29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Psychotoxic

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Разработчик:[/b] Nuclear Vision Ent. [b]Издатель:[/b] Whiptail Interactive [b]Локализатор/издатель в России:[/b] 1С [b]Требования:[/b] [*] Система: Windows 98/ME/2000/XP; [*] Процессор: 1,3 ГГц; [*] Память: 128 Мб; [*] Видео-карта: класса NVIDIA GeForce 3; [*] Аудио-карта: совместимая с DirectX 9; [*] Жесткий диск: 3,2 Гб свободного места; [*] DirectX 9.0с. Когда я стану большим, я куплю себе красивый кремовый костюм фабрики "Зорянка", бежевый галстук в коричневую полоску, светло-серую рубашку и светлые туфли на мягкой подошве. Из нагрудного кармана будет торчать краешек белоснежного платка, в зубах будет дымиться "Герцеговина Флор". Я возьму свой кожаный дипломат и направлюсь в аэропорт: меня будет ждать Германия - родина пива, сосисок и смешного шалман-бэнда Рамштайн. Тогда я уже не буду помнить об огромном количестве негативных эмоций, которые у меня вызвала немецкая игра Psychotoxic - и поэтому всю дорогу буду улыбаться своим светлым мыслям. [b]Трусики ангела[/b] Но это будет нескоро - а сейчас я с трудом нахожу в себе силы, чтобы удержаться и не пнуть еще пару раз лежащий на полу диск. Но давайте все же по порядку. Начнем с того, что эта игра - неправославная. Главгероиня Энджи Профет (Angie Prophet) является полуангелом, но ничего об этом не знает - видимо, поэтому она носит такие пошлые кожаные штаны, которые к тому же чудовищно топорщатся. Из-под штанов сверху совсем уж вульгарно виднеются черные трусики. Вот такие нынче полуангелы, никакого уважения к окружающим. (Между тем давно известно, что делать юную девушку роскошных форм героиней игры - ход из разряда отчаянных. Ибо на коробке она выглядит намного привлекательнее для сомневающихся подростков, что и должно стать последним аргументом в принятии решения о приобретении игры. Первая тревожная весточка...) [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/3.jpg[/img][/center] [b]Как все начиналось? О, весьма невинно.[/b] Милашка Энджи спокойно сидела дома и, периодически почесывая ягодицу, смотрела телевизор. Вдруг звонок в дверь, а там - агенты ФБР (не скалдер и малли, нет, другие). Говорят, пройдемте, мол, гражданка. И вот Энджи уже беседует с профессором в уединенном кабинете Бюро на темы апокалипсиса и геенны огненной. Внезапно в дверь врывается негодяй и расстреливает профессора. Профессор успевает что-то пробормотать про Нью-Йорк, обзывает Энджи "Choosen One" и умирает. Все, понеслась. На самом-то деле сюжет повествует о борьбе со всадниками апокалипсиса (которых, напомню, в природе есть ровно четыре штуки) и еще каким-то перцем в шляпе по фамилии Алистер Кроули, похожим на Алукарда или Калеба. Наш полуангел, умеющий по клавише "С" всякое полуангельское отчебучивать, радостно поедет в Нью-Йорк и узнает там Жуткую Тайну, после чего примется за активное оскорбление библейского зла. Попутно придется бродить по инфернальным сюрреалистическим уровням, где свои враги, законы, оружие. И - баги. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/4.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/6.jpg[/img][/center] [b]Повелитель муравьев[/b] Да, подлинные герои этой игры - баги, милые коричнево-синие жучки, так веселящие нас своим присутствием. Они здесь касаются своими лапками всех-всех аспектов игры, от звуков до графики и роликов. Плюс позабытые, родом из детства вылеты в операционную систему и подвисания на голом месте. Хотите деталей? Вот вам: изредка исчезает модель оружия - стрелять можно, но огненный всполох возникает из пустоты. Противники застревают всюду - в мебели, в стенах, друг в друге (никакой эротики, не подумайте). Один раз агент ФБР провалился в стену и вел оттуда меткий огонь по моей персоне (пистолет остался торчать наружу). А один раз я просто умер. Да-да, скончался на месте - хотя здоровье было почти полным и врагов поблизости не наблюдалось. Происки Неназываемого, не иначе. После такого висящие в воздухе ящики и медленно вращающиеся вокруг своей оси мертвые враги - просто цветочки. Хоть и ядовито-розового цвета и жутко вонючие. Нравится? А игра еще и не так умеет, поверьте. Не стану тратить сил на пересказ всех шуточек местного движка, да и места это займет ну очень много. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/8.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/9.jpg[/img][/center] [b]Не в анкете щастье, ёптыть![/b] Как шутер Psychotoxic и вовсе никакая. Процесс, внаглую считающий модным поиск ключей-карточек и отстрел дуболомов-оппортунистов, иначе как "ущербным" не назовешь. Убожество, не имеющее права на существование. Гляньте на противников - таких мы извели в клонированных шутерах никак не меньше миллиарда. Чуть расцветает игра в психоделичных уровнях in-mind (совсем как в "Психонавтах"), но этого настолько мало, что даже упоминать об этом не стоит (хотя коровы с пушками в вымени - это сильно), тем более что багов там еще больше. Дизайн уровней - из категории "а это мы доделаем завтра", то есть ужасный, что игре очень к лицу. Свинцово валящиеся со стен картины и пулевые отверстия (размером с дыню) в стенах наводят на мысль о трэш-пародии на перестрелки из любимого народом кинофильма про зеленые закорючки и агентов смитов. Комната-коридор-комната-коридор-большая комната - это примерный маршрут игрока по любому уровню игры. Оцените изобретательность: в психоуровнях (тех, что в сознании происходят) коридоры заменены на дорожки, висящие в пустоте, или даже на каньоны, а комнаты - на залы. Разнообразие! [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/10.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/11.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/12.jpg[/img][/center] Физика в игре есть, но чрезвычайно топорная. При загрузке игры близстоящие объекты могут разлететься в стороны, книги спонтанно выпадают из шкафов, картины падают то после одного попадания из пистолета, то после пары обойм - найти этому феномену разумное объяснение я так и не смог. Никто не спорит, смерть - это ужасно, это страшно. А в исполнении движка игры - страшнее стократ. После смерти противники принимают настолько противоестественные позы (благодаря, конечно, ragdoll-технологии), что начинаешь подозревать в игре второе дно. Раз они настолько странно мрут - они, видимо, не люди? Они инопланетяне, поработившие планету? И профессор ввел Энджи в заблуждение и апокалипсис тут не при чем?.. Впрочем, предлагаю вам самим разобраться с этими вопросами. Для полноты восприятия. Графика и звук... Плохие. Голос и произношение актрисы, озвучивавшей Энджи, УЖАСНЫ - она переигрывает или недоигрывает (а иногда и вовсе заигрывает), в зависимости от времени суток и сложности сцены. Сами игровые звуки на твердую тройку с минусом. Графический движок из пролетариев, звезд с неба не хватает - не умеет. Полигонов маловато, что особенно заметно на тушках противников, спецэффекты позапрошлогодней давности, а за очаровательную находку (новые стволы отмечаются бледно-серым взблеском размером с письменный стол - чтоб уж точно не пропустили... Выглядит тошнотворно) дизайнеров следует утопить в подсолнечном масле "Аведовъ". Еще несколько не соответствуют реальным размеры оружия, сжимаемого лапками антропоморфных врагов. Например, пистолет с глушителем по размерам напоминает скорее дробовик SPAS-12. Угадайте, что напоминает дробовик?.. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/13.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/14.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/15.jpg[/img][/center] Текстуры в игре страшенного разрешения, это чуть нивелируется большими дистанциями в психоуровнях, но в зданиях с крошечными комнатками все это безобразие выпирает и мозолит глаза. Анимация противников ужасная, дерганая, а увидев единожды, как агент ФБР перекатом уходит в положение лежа, при это пролетая сквозь кресло и намертво застревая в стене, вам больше не захочется иметь с игрой ничего общего. Со сменой положения связана еще одна нелепость: количество жизней у противников зависит от положения. То есть стоящему хватит одного попадания в голову, сидящему - два, а лежащему - не менее трех. Нет слов, одни буквы. И те нецензурные... Не могу не вспомнить еще и мою любимую способность Энджи. Она, видите ли, умеет заглядывать за углы (!). Так вот, реализация этого полезнейшего навыка такова: Энджи не наклоняется, а поворачивает голову параллельно земле (на МЕСТЕ, без НАКЛОНА). В крайнее положение (полностью параллельно) голова полуангела встает с каким-то почти ощутимым щелчком (сломавшихся позвонков?). Поймите меня правильно, но такое торжество черного сюрреализма можно встретить лишь в фильмах Линча. Я после первой своей попытки заглянуть в игре за угол выбежал на балкон и скурил полпачки "Winston". Много думал, боялся возвращаться к игре: а вдруг героиня умеет еще и ложиться? Или наклоняться вперед-назад? Меня же кондратий хватит... Еще разработчики этого блокбустеря считают, что умеют шутить. На экране одного из телевизоров на первом уровне висит реклама Y-Cube. Смешно? Не то слово. Реплики некоторых персонажей также должны быть смешными по замыслу разработчиков - но услышав их, хочется не смеяться, а выключить компьютер, накрыть его черным пледом и сесть на поезд до Одессы. Хуже некуда потому что. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/16.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/17.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/psychotoxic/18.jpg[/img][/center] Выводы, конечно, неутешительные: игра ужасна, она провалила все возможные (и даже парочку невозможных) экзамены. Что разработчики делали эти четыре года - понять невозможно, такие игры сейчас делаются за семь-восемь месяцев. Куда ушел неслабый бюджет - тоже неясно. С другой стороны, эта игра - наверняка провокация, рассчитанная на православную нетерпимость и привычку бить батогами за неуважение канонов. Так вот, не поддавайтесь. Терпите, братья во Христе. [b]Вердикт[/b] Вы уже поняли, да? Очень плохая игра. Избегайте.