14.07.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Prototype

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Activision Разработчик: Radical Entertainment Дата выхода: 10 июня 2009 года Наконец-то! После двух лет ожидания Activision дала зелёный свет своему экшну Prototype. Что получилось, что не получилось, и стоило ли ожидание свеч – в нашем сегодняшнем обзоре! Народная мудрость гласит: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Главному герою Prototype Алексу Мерсеру, наверное, остаётся только подписаться под этими словами после пробуждения на ледяном металле медицинского стола. Далее всё развивается стремительно – мечты двух патологоанатомов получше разобраться с его внутренностями мечтами и остаются. Побег со смертного одра, обстрел солдатами элитного подразделения – всё это происходит ещё до того, как приличные люди на Западе выпивают свою первую чашечку кофе! Алекс с удивлением понимает что, несмотря на то, что всё его тело изрешечено снарядами, он по-прежнему в строю. Его неприятелям приходится сложнее – несколько не самых слабых парней уже не подают признаков жизни. Ещё немного стрельбы, мощный прыжок прямо в ночной Нью-Йорк – и Мерсер на пару часов обретает относительную свободу и время подумать. С этого момента всю ответственность берёте на себя вы. Вопросов много, ответов нет – разбираться в причинах потери памяти и обретения сверхспособностей придётся, как говорится, «в процессе».
Иди туда, куда ты хочешь В случае Prototype речь идёт о так называемой Open World Game. Поэтому и разгадку трансформации Алекса следует искать не в конце цепочки уровней, а в обрывках информации, достающейся главному герою после выполнения квестовых заданий. В отличие от GTA 4, всё игровое пространство (Манхэттен) доступно для игрока с самой первой минуты. Но прежде чем искать первые зацепки в огромном мегаполисе, вы научитесь управляться с мрачным и свирепым силачом. Например, Алекс умеет развивать бешеную скорость и передвигаться по стенам, совершать умопомрачительные прыжки или планировать по воздуху. Благодаря этим умениям весь Манхэттен для вас – как одна большая паркур-трасса для опытного спортсмена. Небольшое уточнение: ненадолго; через некоторое время весь город поражает эпидемия, и вчерашние мирные обыватели превращаются в агрессивных зомби. Так как в умирающем Манхэттене, заполненном кричащими людьми и горящими домами, едва ли может быть много места, разработчики пожалели времени и сил на транспортные средства. Передвигаться по охваченным смертью улицам можно только на гусеничной тяге – в частности, на танках и транспортёрах. Золотые руки Алекс, кстати, с течением времени может предъявить заметно посуровевшей действительности и другие «аргументы», делающие его совершенным орудием убийства на двух ногах – но также и врагом государства №1. Продвигаясь по миру сошедшего с ума района и слушая вполуха какие-то сведения, вы открываете для себя всё новые и новые возможности, которые затем безжалостно применяются на солдатах и мирных гражданах (на последних, разве что, чуть реже). Реки крови и разбросанные по сторонам части тел – вещь в современных играх очень популярная. Порой начинаешь думать, что какую-то часть стадии отладки в Radical Entertainment потратили на то, чтобы чинные чиновники из Европы и США, поморщившись, всё же дали игре «добро». Но мы отвлеклись от лезвий! В отличие от своих киношных и компьютерных собратьев по несчастью Чейва Челиоса и Халка Мерсер более свободен в выборе средств – он запросто превращает свои руки в необходимый вид оружия. Так, пешие враги могли бы рассказать о огромной лапе, танкисты – о руке в форме молотка, а злобные мутанты – о сверкающем клинке. Могли бы – но не расскажут; пленных Прототип не берёт. А для оборонительных целей используются щит и защитная броня. Последняя превращает протагониста в смесь Спауна и Джеки Эстакадо из консольной The Darkness. Ещё одна ключевая особенность игры – способность Алекса к перевоплощениям и смене форм. После одного-единственного нажатия кнопки Мерсер поглощает в себя жизненные силы любого живого существа. Этот отлично анимированный эффект имеет массу преимуществ: так Мерсер получает жизненную энергию, очки опыта и новые способности, а также может принимать обличье своей последней жертвы. Это особенно полезно, когда нужно пробраться, скажем, на военную базу. Как GTA Принцип игры в Prototype ничем не отличается от большей части OWG – вы налаживаете сеть контактов и знакомств (в нашем случае – очень небольшую). В течение всей игры они снабжают вас миссиями. В 31 задании основной сюжетной линии, которые займут около двенадцати часов игрового времени, Алекс сражается с гигантскими мутантами, отправляет на тот свет добрую половину бравой американской армии, и зачищает военные базы для того, чтобы заполучить знания погибших от его же руки офицеров авиации и танковых войск. Для разнообразия предусмотрены квесты по охоте на мутантов и «вертолётные» задания. Кроме миссий существуют и события. Главная задача здесь – за определённый промежуток времени покрыть расстояние от одного чекпойнта до другого или собрать важных персон, чтобы получить от них ценную информацию. Ведь, поглощая биомассу ещё живого человека, Алекс получает и его воспоминания. Они проходят отдельным маленьким роликом, влияют на сюжетную линию и при необходимости могут быть проиграны вновь и вновь через специальное меню. Ещё один вариант времяпрепровождения– вырезать определённое число монстров; последних здесь так много, что не справляются даже правительственные войска.
Убивай! За успешно выполненные задания и убитых врагов полагаются очки опыта, дающие право на новые возможности и варианты атак. Следует отметить - боевая система вариабельна весьма и весьма и даёт широкое поле для экспериментирования с оружием и комбинациями ударов. Однако это не даёт повода говорить о динамичности игрового процесса. Противоборства с отдельными «прокачанными» противниками – большая редкость. Как правило, Мерсер имеет дело с целыми группами, которые почти никогда не могут оказать достойного сопротивления. Ещё бы: один опустошительный залп из тяжёлого калибра – и до пятидесяти оппонентов в одно мгновение улетают в местное полигональное небо. Стычки, во время которых начинаешь сомневаться в успешном исходе, в Prototype – большая редкость. Чаще всего перед вами – безликая, неорганизованная масса, только и ждущая, когда Алекс на танке или геликоптере наведёт порядок. При особо крупных побоищах возникают трудности с камерой: тяжелые орудия поливают Прототипа снарядами, вертолёты – ракетами, охотники – охотятся, солдаты – стреляют из автоматического оружия. Поэтому неудивительно, что среди всего этого хаоса порой не знает, куда смотреть, не только игрок, но и отвечающий за управление компьютер. Хотя в реальности оно, наверное, примерно так и выглядит. Играть рекомендуется, конечно же, на геймпаде. Но и традиционное сочетание мышь + клавиатура имеет право на жизнь. Кнопок во втором случае много, но все их можно настроить под себя. Немало проблем может доставлять взаимодействие между летящим по мрачным улочкам Манхэттена Алексом и камерой. Перепрыгивая «на автомате» через препятствия в виде изгородей, автомобилей и прочей недвижимости, он быстро набирает скорость, приближающуюся к световой. После этого контролировать (не говоря уже об «остановить») Мерсера сложно. Поэтому падения с крыши и столкновения лицом к лицу с новым противником здесь – дело привычное. В техническом отношении Prototype – продукт среднестатистический. Анимация движений главного героя – бег, перемещение по препятствиям в любой плоскости, сражение – удалась. Но все остальные и всё остальное (например, инфицированные) выглядят очень непритязательно. Место действия также не может похвастаться обилием полигонов, зато по первому требованию предъявляет грязные текстуры и эффекты. Кишащая на улицах жизнь, конечно, заслуживает внимания, но в конце концов сводится к куче машин и угловатым пассажирам. Если кратко: много хаоса, но мало деталей. Консольные версии Prototype, что любопытно, проигрывают своим аналогам с ПК. В частности, на «персоналках» мы сможем найти большее количество графических опций, чем на приставках. Среди них: качество теней и общее качество графики, разрешения экрана и антиалиазинг.
***
Итог скитаний Алекса Мерсера казался более интересным после знакомства с пробной версией Prototype. Однако по ходу действа выяснилось, что, за исключением уже упомянутых 12 часов, основной сюжетной линии и нескольких унылых заданий, делать здесь решительно нечего. Но определённого шарма у детища Radical Entertainment не отнять. Заключён он в процессе бесконечного экспериментирования со способностями и апгрейдами. А жестокая и беспощадная ко всему окружающему прогулка по сердцу Америки на первых порах вызовет что-то, похожее на удовольствие. Оно, правда, быстро пройдёт; Prototype так и не смог далеко уйти от ярлыка «игры на пару вечеров» - кровавой, базирующейся на одной-единственной идее и средне выполненной с точки зрения техники. А шансы были! Но это – к разработчикам.