20.04.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

The Godfather II

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA Games Дата выхода: 15 апреля 2009 года Для огромного количества людей «Крестный отец» не просто оскароносный фильм, замечательный роман, но и символ определенной эпохи. С недавних пор тема мафиозной семьи активно эксплуатируется и в компьютерных играх. Образцом для подражания здесь стоит Mafia, ближе всего подобравшаяся к атмосфере того времени и царившим тогда порядкам.
Как ни странно, но об одноименной игре «Крестный отец» (больше известной на западе как The Godfather: The Game) вспоминают как раз-таки в последнюю очередь, причем не без боли в сердце. Вышедшая в марте 2006 года игра изрядно поиздевалась над всеми мечтами игроков и прокатилась тяжелым катком по всем традициям. Однако когда такое было, чтобы «электроники» прислушивались к игровой и тем более околоигровой общественности? Не случилось этого и сейчас: апрель 2009 года – перед нами «Крестный отец II». Никуда ты не денешься … произнесли в одночасье боссы, просматривая инвестиционный план и жадно потирая ручки. Бренд The Godfather принадлежит самой жадной в мире компании, с этим придется смириться, как и с тем, что свежей крови сериал так и не получил. Помощника Майкла Карлеоне Доминика ждет немногим более веселая судьба предшественника. Пиарщики ЕА все грамотно и красиво отрекламировали, повозили свое детище по разнообразным выставкам, тем и удовлетворились. Забыли как всегда только одно – реализовать все в игре. Если взглянуть на геймплей поверхностно, не вдаваясь в подробности, то, действительно, все обещанное на месте. Мы управляем группой мафиози, которая формируется из представителей различных профессий (специалист по взрывчатке, инженер и т.д.). Цель проста до безобразия – вытрясти из бизнесменов Нью-Йорка все до последней копейки и избавиться от конкурентов, захвативших местные бордели, магазины, казино. Кроме того, некоторые стратегические точки дадут бонус семье. Например, автомастерская откроет бронированный автомобиль, а оружейная – бронежилеты.
Поигравшие еще в первую часть с высокоинтеллектуальной методикой решения подобных вопросов уже знакомы. Есть левая кнопка мыши (удар левой) и правая (удар правой). Слов люди 60-х не понимали, и поэтому их нужно бить, бить и еще раз бить. Так считают в Америке. Есть и другие методы – «попортить» клиентов, витрины, поджечь что-нибудь или красочно с грохотом взорвать. Если вы перестарались, и хозяин заведения больше ни слова сказать не может – не отчаивайтесь! Даже без сохранения вас перенесут в момент времени перед избиением и так, пока не получите согласия. Зато чудеса убеждения нашего героя в полной мере проявляются при угоне: достаточно прикрикнуть на водителя и попросить убраться куда подальше, как он тотчас бросается в бега и можно смело садиться за руль. Реализм, не правда ли?! При детальном рассмотрении положительных впечатлений от игры станет еще меньше. Желания уничтожать десятки обезумевших охранников, оставивших свой ИИ в какой-то другой игре, мягко говоря, не возникает. Полиция, как водится, берет числом, а не умением. Как только загораются красно-синие огоньки, все улицы моментально наполняются полицейскими, которых секунду назад не было там и близко. Вот это оперативность! Сценаристы тоже заслужили свои два балла и должны бы, по-хорошему, отправляться на биржу труда. Проработанных квестов и историй персонажей нет; вряд ли подобные идеи кого-либо посещали в принципе. Бедняги даже не смогли ничего выжать из традиционно захватывающих и динамичных миссий вроде ограбления банка. Взрываем заднюю стенку здания, хватаем мешок с деньгами и спокойно уезжаем дальше по делам. Свой «неуд» сценаристы заработали за диалоги (которые кстати очень неплохо переведены и озвучены на русский язык). Слушать их приятно, впрочем, только в роликах. Уличные беседы лучше пропускать мимо ушей, они здесь совершенно не к месту. «Действуй, как гангстер, думай, как господин» Слова красивые, и реализовывать их в Redwood Shores решили через какой-никакой стратегический режим. В нем перед игроком предстает трехмерная карта всего Нью-Йорка, на котором показываются все происходящие события. На ней можно видеть принадлежащие нам заведения и поступающую от них прибыль. Через этот режим назначается охрана, планируются дальнейшие действия по захвату города. Кроме того, можно, не утруждая себя поездками, отправить на подрывные операции уже подготовленного человека, а самому заняться делами под стать дону. «Управление персоналом» выглядит довольно просто: этого отправить поджигать, этот будет моим замом, а этот вообще нам более не нужен, найдем и другого. Захваченные точки будут приносить прибыль каждый день. Часть её целесообразно потратить на охрану объектов, чтобы, не дай Бог, не пришлось повторять все заново. Местные бандиты тоже не меценаты, и просто так 1000$ в день никому не отдадут. По прошествии определённого времени вы вообще можете отдать большую часть своих функций проверенным в бою персонажам и заняться чем-нибудь другим…. жаль только, что не понятно чем. Можно было бы насладиться городскими пейзажами, но удовольствия от поездки также не возникает. Вокруг царит серость и пустота, а по сторонам слышаться глупые и ни с чем не связанные выкрики немногочисленных прохожих. Это ли кипящий жизнью Нью-Йорк? Такой крохотный и беспомощный, зато люди здесь оживают самым чудесным образом … жмем волшебную кнопку «оживить» и вот напарник после укола великого Доминика снова в строю и готов к новым гангстерским делишкам. Что еще может привлечь геймеров в подобного рода играх? Конечно же, автомобили. Вспомнить ту же Mafia и ее роскошных «железных обитателей», или взять любую из частей GTA. Теперь спустимся с небес на землю – это игры совершенно другого калибра. Местный автопарк из общего фона игры ничуть не выделяется: скудный, корявый и без малейшего намека на реальные прототипы. О физике из жалости умолчим. О графике, по тому, что было написано выше, вы наверняка уже составили впечатление…. зато игра запустится на огромном количестве компьютеров и о проблемах апгрейда железа можно смело позабыть.
***
EA Redwood Shores в очередной раз оплошала, не оправдав возложенных на нее геймерами авансов. Следите на нашем сайте за чартами и узнаете, насколько оправдаются ожидания совета директоров корпорации. Однако факт остается фактом: удивлять The Godfather II игроков абсолютно нечем. Нет динамики, свойственной этому жанру, начисто отсутствует атмосферность прародителя, хромает на обе ноги реализация озвученных ранее идей, и перед нами предстает третьесортный экшн с очень дорогим и бросающимся в глаза названием.