусственный офсайд, игра в короткий пас и т.д.). Из них сотрудники EA Sports создали для каждой команды индивидуальный набор указаний. Во время игры, разумеется, можно включать/выключать любые из них. Так, тот же «Хоффенхайм» может расслабиться и в игре с уступающим в классе соперником сыграть «первым номером». Это, по замыслу разработчиков, должно сделать Fifa 10 более глубокой игрой и придать каждой команде свой собственный стиль. В этом году наконец-то разрешено создавать свои собственные формации и подчинять им направления атаки и Team Styles. Всё это великолепие работает только вне матча в специальном редакторе. При желании можно попробовать все стили; но не забудьте обратить внимание на способности ваших игроков! С неуклюжими нападающими сложно придётся везде, кроме пожалуй, примитивного британского футбола.
Перед каждой игрой Fifa 10 предложит вам отчёт скаута: трудяга всегда будет подробно повествовать о тактике и ключевых игроках противника. Играете против Челси и не знаете про эту команду ничего? Вот вам добрый совет – разберитесь с Лэмпардом… Pro Evolution Soccer 2010 … не отстаёт; более того, наибольшее количество изменений коснулись как раз этого аспекта. Плод работы японского коллектива называется – внимание! – «Team Styles». Зрительно он представлен в виде восьми полосок с прокруткой – например, мы можем отрегулировать через «Смену позиций» частоту изменения рабочей области на поле. При низком показателе они, подобно ветеранам труда и производства, не меняют её все 90 минут, при высоком – превращаются в мечту любого современного тренера. Хотя всё в конечной степени зависит от физической готовности футболиста. То же самое – с прессингом (от «Зенита» в лучшие времена до него же в худшие), направлением атаки – через центр или фланги. Все решения игрока отображаются в виде изображения формации на предстоящий матч – утопленный до конца вправо показатель «выдержка расстояния» автоматически приближает всех полевых к владеющему мячом. Чтобы протестировать обещания, в режиме матча испробовали массированную атаку через центр. Результат оказался менее заметным, чем ожидалось. Однако ИИ строго придерживался заданных характеристик, а футболисты расположились на поле более компактно и продвигались вперёд быстрее. Поэтому, как кажется, в PES 2010 настроить команду проще, чем в Fifa 10. Вторая новинка также связана с тактикой: для каждого нашего спортсмена игра предлагает одну или несколько «игровых карт». Каждая назначается под один талант: Месси обладает «решающим рывком» от фланга до штрафной. Включая те или иные «карты», мы определяем, каких действий ждать от футболиста в конкретной ситуации. Правда, у Лионеля получается тогда, когда им управляет ИИ. Поэтому мы выбираем знакомый по PES 2009 вариант управления «не поддерживается». Если мы не выбираем получившего мяч, он всё делает сам, а мы можем ворваться на свободное пространство и ждать передачи. Здесь всё – тоже привлекательнее, чем в Fifa 10. Fifa 10: Управление Между делом EA Sports переработала вызывавшую немало нареканий систему ударов. Если мы нажмём на кнопку быстро, то наш форвард ударит точнее, чем год назад, но – и не так сильно. Если вратарь занимает верную позицию, то он с большей вероятностью справится с опасностью для своих ворот. Ударить сильнее сложно – «заряжать» полоски удара теперь придёт дольше, чем в Fifa 09. Голов в результате быстрых прорывов по флангу станет меньше, чем год назад. Причина всё та же – изменена система единоборств и модель столкновений. Если мы направляем игрока команды прямо на соперника (и не нажимаем кнопки отбора), то оба начинают активно бороться за мяч. А если наш защитник мяч отобрать не может, то всегда есть возможность хотя бы помешать атакующему. Всего одно нажатие – и в ход идут локти, задержка за футболку. Итог – нападающий далеко не пройдёт. Из арсенала стоппера никуда не исчез подкат – жертва может разве что попытаться увернуться. Здесь уже всё зависит от умения пользоваться дриблингом. Расчёт происходит автоматически – перепрыгивать ваши игроки будут сами. Однако в нашей превью-версии это ничего не давало – мяч отбирался умело и всегда. Pro Evolution Soccer 2010 Konami сделала в этом отношении шаг назад - в Pro Evolution Soccer 2010 игроки реагируют на движения иногда очень уж вяло. Если мы, отобрав мяч, и, обходя игрока соперника, ведём его к боковой линии и нажимаем клавишу для фланговой атаки, наш полузащитник невозмутимо бежит в аут. Такое может происходить в каком-нибудь футбольном приложении для Iphone, но уж никак не на PC. Сама кнопка никуда не делась – значит, нужно было начинать всё гораздо раньше? Так и есть – чувство местного игрового времени проявляется только спустя несколько игр. В Fifa 10 всё кажется более управляемым.
Забивать в PES на этот раз много не получится – ставшие привычными манёвры в игре с цифрой 10 вместо 9 обречены на неудачу. Переработана система 11-метровых ударов: чем дольше держим кнопку удара, тем выше полетит мяч; чем дольше зажата клавиша направления, тем левее/правее полетит мяч. Идея понравилась! Игровые меню улучшены и выглядят иначе, чем в Pro Evolution Soccer 2009. На заднем плане доминирует розовый цвет. С нашей точки зрения – это ужасно; но после поразившего своей безвкусицей прошлогоднего оформления всё воспринимается уже проще. Fifa 10: Реализм После «реалистической революции» Fifa 09 ЕА идёт дальше. Именно идёт – причём делает это медленно и осторожно. Полёт мяча, анимация происходящего на поле и «прямое» управление – плюсы для Fifa 10 попросту неоспоримые. Лучше, чем в PES, выглядят и единоборства. Кроме того, игроки бегут с мячом не так быстро, как без него. Так же как и все мы под Новый Год желаем себе прожить грядущие три с половиной сотни дней лучше, чем всегда, EA Sports желает всем нам реалистичное поведение голкиперов. Естественно, что больших отличий от Fifa 09 нет. Разве что: мы наблюдали новую манеру поведения вратарей. Заключается она в том, что при угрозе выхода «один на один» страж ворот автоматически выскакивает навстречу и пытается завладеть мячом или хотя бы помешать нанести точный удар. Все любители футбола знают – этот приём полезен в меру. В игре же не получается практически никогда. ЕА Sports следовало бы знать, что порой «киперу» лучше ждать на линии ворот – реальный игрок чаще всего сам знает, когда нужно будет вывести. Судьи… Судьи в Fifa 10 смогут совершать ошибки. Например – углядеть офсайд, которого на самом деле не было. Реализм или испорченные нервы? Здесь, пожалуй, каждый для себя решит сам. Pro Evolution Soccer 2010: Реализм Стремительный темп игры, вызывавший так много нареканий в прошлом году, в Pro Evolution Soccer 2010 был смягчён. Особенно это заметно при игре в короткий пас – спортивный снаряд перемещается заметно медленнее. Как нам кажется, всё ещё очень тяжело отбирать мяч у футбольных суперзвёзд: Месси как обводил всех подряд, так и продолжает это делать. Между тем, даже у большого игрока по ходу сезона бывают спады. В общей сложности Pro Evolution Soccer 2010 чувствует себя несколько «честнее», чем заклятый конкурент – во многом благодаря реалистичным движениям футболистов на поле (за исключением, конечно же, бега). Нововведение это года – большее, чем раньше, количество тактических опций, которых послушно придерживается ИИ. Скорость игры что в PES, что в Fifa примерно равна. Как и раньше, японский симулятор может по праву гордиться множеством способов забить мяч. Какого-то единого способа добиться успеха мы так и не обнаружили – опять-таки, как и раньше. Впрочем, всё покажет окончательная версия игры Fifa 10: Менеджмент Оговоримся сразу – его мы не видели. Всё, что известно о нём на момент написания статьи – откровения продюсера серии Люка Дайдда (Luke Didd). Он обещал немало откровений, но конкретики практически не называл. Тем не менее, уже точно можно сказать: в турнирной таблице сильные выберутся на свои заслуженные позиции, тогда как слабые будут бороться за выживание. Надо ли говорить о том, что раньше всё было с точностью до наоборот! Кроме того, число зрителей на 3D-аренах будет соответствовать их реальной вместимости. В их числе будут и отечественные стадионы – с этого года EA Sports полностью выкупила права на право пользования всеми атрибутами отечественной премьер-лиги. Заметим, что для консолей список новаций шире. Так, игровые трансферты больше не будут зависеть исключительно от денег. Ведь не пойдёт Роналду в «Манчестер Сити»! Он если и пойдёт, то ТОЛЬКО в Реал. Иными словами, нужно сначала заработать себе имя, и лишь потом идти на поклон к капризной суперзвезде. Будет ли что-то подобное в PC-версии? «По этому поводу я не могу ничего сказать», - только и смог ответить Дайдд. Что ж – если это означает «нет, но позже», то поклонники PES ещё год будут посмеиваться над любителями Fifa; у них-то подобная система уже не первый год. Pro Evolution Soccer 2010: Менеджмент По той же причине мы не смогли опробовать и мастер-лигу Pro Evolution Soccer 2010. Konami, впрочем, полна оптимизма: полностью выкуплена лицензия на Лигу Чемпионов УЕФА и Лигу Европы (впервые в истории серии – впрочем, и Лига Европы тоже впервые). Оба соревнования будут интегрированы в мастер-лигу, так что мы сможем заполучить качественную виртуальную версию каждого трофея. Но радоваться рано – пока ничего не слышно о том, выкупила ли Konami права на европейские чемпионаты и играющие в команды.
***
В игровом отношении обе игры отличаются друг от друга уже не так сильно, как, скажем, два года назад. Ещё Fifa 09 прилично добавила именно как симулятор игры, а обе новых серии, оканчивающиеся на 10, всё же далеки от идеала, который представляет себе каждый из нас. И это – даже несмотря на то, что Konami наконец-то снизила темп игры. Для любителей реализма игрой №1 останется PES – на этот раз благодаря тактике. Параллельно, правда, придётся привыкнуть и к замедленному темпу. Козыри Fifa традиционны – управление (в случае с PES «аукается» консольное детство игры) и полный набор лицензий. Но графика осталась на уровне прошлого года. Единого рецепта нет и быть не может; каждый выбирает для себя сам. А пока на горизонте не видно даже демо-версии – лучше поиграйте в футбол на травке.