05.04.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

NBA 2K9

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Спортивный симулятор Издатель: 2K Sports/1С Разработчик: Visual Concepts Дата выхода: 20 марта 2009 года У спортивных симуляторов все и всегда складывается несколько иначе, нежели у стратегий, шутеров и т.д. Они далеко не так популярны во всем мире, а в некоторых странах их и вовсе не понимают. Зато есть те, для которых жизнь без спортивных развлечений – вовсе не жизнь. Такой популярностью обладает баскетбол, хоккей в США, футбол в Великобритании.
Это не очень радостное положение дел ощутимо влияет на продажи подобных игр. Печальная судьба постигла NBA Live 08 за авторством Electronic Arts. «Электроники» наладили конвейер по производству «НБА-подобных» игр еще с 1995 года, а через 13 лет боссы компании приняли решение нажать кнопку «стоп». На РС игра больше не появится, зато версия 2009 года активно рекламируется для консолей, демонстрируя до слез реалистичную графику и проработанную анимацию. А с чем остались владельцы «персоналок»? На помощь пришел издатель 2K Sports, ещё в 2008 году выпустивший свою вариацию на тему самой популярной в мире баскетбольной ассоциации. До России путь у игры был довольно долгий, потому как компания «1С» взялась за локализацию всего месяц назад. Окончательный вариант игры появился у российских любителей заокеанского баскетбола только в марте 2009 года. Только не подумайте, что с разработкой как-то связана созвучная студия 2K Marin, перу которой принадлежит знаменосный Bioshock. NBA 2K9 «собрана» под чутким руководством 2K Sports студией Visual Concepts. Достойная замена Фанаты баскетбольного симулятора, конечно, сожалеют об отсутствии в этом году на полках привычной коробки с надписью Live 09 от EA, но найти в этом можно и массу положительных моментов. Нам сэкономили массу нервных клеток, потому как томительного ожидания год от года таких нужных изменений и исправлений, которых мы так и не улицезрели за 5 лет, больше не будет. Привыкайте к новым разработчикам, их видению происходящего на паркете … к новой игре – NBA 2K9. Баскетбол американский отличает от европейского, прежде всего, потрясающая атмосфера, причем не дешевых шоу, а искренней любви к этому виду спорта и дух соревновательности, которым пропитано всё вокруг. Реализовать это в игре – задача практически нереальная. Но Visual Concepts следует отдать должное, что могли – они сделали. Хороший дуэт комментаторов, зрители тоже «приятно» и вовремя шумят, поддерживая положительные порывы своих любимцев и громко освистывая приехавших в гости соперников. Сами игроки тоже не прочь покричать и помахать своими длинными руками, заводя толпу. Однако это все околобаскетбольные вещи, и пора перейти непосредственно к действиям на площадке. Первое, что сразу же бросается в глаза – хорошая графика. Нет, её, конечно, суперсовременной не назовешь, и с Crysis, и другими гигантами игре не сравниться, но, в сравнении с той же картинкой от ЕА – все просто потрясающе. Проработанные лица, красивые эффекты и детально проработанная анимация. Блестящие капельки пота на телах измученных борьбой атлетов – как долго мы этого ждали! Одна проблема – про лицевую анимацию немного позабыли, и порой возникают довольно смешные сцены, когда игрок, открывающий рот словно рыба, что-то доказывает судье. ЕА, в свою очередь, только собирается проводить уже опоздавшую революцию.
Привыкать, к счастью, придется не только к новой графике, но и к видоизменившемуся игровому процессу. Visual Concepts видит происходящее на площадке как куда более сложный процесс - в сравнении с привычной NBA Live, конечно же. Присущая спортивным симулятором аркадность в какой-то мере осталась, но ее стало гораздо меньше. Игрок отныне отвечает не только за нажатие кнопки, но и за точное, вплоть до сантиметра, положение обороняющегося/атакующего. Сделать подбор привыкшему к NBA Live в первых десяти-пятнадцати матчах невероятно трудно: игрок скачет в разные стороны, отказывается замирать в воздухе на тридцать секунд и нередко просто проигрывает тактически свою позицию. В атаке пробраться сквозь могучие спины того же Яо Мина и Тима Данкана еще тяжелее. Потолкаться придется изрядно, постигать искусство избегания блокшотов – долго и терпеливо. Освоиться с управлением вам помогут многочисленные туториалы, призванные обучить новичков премудростям контроля за игроками. И лучше всего – приобрести хороший джойстик. 99:101 Совсем не просто даются и очки на табло. Точнее, пропускать атаки и наблюдать за увеличением счета противника довольно просто, если не уделять постоянное внимание контролю за своей зоной. Совсем не обязательно махать руками перед лицом разыгрывающего – скорее, это наилучший путь к провалу. Лучше всего переключаться на других игроков и вести борьбу под своим щитом, опекая наиболее опасных игроков вроде Леброна Джеймса, Коби Брайанта и Ко. Хотя удержать их, честно говоря, практически нереально. Показатели суперзвезд зашкаливают, как и их результативность. Здесь разработчики, по нашему мнению, даже немного перестарались. Это касается в главной степени управления этими игроками самим компьютером. Играть против них – невозможно; точность бросков со средней и дальней дистанции приближается к 100%, а слэм-данки чуть ли не от линии трехочковых бросков быстро начинают надоедать. Особенно после осознания того, что самому игроку это не позволено. Получить право совершить долгожданный бросок сверху в основном получается только в быстрых прорывах, когда впереди уже никого нет, или же стоя непосредственно под кольцом. Слэм-данки, кстати говоря, удались едва ли - слишком узким и однообразным получился их «ассортимент». В позиционном нападении все зависит только от вашей фантазии и умения увидеть партнера именно в нужный момент. Различные комбинации, открывания, заслоны открываются просто – нажатием двух кнопок. Кроме того, ведение мяча можно оставить самому компьютеру и заняться перемещением игроков по периметру самостоятельно. Точность самих бросков сравнительно невысокая и сильно зависит от наличия мешающих его сделать оппонентов и различных примочек вроде отклонения и неготовности игрока к броску. Подумать также стоит и над моментом броска при прыжке. Мелочей великое множество - каждую из них придется принимать во внимание, а иначе ни Рэй Аллен, Ни Пежа Стоякович не забросят ни одной «трюхи» за матч. Отметим также простенькую систему психологических состояний игроков. Если, скажем, Пол Пирс промахнулся подряд 2-3 раза, то стоит его либо посадить на некоторое время на стул рядом с запасными, либо довести его до верного броска. А наоборот «разбушевавшийся» Пирс будет нагружать корзину даже из самых тяжелых позиций для броска. Свежие мысли Не забыли разработчики и о тех, кто выстраивает игру всей команды. В режиме ассоциации вы можете возложить все тренерские хлопоты на компьютер, а если считаете себя лучше Дока Риверса («Бостон Селтикс»), то можете смело брать все нити игры в свои руки. Тактику, кстати, легко можно сменить и во время самого матча, даже не прерываясь на тайм-аут. Настроить игру под свои желания и потребности – проще некуда. В меню опций можно установить частоту фолов, сложность бросков и многое другое. Штрафные броски теперь в меньшей степени зависят от самого игрока. Больше никаких мини-игр…только одна кнопка, установленный показатель бросающего и выбранный уровень сложности. Искусственный интеллект выглядит очень бодро, просчитывая впечатляющие комбинации. А будучи снабжен филигранной точностью, и вовсе готов сражаться с «Лейкерс» даже самой слабой командой лиги, и вполне может выиграть. Первый блин от 2K вышел отнюдь не комом, а очень даже съедобным и румяным. Ждем в будущем исправления недоработок, еще более прогрессивного геймплея и красивых бросков, которых в 2K9 очень не хватает.