18.03.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

NecroVision

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Kaliban Жанр: Action Издатель: 1C Разработчик: The Farm 51 Дата выхода: 20.02.2009 Ничья земля Первая Мировая война, фанерные бипланы, пистолет «Люгер», забавные кайзеровские шлемы, ядовитый газ и бесконечные сражения за каждый клочок земли. Мы «просыпаемся» в роли Саймона Бакнера в бункере союзников. Командир произносит длинную воодушевляющую речь и мы яростно атакуем позиции немцев. «Положим конец этой войне!» - говорит он, но кайзеровцы хорошо подготовились к нападению – нас встретили пулеметы, бомбежки и газ. Атака союзников быстро захлебнулась, солдаты разбежались в панике. Кого-то настиг газ, других – немецкие пули. «Ничья земля» вновь перепахана и удобрена трупами.
После контузии Саймон Бакнер видит духов, ходячих мертвецов и прочие демонические сущности. Конечно же, все они желают попробовать тушку американца на вкус, но это не так-то просто. На манер F.E.A.R. Саймон умеет замедлять время, носит на теле тонны оружия, разудало стреляет с двух рук на манер Blood и выдерживает десяток уколов штыком. Бравый американец идет в поход против нечистой силы, попутно уничтожая немцев – чем не супергерой? Стреляй, бей, убивай Стержень игрового процесса NecroVision – постоянная стрельба и уничтожение даже не сотен, а тысяч противников. Они прут со всех сторон в таких количествах, что иной раз огнестрельное оружие не справляется и приходится биться врукопашную. Бедному Саймону приходится постоянно двигаться, стоит замереть на мгновение – на это место обязательно прилетит граната или убийственное заклинание. Движение, динамика и мясо с кровью – ничего не напоминает? Подумаете про Painkiller – не ошибетесь. Действительно у NecroVision есть общие с известной серией корни – Farm 51 почти в полном составе работали в People Can Fly. Видимо, после расставания новой студии захотелось сделать свой «Пейнкиллер», но такой, чтобы на голову превосходил конкурента. Рецепт выбрали самый простой – еще больше оружия, тысячи врагов, утрированная до не хочу история с адом, режим slow motion и система комбо. Две реальности NecroViosion соединяет в себе два мира – привычный и адский. В обычном мире мы сражаемся с немецкими солдатами, которые вооружены огнестрельным оружием. В такие моменты игра мало чем отличается от первых серий Call of Duty. Оружие, правда, старше и проще, но в целом все очень похоже – окопы, развалины, полоска выносливости и тот, же размытый ореол в режиме прицеливания. Но есть и серьезное различие – в Call of Duty враги играли роль актеров, которые выбегают в нужный момент или сидят в засаде так, что становится понятно – они там. То есть, компьютерные болваны – часть шоу, красивого и зрелищного театрального действия. В NecroVision подход другой: здесь любая цель – кусок мяса, который надо обездвижить, лишить жизни, прострелить максимальное количество раз. С монстрами это работает. Бои с обычными же немцами превращаются в абсурд – они бегают паровозиком за главным героем, кидают себе под ноги гранаты, спотыкаются друг об друга и подставляются под пули. Иногда искусственный интеллект пытается изображать командные действия – солдаты прячутся за перилами и... бочками со взрывчаткой. От регулярной и обученной армии ждешь хотя бы какой-то тактики и выдумки – ведь смогли же немцы в начале игры поймать союзников в ловушку и уничтожить целое подразделение. В мире монстров все проще – зомби, пауки, духи и прочая нечисть знать не знают ни о какой тактике. Их цель – аркадно сожрать главного героя. У каждого вида есть особенные повадки – пауки бездумно прыгают сразу всей гурьбой, зомби не спеша окружают со всех сторон, духи стреляют магией и умело укорачиваются от пуль. Сражаться с врагами весело ровно до тех пор, пока не закончится обойма – все оружие в игре перезаряжается безумно долго. Если это мотивация пользоваться оружием ближнего боя, то реализована она не слишком удачно – может мне нравится только стрелять? С перезарядкой вышла серьезная промашка – враги прут толпами, а убивать их нечем. Понятно, что в такой ситуации нужно отступить, спрятаться, переждать, но интеллекта у противника нет: что немцы, что монстры тупо загоняют игрока в угол и едят, пока бедняжка пытается затолкнуть очередной патрон в дробовик. Вместо динамичного игрового процесса – смерть и быстрая загрузка. Оружие Различных средств уничтожения в игре полным-полно. Это как вполне реальные пулеметы, винтовки и пистолеты времен Первой Мировой, так и сказочное оружие вампиров – огнемет, ракетница и гранатомет с причудливым орнаментом. Самая главная диковинка – волшебная перчатка, в которой заключен могучий дух. Это магическое оружие использует ярость главного героя, которая накапливается в бою. Накопили ярость – применили магию. Правда, ничего нового Farm 51 придумать не удалось – волшебная перчатка стреляет светящимися цилиндрами (они очень похожи на колья из Painkiller, прям один в один), замораживает, сжигает и захватывает колючей проволокой. Первые три вида атаки ничего интересного не представляют – все это мы видели уже десятки раз. Захват противника колючей проволокой выглядит оригинально, но на деле это все тот же Gravity Gun из Half-Life 2, только ловит он не предметы, а врагов. Арсенал борца с нечистью оказался не слишком интересным – богатая идея с волшебной перчаткой накрылась штампованной реализацией. Даже в Duke Nukem 3D была замораживающая пушка, а уж сколько мы видели «фаебролов» - не счесть. Три кита Чтобы сделать по-настоящему хороший (не гениальный, просто хороший) боевик нужно, как минимум, три вещи: технологичная и красивая графика, увлекательный игровой процесс и реалистичный звук. Сюжет – от лукавого. Повезет – будет интересным и продуманным, не повезет – останется на заднем плане. Для игр в стиле «убей их всех» игровой процесс – первый пункт списка, даже графика не так важна. Вспомним хотя бы Serious Sam, который по-честному не может похвастать особой технологичностью, зато играть в него весело и интересно. Что же NecrioVision? С игровым процессом мы разобрались – новшеств нет, зато есть долгая перезарядка и лоботомированный ИИ. Эти провалы можно было бы как-то терпеть, если бы Farm 51 не утопили второго кита – графику.
Начнем с того, что NecroVision из числа тех немногих игр с поддержкой DirectX 10. В этой версии игра должна выглядеть гораздо красивее – лица четче, вода реальнее, огонь живее и так далее. Не обманывайтесь – версия с DirectX 9 выглядит практически точно так же – все равно в этом черно-коричневом месиве разглядеть хоть какие-то детали невозможно. Где-то к середине игры действие начинает просветлятся – в аду достаточно светло, но и там разницы между «директами» увидеть не получилось. Окружение не создает атмосферу – вместо гнетущего ощущения смерти, необъяснимой ярости и вселенского зла – скучная серая картинка, которая вызывает разве что скуку. По сравнению с гармоничной архитектурой Painkiller наш подопытный выглядит просто примитивно. Тусклые и невыразительные пейзажи только половина беды – есть еще пластилиновые модели, покрытые густой глазурью шейдеров. Они буквально искрятся радостью, и как зеркала отражают любой свет – даже в расчлененном виде существа не теряют этой «сладкой» оболочки. Большинство поверхностей в игре будто натерты воском, излишний bump mapping бросается в глаза всюду – его много и выглядит это дешево и несуразно. Оно как бы и ладно – пускай картинка останется страшненькой, но не мешает играть. На открытых пространствах игра смертельно тормозит – 7-10 FPS это вполне нормальный показатель. Если не выглядывать из траншеи, счетчик показывает приемлемую тридцатку. Стоит зайти в помещение, кадры в секунду прыгают до отметки 400 (вертикальной синхронизации в игре нет, потому такие числа). Халтурная оптимизация убивает игру, но ради чего терпеть это ужасное слайд-шоу? Наконец, третий кит – звук, утонул только на половину. Музыку в игре пришлось выключить буквально через 20 минут, а звуковые эффекты ничего интересного собой не представляют. В тот же Painkiller приходилось играть в наушниках, чтобы окружающие не сошли с ума – верная музыка гармонично сочеталась с действием, а уж какая там стрельба... PainVision NecroVision явно претендовал на лавры Painkiller. Вместо магических карт здесь комбо, ярость, система заклинаний и дополнительные испытания для игрока. Вместо ада и сопутствующих существ – сразу два мира, в котором соседствуют пещерные тролли, вампиры, зомби и вполне обычные люди. Арсенал куда богаче, чем у предшественника – автоматы, пулеметы, вампирские гранатометы – всего и не счесть. Сюжет игры гораздо пафоснее, чем у конкурента, и даже претендует на глубокий смысл. И все бы хорошо, но у NecroVision нет главного – увлекательности.
Схватки с немцами раздражают, волны зомби нагоняют тоску, от однообразных боссов клонит в сон. Вдобавок, вся эта «красота» безбожно тормозит, так что нормально играть в нее просто невозможно.