07.03.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Empire: Total War

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Strategy Издатель: Софт Клаб Разработчик: The Creative Assembly Дата выхода: 4 марта 2009 Восемнадцатый век вместил в себя много чего интересного: страны постоянно воевали друг с другом, кругосветные плавания Кука, первые паровые машины, британские колонизаторы начала осваивать Индию и одновременно прощаться со своими североамериканскими владениями. Вам не нравится?! Так сделайте всё на свой вкус и цвет! Играя в Empire: Total War, вы сможете править с 1700 по 1799 года одной из одиннадцати наций. Простор для игрока, как и в предыдущих сериях игры - небывалый: Северная Америка и Индия.
На стратегической карте вы управляете жизнью своей империи, рассылаете войска. Битвы с неприятелем проходят в режиме реального времени; возможно, также и автоматические битвы. Однако в этом случае результат можно предсказать далеко не всегда, а потерять боевые единицы – запросто. Creative Assembly заметно переделала игровую механику. В частности, наконец-то появились долгожданные морские дуэли. «И всё», спросите вы? Отвечаем: стало лучше! Путь в независимость Empire с порога предлагает обучающую кампанию под названием «Путь к независимости». Проходя одну за другой все три главы, вы сможете сразиться за американских колонистов против индейцев и французов. После чего останется только справиться с самым сильным поработителем – британцами. Не торопитесь пропускать обучение, все игровые особенности представлены в нём весьма привлекательно. И в обучении, и в игре можно включить советников и меню с подсказками. Есть и маленькие неудобства – система сообщит о получении вашим генералом нового звания, но напрямую увидеть героя торжества не выйдет. Общего впечатления это не меняет – благодаря мощной поддержке пользователя прямо в игре. Одиннадцать Как и в реальной жизни, положение и задачи стран определяются их географическим положением и историческими особенностями. «Великая Британия» благодаря своей удалённости от континентальной Европы может не опасаться сухопутной агрессии, и начинает игру с огромным флотом и североамериканским протекторатом. За него англичанам приходится сражаться с Францией и Испанией. Единственная азиатская фракция – конфедерация Маратхов – стремится отобрать у соседей из Империи Великих Могулов богатые ресурсами регионы и одновременно устоять перед натиском захватчиков с Туманного Альбиона. Для того чтобы на увеличившейся стратегической карте одновременно не происходило «слишком много» конфликтов, разработчики пошли на сокращение численностей провинций. Могущественная Франция, например, состоит из всего двух регионов. Поклонников Китая и Швейцарии вынуждены огорчить – в окончательный вариант игры эти государства не войдут. Чтобы победить в одиночной игре, необходимо захватить определённые провинции на карте; миссии с заданиями, указывающими направление движения, бывают нечасто. Empire предлагает и ещё одно условие триумфа: сбор очков престижа в областях военного и морского дела, экономики и социального прогресса. Мы пойдём другим путём В Empire ваше государство развивается не так, как это было раньше. В областных центрах есть от одной до шести строительных площадок для постройки зданий (казарм, например). Все остальные разбрасываются по окрестностям. Угольные шахты увеличивают благосостояние жителей деревень и деревенек. Развивая прибрежный регион, можно создавать торговые гавани, судостроительные верфи или рыболовецкие посёлки. Через злодеяния – к счастью Выбор зданий и типов войск зависит от знаний игрока. Технологическое древо разделено на три части: военные, экономические и общественные аспекты. Для ускорения разработки проекта в школы можно отослать дворян: благородные мужи могут выкрасть результаты чужих исследований или вызвать неугодного на дуэль и с блеском её выиграть. За привычный шпионаж и всё, что с ним связано, отвечает «диверсант», который не всегда так же ловок и может спровоцировать конфликт. Последний из небольшого класса специальных юнитов – миссионер. Главная его задача заключается в обращении покорённого населения в местную веру. Он и «диверсант» появляются случайно; всё, что вы можете сделать – построить специальные здания. Так их, по крайней мере, будет больше. Население вашей страны в Empire делится на высший и низший класс; доходы с каждого из них отображаются отдельно. Чтобы поддержать приемлемый уровень настроений, нужно создавать для каждого класса всё новые и новые здания. Игрока может поджидать и крупный бунт, и революция. Восстание в столице нужно подавить, иначе форма правления государством сменится в принудительном порядке на абсолютную либо конституционную монархию или даже республику. Действовать правильно Демократические государства получают в казну больше денег и быстрее проводят исследования, их соседи с пометкой «абсолютизм» в графе «государственный строй» легче справляются с недовольными подданными. Каждая из стран имеет своё правительство, в котором заседают министры, интересные игроку своими качествами – положительными и отрицательными. За один ход можно уволить одного неудачливого государственного мужа, его заменит случайно сгенерированный персонаж. В республиканских странах и конституционных монархиях, к тому же, проходят и выборы.
Значимую роль играет и торговля: большая часть доходов идёт в казну от взаимодействия с другими народами. Значимость вашей нации на рынке зависит от того, что именно она может предложить. Редкие товары – такие, как кофе, сахарный тростник, специи – ценятся очень высоко, но встречаются только в экзотических местах, до которых надо сперва добраться. Колонизация начинается с освоения «торговых площадок» на побережье. Завоёвывать провинции не нужно; главная задача на этом этапе – разместить как можно больше грузовых судов на якорных стоянках. Нельзя забывать и о блокаде торговых путей: это могут делать армии и флотилии и ваши, и ваших соперников/врагов. Атакуя чужие коммуникации, можно лишить Европу редкого блага – и получить мировую войну на полторы сотни лет раньше. В бой! На суше… Торговые соглашения заключаются в заметно обновлённом меню дипломатии, которое к тому же всегда сообщает, почему договаривающаяся сторона относится к вам именно таким образом. Отношения могут осложняться, к примеру, религиозными противоречиями или попытками покушений. Это, конечно, не означает, что ИИ действует безошибочно. В случае объявления войны конкуренты иногда вели себя слишком уж пассивно. В нашем случае англичане во время конфликта со Швецией оставили Лондон без присмотра. Однако скандинавы не додумались ударить прямо в сердце, за что потом были нещадно биты. Потеряв всё, что можно, на мир они не соглашались. Как и прежде, ваших солдат в бой ведут генералы с индивидуальными способностями. Пополнение можно вербовать прямо через одного из них; рекруты будут набраны в одной из близлежащих провинций и автоматически пройдут путь до лагеря основных сил. Вражеская пехота и кавалерия, находясь под артиллерийским обстрелом, стремятся ликвидировать угрозу как можно скорее. Драгуны при необходимости становятся мушкетёрами. ИИ этой возможностью почти не пользуется. Регулярная пехота, в свою очередь, эффективна. Для чего тогда нужны столь многофункциональные драгуны-стрелки? Видимо, это признак хорошего, но не идеального баланса юнитов. Формация армии играет в Empire заметную роль. Добавим, что пехота может укрываться в домах и возводить частокол для защиты от всадников. Эффективнее же всего уничтожать укрепления издали, при помощи артиллерии. Пушки стреляют не очень точно – зато снаряды легко долетают от одного конца поля боя до другого. Непонятно только, почему для орудий нет лимита боеприпасов. Бороться с пушками Empire предлагает либо кавалерией, либо боевыми слонами – каждому, как водится, своё. … и на море Морские сражения сделаны по образцу успешных «пиратских» игр последних лет. Помимо приятно прорисованных судов, можно отметить наличие маркера, показывающего зону обстрела. Удачный выстрел, как и в жизни, может взорвать всё судно.
***
В сетевой игре каждый желающий сможет проверить свои силы в отдельных сухопутных и морских битвах. Как и раньше, знание тактического искусства может оказаться решающим. А что потом? Creative Assembly планирует полноценный аддон, в котором всё будет закручено вокруг Наполеона. Так что у генерала Бонапарта ещё всё впереди.