12.03.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Tom Clancy’s EndWar

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Kaliban Жанр: RTS Издатель: GFI/«Руссобит-М» Разработчик: Ubisoft Shanghai Дата выхода: 06.03.2009 Мы все умрем Tom Clancy’s EndWar – это рассказ о самой опасной и всеобъемлющей войне в истории человечества. Как и предсказывал легендарный Fallout людей стало много, а ресурсов мало. Нефтяной голод, однако, начался не по естественным причинам. В исламском мире случился небольшой ядерный взрыв и унес жизни двадцати миллионов человек. Радиоактивные месторождения разрабатывать невозможно, а у кого еще есть впечатляющие запасы энергоносителей? Верно, у России. Цены на нефть взлетели – страна быстро обогатилась и не просто встала на ноги, а выпрямилась в полный рост и пробила головой воображаемый потолок.
На другом конце мира США и Европейская Федерация (окрепший Евросоюз) создали совершенное противоракетное оружие – человечеству больше не грозит ядерное истребление, но вместо мира это подстегнуло военную промышленность. Если нет ракет – придется сражаться привычной армией. Из стремления к планетарному миру вышла новая гонка вооружений. США вырвались вперед и запустили на орбиту военный спутник с оружием массового поражения. Европейская Федерация расторгла многолетний союз с Америкой, а Россию и так все не любили. Идет 2020 год, ситуация накалена до предела – последняя война в истории человечества вот-вот начнется. Борьба с террором Между тем, до большой войны в EndWar надо еще добраться. Вместо третьей мировой у нас будет... что? Борьба с террором! Может, вы вспомните бывшего президента США Джорджа Буша (младшего, конечно) и его речи об ужасной террористической угрозе (и еще о том, что сам Бог ему велел ее уничтожить) – в EndWar все в точности так. Ужасные и неизвестные террористы настолько дерзки и опасны, что спокойно объявляют войну сразу трем сверхдержавам. Войну вовсе не партизанскую, а самую даже обычную: вместо писем с сибирской язвой – танки; вместо взрывов в метро – полноценная авиация. Прохождение кампании сопровождается раздражающим ощущением маразма – в игре явно не хватает «Лиги Справедливости» - пусть супергерои сражаются со злом, мы же хотим полноценной мировой войны. И она будет – только чуть позже. Кампания интересна только тем, что дает игроку время на изучение игры. Новые возможности открываются постепенно, а цифровой помощник подробно рассказывает как ими пользоваться. Фактически, это просто один большой обучающий режим – даже искусственный интеллект здесь достаточно туп, чтобы прощать игроку все ошибки. Кстати, выбирать сторону конфликта нельзя, поиграть придется за всех. Зато узнаете, чьи танки сильнее, а вертолеты быстрее. Глобальное доминирование Если принять факт, что кампания – это обучающий режим, то для чего нас там обучают? Ответ – сетевая игра. Например, в World in Conflict – это просто состязания друг с другом без особой идеи, а в EndWar война идет за целую планету. Вся территория разделена на небольшие сектора – это города-локации, где и пройдут сражения. Цель игры проста – нужно захватить весь мир. Правда, зачем это нужно не очень понятно – но этическая и моральная сторона дела нас не интересует, главное – война.
Действие происходит следующим образом. Вы нападаете на какой-либо сектор и этом создаете игру. На экране оппонента отмечается, что целевой сектор атакован и он может его защитить. Дальше просто – победивший оставляет точку за собой. Единственная проблема в сетевом режиме – иногда приходится ждать соперника часами. Вот он сектор, его можно отбить или захватить, но воевать не с кем. Игра ориентирована на сеть, поэтому такого, мягко говоря, не ждешь. Впрочем, EndWar вышел совсем недавно – скорее всего, «стратегический глобус» скоро заселят до отказа. Дела военные Раз война – главное, что собой представляют боевые действия? Во-первых, это не привычная стратегия в реальном времени; EndWar – чистокровная военная игра, где важен не контроль над ресурсами, а удачные тактические и стратегические ходы. Во-вторых, действие реализовано очень необычно – возьмем хотя бы камеру, которая летает не сама по себе, а только в некотором радиусе вокруг отряда. Крайне неудобное поначалу решение оказывается очень интересным с точки зрения тактики. Вы видите только то, что видят ваши войска. От пехоты в лесу толку будет не много, зато с высоты вертолета видно далеко и хорошо. В EndWar информационная война важнее всего прочего – если вы видите врага, а он вас нет, то это уже половина победы. Любителей огромных армий, позиционных войн, формаций, крови и мяса придется разочаровать – EndWar хоть и звучит грозно, но специализируется на сражениях только небольших отрядов. Одновременно на поле боя могут встретиться всего четыре игрока, каждый ведет двенадцать групп. По меркам игры – это очень большие армии, хотя снаружи они так не выглядят. Одна группа – это четыре единицы бронетехники, либо четыре вертолета, либо десяток пехотинцев. Оружие массового поражения в игре, конечно, есть, но здесь оно имеет иную функцию. Если в Red Alert можно было взрывать врага атомными бомбами сколько угодно раз, то в EndWar применить сверхоружие можно только пару раз за игру, да и то, если ваши дела пойдут совсем плохо. Проигрывающая сторона первой получает право на атаку, следом такое право выдается побеждающему. Сверхоружие – это последняя надежда, которую надо правильно применить – в этом кроется стратегическая сторона. Скажи пару ласковых Одна из ярко освещаемых особенностей EndWar – голосовое управление. Раздавайте приказы не мышкой, а голосом – это в сотню раз удобнее, это новый опыт ведения боя, это возможность влезть в шкуру настоящего командира. Экзотическое блюдо – бесспорно, но так ли оно хорошо? Что такое управление голосом как оно есть?
Система голосового управления в EndWar работает по принципу: «кто-что-куда». То есть, сначала вы выбираете кому отдать приказ (например, отряд один); потом говорите, что ему надо сделать (атаковать); наконец, где это надо сделать (точка афльфа, противник два). Простая система позволяет командовать войсками без переключения внимания на них. Получили разведданные – отправили отряд танков на перехват. Переключаться с передовой на танки в тылу вовсе не нужно. Особенно удобно попутно отдавать приказы артиллерии или тактический авиации. Например, мы дерзко влетели в тыл врага крупным отрядом вертолетов. Наша цель – уничтожить его командный пункт и по возможности танки, но так чтобы не попасть под огонь ПВО. Вылазка требует полной концентрации, но отвлекаться и не придется – буквально в три слова вы можете отправить пехоту захватывать контрольные точки; приказать артиллерии стрелять по позициям врага; ударить танковым кулаком по стратегической позиции. К тому же, это забавно и по-настоящему способствует погружению в роль командира. Где еще можно встретить подобное? BattleZone остался в далеком 1999 году, а последователей у него и не было. Tom Clancy’s EndWar можно по праву считать единственной RTS, где роль настоящего полевого командира ощущается лучше всего. Без обидных неудач не обошлось. Голосовая система требует почти идеального произношения команд. Ей богу, выговорить «Unit Two Attack Hostile Four» легко, если знаешь как это делать. Подсказывай игра, что и как надо произносить, проблемы бы не было. В русской версии от «Руссобит-М» дела обстоят печальнее. Голосовые команды так и остались на английском, но игру перевели на русский да еще и переозвучили. Встречаются забавные казусы. Игра просит сказать: «Отряд один двигаться к точке Зулу», а в микрофон надо произнести «Unit One Move To Zulu». Вот и попробуй разберись. В сражении голосовые команды могут быть хорошим подспорьем, но игра не всегда распознает быструю речь, да и экстренные действия требуют скорости, а не правильного выговора. Команды голосом отдаются медленнее, а недостаточная мобильность – гарант поражения. Я уж не говорю о том, что иногда игре чудится что-то невообразимое, поэтому вместо удара тактической авиации ваши танки могут уехать на другую часть карты, чтобы посбивать там вертолеты врага. Война без конца Tom Clancy’s EndWar – глоток свежего воздуха для жанра стратегий в реальном времени. Управление голосом, уход от тумана войны, оригинальная камера – как эксперимент игра удалась, но в остальном ничего сверхъестественного не случилось. Это довольно средняя игра, которая во многом проигрывает тому же World in Conflict. Взаимодействия не так важны, тактические приемы не разнообразны – у EndWar просто не тот уровень. Недостатки реализации новшеств тоже вылезают боком. Интересная камера могла бы быть подружелюбней – почему не очертить войскам радиус видимости и не позволить передвигаться в нем? Плюсы от голосового управления несущественны, ведь мышкой команды раздаются в разы быстрее – лишь бы камера не мешала. Tom Clancy’s EndWar – не стала революцией, но она воистину первопроходец. Следующее дополнение World in Conflict тоже использует голосовое управление – а не начало ли это новой эры?