19.05.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

X-Men Origins: Wolverine

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Александр Соколов Жанр: Action Разработчик: Raven Software Издатель: Activision Дата выхода: 01 мая 2009 года Наверняка создание игры по мотивам комиксов является для разработчиков более простым процессом, чем, скажем, сотворение игрового продукта “с нуля”. Ведь в большинстве случаев у этих господ уже имеется довольно неплохой стартовый материал – обилие колоритных персонажей, наделенных букетом сверхспособностей и почти гарантированная узнаваемость их будущего детища потенциальным покупателем. Основную же опасность для игр подобного рода могут представлять чересчур кривые руки людей, ответственных за их создание – безобразное исполнение может зарубить на корню самую блестящую идею. Спешу успокоить всех поклонников Людей X в целом и Росомахи в частности. Студия Raven Software, причастная к появлению на свет игры X-Men Origins: Wolverine, справилась с возложенной на нее задачей очень достойно. С результатом их работы вы сможете ознакомиться, прочитав этот обзор. Для начала необходимо отметить, что X-Men Origins: Wolverine является отнюдь не первой игрой о непобедимых мутантах, которая вышла из-под пера тружеников Raven Software. До этого были X-Men Legends и X-Men Legends: Rise of Apocalypses – игры вполне сносные, но не рассчитанные на широкие массы (смесь жанров RPG и action отталкивала многих фанатов, желавших увидеть ураганный геймплей, не отвлекаясь на RPG-составляющую игры).
От 18 и старше Игру же X-Men Origins: Wolverine было бы уместнее сравнить с другим не менее известным творением Raven Software – Soldier of Fortune, поднявшим много шума в далеком 2000 году. Что же между ними может быть общего? Ответ на этот вопрос наверняка здорово удивит почитателей X-людей – всеобъемлющая жестокость, реализованная в обоих этих проектах. И если в Soldier of Fortune вам доводилось отрывать вражеские конечности при помощи выстрелов по ним из оружия, то в описываемой сегодня игре Росомаха, под вашим чутким руководством, будет мелко шинковать своих недругов, используя свои полуметровые когти. Причем делать он это будет постоянно, так как X-Men Origins: Wolverine представляет из себя типичный слэшер в лучших традициях Devil May Cry. К тому же, наиболее зрелищные сцены расправы Росомахи над своими противниками демонстрируются с особым цинизмом – виртуальная камера занимает самую эффектную точку для обзора ваших действий. Причем, надо отметить, что таких моментов в игре предостаточно. Здесь вам и эффектные прыжки на летящий вертолет с последующим обезглавливанием пилота об его лопасти, и многочисленные сцены расчленения, и пробежка главного героя под артобстрелом, и многое другое. В рукопашную! Творить весь этот беспредел вы сможете, рассчитывая только на свои природные способности, ибо никакими гранатометами, шестиствольными роторными пулеметами, а также другими орудиями массового уничтожения вам в этой игре пользоваться не дадут (в Росомаху же, наоборот, будут стрелять очень охотно и изо всех калибров). Но не стоит отчаиваться и думать, что разработчики X-Men Origins: Wolverine ущемили главного героя игры в правах. Во-первых, процесс шинкования компьютерных оппонентов в мелкий винегрет можно складывать в многоэтажные комбо, при помощи которых ваш герой без особого труда расправится сразу с несколькими противниками. Во многом этому способствует интуитивно понятная система управления, позволяющая эффективно проводить необходимые действия при помощи всего нескольких кнопок, что является огромным плюсом для игр подобного рода. Для того чтобы убедиться в справедливости этого высказывания, достаточно сыграть в Devil May Cry 4 без использования геймпада – многочисленные вывихи суставов пальцев рук будут практически гарантированы. Во-вторых, Росомаха обучен и бросковой технике, которая позволяет ему выкидывать своих врагов как в пропасть, так и на рандеву со всевозможными кольями и балками. В-третьих, главный герой этой игры способен совершать немыслимые прыжки, приземляясь всем своим весом на ничего не подозревающие жертвы, нанося им повреждения несовместимые с жизнью. Помимо всего вышесказанного, у вас будет возможность применить и несколько разновидностей супер-ударов, смысл которых сводится к многократному вращению Росомахи вокруг своей оси в различных плоскостях с попутным превращением всех попадающихся на его пути врагов в мясной фарш. Игра не лишена и возможности прокачки навыков членовредительства по таким компонентам, как сила удара, его скорость и т.д. Причем, никто не запрещает вам заниматься самосовершенствованием прямо во время прохождения уровня (зайдя в режим паузы, разумеется), что делает эту возможность особо ценной.
Доктор Айболит Росомаха не был бы самим собой, если бы не обладал возможностью к регенерации. И, как это ни странно звучит, подобная способность является не только плюсом, но и минусом в этой игре. Положительные стороны этого аспекта очевидны – несмотря на то, какие увечья получил ваш герой в ходе схватки, ему достаточно очень небольшого промежутка времени, чтобы полностью восстановить свою шкалу здоровья. Минус же от этого процесса бросается в глаза не так сильно, но он есть. Дело в том, что на нормальном уровне сложности прохождение игры не вызовет никаких затруднений даже для игроков с небольшим стажем; что уж говорить о более искушенных геймерах! Все бы ничего, если можно было сразу установить трудный режим прохождения игры, но не тут-то было – он становится доступным для выбора только после успешного прохождения режима Normal. Как ни крути, а сразу же приниматься за повторное прохождение игры мало кто станет, ведь ни о каком разветвлении сюжетной линии в X-Men Origins: Wolverine речи не идет, а проходить по местам своей старой боевой славы вторично уже не так и интересно. Тем более что благодаря замыслу сценаристов игры вам и так придется возвращаться на уже пройденные ранее локации в процессе ее прохождения. К их чести можно сказать, что сюжет игры не является точной калькой с одноименного фильма, который вышел на большие экраны совсем недавно. Разработчики проявили некоторую фантазию и снабдили Wolverine оригинальными локациями и противниками, отсутствующими в фильме. Впрочем, игра не уходит далеко в сторону от своего кинопрототипа, дабы не отпугнуть многих людей, которые захотят ее приобрести сразу же после возвращения из кинотеатра. Кстати, способность к самолечению является не единственным специальным навыком Росомахи, перенесенным из мира комиксов в эту игру. При помощи особого режима зрения ваш герой способен видеть некоторые особенности игрового рельефа, которые помогут ему продвинуться далее - скрытые рычаги и т. д. К счастью, процесс поиска всевозможных запрятанных предметов составляет очень небольшую часть игрового времени, а поэтому раздражает не сильно. Подводя итоги Напоследок хочется сказать, что игра X-Men Origins: Wolverine вышла очень добротным продуктом, в котором слились воедино динамичный игровой процесс, высокая зрелищность всего происходящего на экране монитора и, конечно же, колоритный главный герой. За это ей можно простить недочеты вроде повторяющихся игровых локаций и невысокое качество игровых роликов между уровнями. В целом, X-Men Origins: Wolverine должна понравится не только фанатам X-man’ов, но и тем людям, которые далеки от почитания героев, одетых в разноцветные трико.