21.03.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Третий Солдат

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Kaliban Жанр: Action Издатель: «Руссобит-М» / GFI Разработчик: KaosKontrol, Inc. Дата выхода: 13.03.2009 Третий крестовый поход Начало 1189 года, католическая церковь под руководством Клемента III организовала третий крестовый поход в Святую Землю. Двумя годами ранее Саладин победил христиан в битве при Хаттине и получил контроль над большинством портов Средиземного моря. После второго крестового похода Иерусалим полностью перешел в руки мусульман – только Триполи, Тир и Антиохия остались в христианских руках. Европейские державы заключили перемирие и собрали баснословные налоги – начался третий крестовый поход.
Наш герой – один из командиров рыцарей, которого предали собственные люди. Некогда верные сподвижники бросили предводителя и позорно бежали, но Третий солдат (странное имя, не правда ли?) выжил и готов вновь сражаться с отрядами Саладина. Делать это он намеревается с особой жестокостью – ведь в наличии имеется сверхмощное для его времени оружие, которое появится и войдет в обиход только в далеком будущем. Малиновые земли В руке Третьего солдата верный меч. Пальцы сжимают рукоять так сильно, что на мгновение кажется - металл сейчас сомнется. Третий солдат переполнен яростью; ему все равно, скольких придется перебить – одну сотню, две или десять. Третий солдат не знает страха, в его глазах пламенеет гнев – враги атакуют со всех сторон десятками, но отважный командир уничтожает их. Кровь убитых течет рекой – куда ни ступишь, нога с хлюпаньем проваливается в побагровевшую в одночасье землю. Все вокруг устлано мертвыми телами, еще пара дней - и воздух наполнится трупным смрадом... Но, кроме привычных атрибутов любого полномасштабного hack’n’slash’a, есть и странности – по крайней мере, несколько воинов убиты железными осами. Выжившие рассказывают, что видели Третьего воина в компании летающих шаров-убийц, которые исторгают огонь после прикосновения к телу. Некоторые уверяют, что ненавистный христианин умеет исчезать и появляться в другом месте – да, уж они-то точно сумасшедшие. Только парящие над землей круги с необычными знаками заставляют поверить в эти бредовые россказни – здесь происходит что-то необычное. Возможно, вы помните игру Crimsonland (а если нет, то настоятельно рекомендуем познакомиться). Сюжета в ней нет – кровожадные твари просто хотят лишить вас жизни, и ничего больше. Главный герой без лишних сомнений расщепляет монстров на атомы с помощью разнообразного оружия: дробовиков, плазменных пушек, ионных пулеметов и прочего. За убийство чудовищ безымянный получает опыт и набирает уровни. Каждая новая ступенька дает на выбор несколько вариантов: например, можно научиться быстрее бегать, точнее стрелять, а то и вовсе заключить договор с дьяволом и получить несколько уровней сразу в обмен на своё здоровье. Иногда из мертвых врагов «выпадают» временные улучшения: двойной опыт, аннигиляция всего живого на экране или временная невидимость. Цель игры – выжить как можно дольше, а в «сюжетных» миссиях просто убить определенное число монстров – оно отмечается на экране полоской с надписью «прогресс». Ну как, вспомнили? Если нет – не беда. Вместо Crimsonland прочитайте – «Третий солдат». Ничего не изменится! Игровой процесс здесь не просто похож, он воспроизводит Crimsonland до мелочей, сменив (по необходимости) одни только декорации. Режь, круши, убивай! Двенадцатый век накладывает некоторые ограничения на арсенал мстителя – Третий солдат предпочитает холодное оружие, но иногда применяет и что-нибудь стреляющее. Выглядит это так: у нас есть меч, но после очередного убийства на экране появился арбалет, подбираем его и обнаруживаем, что патронов мало – всего десяток. Расстреливаем весь запас, арбалет пропадает, а в руках оказывается тот самый меч. Это коренное отличие «Третьего солдата» от Crimsonland – там главный герой исключительно стреляет, оружия ближнего боя в природе игры просто не существовало. Третий солдат предпочитает драться лицом к лицу, а чтобы разные виды булав и мечей не казались одинаковыми, вокруг игрока рисуется круг – радиус поражения. Так, цеп бьет не так далеко, как фламберг, а топор достает куда дальше, зато скорость атаки у него меньше. Оружие ближнего боя надо выбирать с умом – это преданный спутник Третьего солдата на протяжении всего уровня (или жизни). Как ни странно, но в игре есть и огнестрельное оружие: мушкеты, трехствольные пистолеты, револьверы, даже автомат. Пользы от стволов мало – патронов вечно не хватает, поэтому постепенно перестаешь обращаться внимание на то, что именно выпало в этот раз – нажав на спусковой крючок десяток раз, об оружии можно забыть. Главная странность тут в том, что пороховое оружие в то время еще не было изобретено, а в окружении крестоносцев, тамплиеров и сарацинов лучше смотрелись бы диковинные многозарядные арбалеты или причудливые луки. Вполне обычный «шотган» или SMG тут вообще не к месту.
Еще более странно выглядят временные или разовые усиления, которые изредка выпадают из врагов. Если замедление времени еще можно как-то понять (мало ли какая у героя реакция), то странного вида автоматическая турель, стреляющая картечью... Глупее выглядит только усиление «Миноукладчик» - герой в прямом смысле слова выкладывает мины, на которых подрываются враги. Без прямых заимствований из Crimsonland не обошлось: иногда враги выбрасывают «Динамит», который убивает всех врагов в определенном радиусе (большом) – тот же эффект в Crimsonland дает бонус по имени Nuke. По одному или кучей – убью всех Враги в «Третьем солдате», как и в Crimsonland, разнятся по характеристикам, хотя внешне этого почти не заметно. В основном это самые обычные солдаты, они двигаются медленно, а потому не представляют угрозы и умирают после первого же боевого соприкосновения. Их «скоростные» версии опаснее – такие бегут сломя голову через все поле боя, а затем становятся для героя большой проблемой. Обычно три-четыре ускоренных противника запросто могут отобрать хороший кусок здоровья, а уж если за вами гонится большая толпа – то это, скорее всего, конец. Быстрые настигают Третьего солдата и бьют, стоит ответить на атаку – персонаж замедляется, и смельчака нагоняют все прочие преследователи. Иногда на уровне появляются сильные боссы, которые очень крепки здоровьем и расправляются с Солдатом в два счёта. Боссы – это не какие-то особо умелые воины или известные предводители, а фантастические существа – действительно, коли есть пули и взрывчатка, то почему же не быть монстрам? Например, в пятой миссии против нас на битву выходит гигантский мутант с очень внушительным арбалетом на руке. Эта тварь стреляет горящими болтами через весь экран, а увернуться от них в гуще сражения почти невозможно. Те, кто не убили меня – сделают меня сильнее За убийство монстров выдается опыт – это счетчик очков и мерило уровня персонажа. На каждом уровне игра предлагает список способностей, из которого можно выбрать только одну. Например, с перком «Телепорт» игрок может переместиться в любую точку экрана, а способность «Пила» будет регулярно посылать в стороны три летающих диска, которые порежут врагов на части. К сожалению, органичных способностей разработчики придумать не смогли – применения пил, бомб, телепортации и огнеметных залпов от человека с ржавым мечом ждать, в общем-то, трудно. Кроме того, многие идеи открыто копируют Crimsonland, а ведь хочется чего-то совершенного нового. Так, например, есть способность, которая делает героя неуязвимым, но только на 30 секунд, после чего он умирает. В Crimsonland она называлась «Часы смерти», тут – тоже «Часы смерти». За оригинальность и отдельно соблюдение авторских прав – «неуд». Бескрылый «сюжет» Сюжет в «Третьем солдате» присутствует только в качестве завязки – вот была война, а потом Третий солдат умер, но он не умер и пришел всех уничтожать. На этом все – вместо кульминации и развязки есть только двадцать миссий, которые нужно проходить по очереди. В каждом таком задании цель одна и та же – рубить всех подряд. Этих «всех» бывает больше или меньше, иногда встречаются боссы, но суть любой миссии понятна всегда – убивай!
Есть еще режимы «Выживание», «Натиск», «Резня» - это просто игра на очки. В первом случае надо заработать как можно больше опыта, во втором – то же самое, но оружие выпадать не будет вообще, придется справляться мечом. Такие сражения длятся недолго – всего несколько минут, поэтому приедаются не сразу. Смотри в глаза Главное и основное отличие «Третьего солдата» от прародителя Crimsonland – трехмерность. Хотя камера здесь не крутится – она опускается и поднимается так, что можно смотреть в глаза врагу из-за плеча главного героя. Проблема тут только в том, что такой вид непригоден для сражения – камера смотрит строго на север, а противники подходят со всех сторон, это чревато неожиданными уколами в спину и бока, так что наилучший вариант – повесить камеру над головой и больше никогда ее не трогать. Параллельное средневековье «Третий солдат» - это адаптированный под далёкий 1189 год клон Crimsonland. И это очень даже хорошо. Пока 10tons ваяют Crimsonland 2, другие пробуют новое, хоть и на старой площадке. Клон в нашем случае звучит вовсе не уничижительно, ведь в «Третьем солдате» сохранено то интересное и увлекательное, что было в первоисточнике – разнообразное оружие, волшебные способности и битвы с ордами монстров.